Top.Mail.Ru
WTCC. Мы, они и WTCC

WTCC. Мы, они и WTCC

31.12.2008
Пять перелетов, хмурый английский полдень и слякоть московской осени, производственные площади британской гоночной команды и конференц-зал столичного отеля «Балчуг» — все это уместилось в неполные два дня

Станислав Шустицкий

Пять перелетов, хмурый английский полдень и слякоть московской осени, производственные площади британской гоночной команды и конференц-зал столичного отеля «Балчуг» — все это уместилось в неполные два дня, а синхронизации стремительно меняющихся событий способствовала короткая аббревиатура WTCC

WTCC. Мы, они и WTCC

Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: 5 колесо

Минут 40 езды от аэропорта Бирмингема до английского городка Уэллингборо. Цель командировки — презентация модели Cruze, призванной заменить предыдущую Lacetti в заводской команде Chevrolet, выступающей в серии World Touring Car Championship. Здесь, в Уэллингборо, базируется компания Ray Mallock Limited Motorsport, клиентом которой и является гоночная команда Chevrolet. Помнится, на этапе WTCC в чешском Брно я интересовался у спортивного директора Chevrolet Europe Эрика Нэве планами команды на 2009‑й. И Эрик загадочно произнес: «Следующий сезон будет уже не с Lacetti». Выдержанная мною пауза не помогла, и тайна была сохранена почти до конца сезона, пока не появились пресс-релизы о тестах модели Cruze.

Сама презентация прошла без особой помпы, в почти деловой (если не сказать производственной) обстановке и в темпе, близком к гоночному. Краткое вступительное слово хозяина дома Рея Маллока, короткие речи Эрика Нэве и инженеров команды Chevrolet, после чего с виновника торжества снимается покрывало. Первое впечатление: автомобиль будет гармонично смотреться, скажем, на овалах гонок NASCAR. Ощущение усиливает стоящий тут же «маленький» Lacetti. Не менее впечатляюще выглядит и салон, то есть, простите, кокпит. Мы привыкли к «месту пилота, зажатому в узком пространстве каркаса безопасности». Здесь просторно. Первое, о чем думаешь, оценивая дизайн Cruze, — аэродинамика. Понятно, что над ней работали специалисты, что модель продувалась в трубе — это не более чем ощущения.

WTCC. Мы, они и WTCC

Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: 5 колесо

Позже, уже в Москве, мы обсуждали внешность новинки с промоутером WTCC Марчелло Лотти и коммерческим директором компании Eurosport Франсуа Ребейро. «Мне вообще нравятся большие машины. Кстати, ты прав, говоря об ощущениях, — размеры Cruze почти такие же, как у BMW 3‑й серии», — говорит Лотти. — Что касается обвеса, то FIA приняла решение о компенсации аэродинамики. При получении омологации модель продувается в трубе, а затем ее аэродинамические характеристики сравниваются с данными автомобилей других производителей. По результатам сравнений происходит доработка днища или машина догружается балластом. «Для телевидения большой автомобиль лучше, — вторит ему Франсуа Ребейро. — Уверен, что Cruze на телеэкране будет выглядеть агрессивнее Lacetti. Не знаю, как в плане аэродинамики, но телевизионная картинка будет выигрышной». А в Уэллингборо о Cruze WTCC рассказывал Эрик Нэве: «Благодаря разработанному нашими инженерами аэродинамическому пакету автомобиль очень стабилен на быстрых прямиках, а широкая колея делает его очень устойчивым в поворотах». Так же характеризуют поведение автомобиля Роб Хаф и Алан Меню, пилоты команды, принимавшие участие в тестах.

Бирмингем — Амстердам — Москва, и жизнь на «волне» WTCC продолжается. Но теперь этот чемпионат становится к нам ближе, чем даже прошлогоднее выступление в зачете Independent Trophy команды «Русские медведи». Пресс-конференция посвящена подписанию соглашения между АвтоВАЗом и организацией K.S.O., владеющей правами на проведение WTCC, об участии команды завода с автомобилем Lada Priora в чемпионате мира сезона-2009. Подписать документ предстояло президенту ООО «АвтоВАЗ» Борису Алешину и промоутеру чемпионата Марчелло Лотти. И если вопросы, которые задавали журналисты в Уэллингборо, больше касались технических особенностей, то в Москве они носили общий характер. Насколько участие в чемпионате мира нужно российскому автогиганту в нынешнее непростое время? «Это поможет в развитии бренда, сделает марку Lada узнаваемой во всем мире. Кроме того, мы сделаем серьезный шаг к повышению качества автомобилей», — считает Борис Алешин.

WTCC. Мы, они и WTCC

Презентация Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: 5 колесо

Вдобавок тольяттинский руководитель прагматично отметил, что поначалу россиянам уготована роль середнячков, но и амбиций заводчане не скрывают. Правильность подобного взгляда поддержал Марчелло Лотти: «Когда в нашем чемпионате появился SEAT, он пришел с моделью Toledo. Это был самый “негоночный” автомобиль, и над SEAT смеялись! А в этом году они выиграли чемпионат мира». Еще г-н Лотти заверил, что организаторы окажут новичкам максимальную помощь, в том числе при подготовке омологационных документов: «С ужесточением европейских требований к серийным автомобилям, особенно в области экологии, все труднее превратить обычный автомобиль в гоночный. И для того чтобы избежать больших финансовых затрат для производителей при подготовке автомобиля, мы решили оказывать помощь в процессе омологации». Еще один аргумент в пользу WTCC — высокая рекламная отдача чемпионата. Во всяком случае, Марчелло Лотти приводит следующие цифры: с учетом того, что телевизионная аудитория WTCC составляет 250 миллионов человек, производители, инвестируя в начале года в чемпионат €1, в конце сезона за счет медиаотдачи получают около €33.

Что касается конкретики в области «подвижного состава», то ясность пока только в выборе модели — «Приора». Серьезных инженерных проработок автомобиля не проводилось, выбор двигателя пока тоже не сделан. Тем не менее, российская команда выйдет на старт первого этапа, который состоится 8 марта на трассе в бразильской Куритибе. До того момента, как чемпионат мира «переедет» в Европу, команда будет использовать проверенную «Русскими медведями» модель 110.

Технические характеристики Chevrolet Cruze WTCC

Длина – 4630 mm
Колесная база – 2700 mm
Высота – 1400 mm
Колея передних колес – 1625 mm
Колея задних колес – 1625 mm
Полная масса – 1170 кг

Кузов – cталь и композитные материалы; аэродинамический пакет; каркас безопасности из стальных труб
Передняя подвеска – MacPherson, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска – торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса и шины – 9”x17”, шины Yokohama
Передние тормоза – стальные вентилируемые диски размера 332 х 32, 4-поршневые суппорты
Задние тормоза – стальные диски размера 280 x 7, 2-поршневые суппорты
Двигатель – 4-цилиндровый, 1998 см3; распределенный впрыск; cтепень сжатия — 11х1; 270 л.с. при 8 500 об/мин
Максимальная скорость – 260 км/час
Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая секвентальная КПП

У нас все под контролем. Интервью с Марчелло Лоти

WTCC. Мы, они и WTCC

Марчелло Лотти

© Фото: 5 колесо

— Хотели бы вы дать уже сегодня какие-то рекомендации команде АвтоВАЗа?

— У них есть годичный опыт участия в чемпионате, и, надеюсь, этот опыт они будут использовать. А на нашу помощь всегда можно рассчитывать, особенно новым производителям или новым моделям. FIA это делает, чтобы избежать выпуска производителем 2500 машин с гоночной «начинкой» только для того, чтобы получить спортивную омологацию. Примером может служить BMW, чей автомобиль по этой причине оказался очень дорогим. Чтобы избежать удорожания дорожного автомобиля, мы и оказываем помощь при омологации.

— Организаторы гонок «Формулы-1» и WRC обеспокоены дороговизной своих чемпионатов. Что в этой связи происходит в WTCC?

— С самого начала мы приняли решение контролировать стоимость автомобилей. И если в 2005‑м машину можно было приобрести за 200–250 тыс. евро, то сейчас она стоит 200–240 тыс. евро. А еще у нас запрещены тесты на трассах, где проходят гонки чемпионата. Что касается бюджетов заводских команд, имеющих по три автомобиля, то приведу еще пример. В первый год вам предстоит заплатить за участие, потратиться на доводку машины и подготовку коммуникационной и маркетинговой сети. Это 5–7 миллионов евро. От 1 до 3 миллионов вы будете тратить в каждый из трех лет участия. В итоге, за три года вы потратите около 15 миллионов — согласитесь, это один из самых дешевых чемпионатов. Но не забывайте, что ваши инвестиции за счет отдачи от телетрансляций будут не просто возвращены: команды, выступающие с тремя машинами, получают за сезон 27–30 миллионов евро.

— Условия привлекательны, но почему тогда в WTCC так мало производителей?

— Я никогда не говорю о количестве заявленных производителей до старта. 1 февраля завершится прием заявок, тогда и посчитаем. Предполагается, что вместе с Lada их будет пять — больше только в «Формуле-1». Переговоры с производителями я начал в 2000‑м и до сих пор их не прекращаю. Сейчас мы сконцентрированы на японских производителях, ведем диалог с Subaru и Toyota. Надеюсь, Subaru появится в WTCC в 2010-2011 году.

— А Honda?

— Honda выработала свою стратегию. Мне кажется, они пойдут по пути BMW, предлагая участвовать в чемпионате национальным дилерам. По этому поводу мы ведем переговоры с Испанией, Японией и Китаем, а сегодня я предполагаю встретиться и с российскими представителями этой марки. Это инициатива европейского отделения Honda. Начать чемпионат мы бы хотели со старой моделью, а на последние четыре этапа сезона-2009 омологировать новый Accord.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное