Top.Mail.Ru
Bridgestone Potenza Adrenalin: летние шины для высоких скоростей

Bridgestone Potenza Adrenalin: летние шины для высоких скоростей

фото: автора и Bridgestone / 25.04.2016
Шины обязательно должны соответствовать не только характеру автомобиля, но и темпераменту его владельца! Именно так считают специалисты Bridgestone, выпуская на рынок абсолютно новые спортивные шины: их целевой аудиторией должны стать как настоящие фанаты скорости, так и просто любители активного вождения

Иван Соколов

Что касается сферы применения, то потенциальными «агрегатоносителями» новых Potenza Adrenalin RE003 является до сих пор обширная категория спортивных автомобилей среднего класса. И хоть процент самого среднего рабочего класса в России на данный момент стремительно уменьшается, таких автомобилей пока что хватает: тут тебе и азартные среднеразмерные седаны, и заряженные продукты тюнинг-ателье, и вполне себе заводские хот-хетчи. Именно такие автомобили оказались на нашем тесте, который проходил еще осенью на Дмитровском автополигоне. Предложенные экземпляры представляют собой совершенно разную автомобильную школу: заднеприводной спортседан Lexus IS 250 и законодатель жанра среди переднеприводных «зажигалок» гольф-класса — Volkswagen Golf GTI собственной персоной. И, как водится, «каждой твари по паре».

Признаться, тот и другой экземпляр мною горячо любимы. «Гольф» — за бойкий турбомотор, классно настроенное «нейтральное» шасси MQB, эталонную эргономику и традиционную практичность. «Ай-Эс» хорош по-своему: заднеприводное шасси, хоть порой и может показаться чересчур «недостаточным», но по степени драйва этот «японец» вполне может навязать равную борьбу и баварской «трешке». А эффектный дизайн и глубокий, обволакивающий кокпит пилота, несмотря на возраст модели, кажется, и вовсе не выйдут из моды. Однако, пока Остапа окончательно не понесло, вернемся к виновнице торжества — новой шинной линейке.

Bridgestone Potenza Adrenalin: летние шины для высоких скоростей

Целевая аудитория — владельцы спортивных автомобилей среднего класса

В целом, если говорить о дизайне, то здесь можно смело судить о «преемственности стиля» — понятии, более подходящем дизайну автомобильному. Если рассматривать, к примеру, левую половину шины, то серьезных видимых перемен не произошло: вроде бы аналогичное боковое плечо с относительно частыми прорезями, а также характерная волнистая центральная дорожка, отделяемая разве что полосой с изменившими свое направление ламелями. А вот по правую сторону от осевой линии перемен уже больше: третья по счету канавка переехала от боковины ближе к центру, а на ее месте образовалась так называемая «полуканавка» зигзагообразной формы. Вкупе все эти перемены должны повысить жесткость протектора как в поперечном, так и в продольном направлениях, улучшив тем самым управляемость автомобиля преимущественно на сухих покрытиях.

Но есть и менее заметные метаморфозы, которые можно увидеть при близком рассмотрении шины: сама форма ее профиля, в том числе отдельные блоки, теперь более округлая. Странное, казалось бы, решение позволило оптимизировать пятно контакта шины с покрытием и равномерно распределить контактное давление шины, а заодно снизить риск возникновения неравномерного износа. Изменилась и боковина: оптимизированная структура слоев каркаса позволила уменьшить вес шины и обеспечить более предсказуемую и плавную ответную реакцию шины на управляющие действия пилота. Шины «Бриджстоун» не в самую последнюю очередь известны выдающейся прочностью боковин, облегчение которых, по словам специалистов компании, ничуть не сказалось на прочности: стойкости шин к пробою при их разработке до сих пор уделяют колоссальное количество времени. Помимо всего прочего, был модифицирован и состав резины: новая смесь с повышенным содержанием силики должна положительно сказаться на улучшении сцепления шин на влажной и сухой дороге.

Bridgestone Potenza Adrenalin: летние шины для высоких скоростей

Оптимизированная форма пятна контакта RE003 (справа) по сравнению с RE002

Подобные заявления японские шинники подкрепляют данными с заводских испытаний: к примеру, по сравнению с шиной-предшественницей, максимальная сила бокового увода RE003 увеличилась примерно на 8 %, а устойчивость в повороте — на 6 %. Часть заводских испытаний, кстати, как раз проводились на Golf GTI, разве что тот был 5-го, а не 7-го поколения. Но, думаю, главное достижение — сокращение тормозного пути на мокром асфальте. Так, например, хетчбэк, двигающийся на скорости 80 км/ч по асфальту с равномерной 2-миллиметровой водяной пленкой, останавливался на целых 5,2 м раньше, чем автомобиль, обутый в RE002.

Проверить эти данные удалось лично. Изменения хоть и несущественные, но все же ощутимые — тестируемые автомобили тормозили действительно охотнее. Не менее важным, на мой взгляд, стало улучшение управляемости автомобилей: что на «Лексусе», что на «Гольфе», которые были обуты в Potenza RE003, при одних и тех же маневрах («змейка» и «переставка») вращать рулевое колесо приходилось на меньшие углы, чем в автомобилях с прошлым поколением шин.

Новинка уже появилась в продаже и представлена в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60. Однако списывать предшественницу пока рано: Adrenalin RE002 будут также доступны на рынке неопределенное время.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное