Top.Mail.Ru
WTCC. Без компромиссов

WTCC. Без компромиссов

01.08.2008
«Мы давно не выезжали на гонки мирового туринга. Как насчет поездки на этап в Брно?» — приглашение PR-менеджера General Motors CIS Агнеш Роны пришлось как нельзя кстати. оснований для того, чтобы побывать в чехии, было достаточно

Станислав Шустицкий

«Мы давно не выезжали на гонки мирового туринга. Как насчет поездки на этап в Брно?» — приглашение PR-менеджера General Motors CIS Агнеш Роны пришлось как нельзя кстати. оснований для того, чтобы побывать в чехии, было достаточно

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Во-первых, гонки World Touring Car Championship всегда интересны бескомпромиссной борьбой. Во-вторых, это самый демократичный из чемпионатов мира, проходящих под эгидой FIA. В-третьих, во многом благодаря пункту второму, в нем увеличилось представительство российских пилотов, представленных в зачете Yokohama Trophy.

Гонкой на автодроме в Брно завершалась первая треть чемпионата, но делать ставки на победителей становится все труднее. Первые два этапа прошли под диктовку дизельных Seat Leon: в Бразилии победами в заездах отметились Габриэле Тарквини и Иван Мюллер, а в мексиканской Пуэбле их почин поддержали Хорди Жене и Тьяго Монтейро. Для пилотов Chevrolet весьма удачно сложилась гонка в Валенсии, где победы в заездах отпраздновали Роберт Хафф и Алан Меню. Команда «баварских моторов» сумела открыть счет победам лишь на четвертом этапе на трассе во французском городке По: «зачинщиком» стал Аугусто Фарфуш, а победу во второй гонке одержал его товарищ по команде, прошлогодний (и уже 3‑кратный!) чемпион мира Энди Приоль. Итак, готовы ли вы делать ставки?

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

На самом деле, гонка в Брно превратилась в бенефис экс-пилота «Фор­мулы-1», а ныне гонщика BMW Team Italy-Spain Алессандро Дзанарди. Этот человек не может не вызывать уважения у любителей спорта: семь лет назад в аварии на этапе американских гонок серии CART он потерял обе ноги, а через три года вновь вернулся на гоночные трассы. И в гонках «кузовного» чемпионата мира Алессандро отнюдь не числился «свадебным генералом»: на его счету уже были две победы на этапах WTCC. В Брно Дзанарди имел неплохие шансы: отсутствие очков в нынешнем сезоне, позволяло ему стартовать без положенного по правилам балласта. И в субботу итальянский пилот завоевал первую в своей карьере в World Touring Car Championship поул-позицию. А его соперником на первой линии стартовой решетки стал пилот Chevrolet Алан Меню.

Старту гонки предшествовало несколько эпизодов, иллюстрирующих как суровость, так и справедливость регламента чемпионата мира. Сначала стюардам предстояло разобраться в правомочности замены моторов на Chevrolet Николы Ларини и на Seat Ричарда Райдела. «Высокий суд» вынес решение не пенализировать гонщиков и их команды, зато отыгрался на других нарушениях, явно недопустимых при столь высоком статусе соревнования. Было отмечено, что тот же Никола Ларини щеголяет в нижнем белье и гоночных туфлях, не имеющих соответствующего сертификата FIA, а у Ивана Мюллера отсутствует омологация подшлемника. Оба пилота были оштрафованы на кругленькую сумму в 2000 евро. Кроме того, эта пара нарушителей получила предупреждение о том, что если подобное нарушение повторится в течение сезона, то стартовать им придется с последней линии стартовой решетки.

 

А для Алессандро Дзанарди все складывалось просто великолепно! Он был самым быстрым на утренней «разогревочной» тренировке и с блеском выиграл первую гонку пятого этапа чемпионата мира. Вторым в заезде финишировал его товарищ по команде испанец Феликс Портейро, третьим — Алан Меню. По правилам WTCC, восьмерка лучших первого заезда на старте второй гонки располагается в обратном порядке. Но несмотря и на старт с восьмой позиции это был уик-энд Дзанарди — он вновь взошел на подиум, финишировав вторым. Победу одержал Габриэле Тарквини, усиливший свою позицию лидера чемпионата. На третью ступень пьедестала поднялся Роберт Хафф, но, как выяснилось позже, это был успех лишь «де-факто». А «де-юре» строгая техническая инспекция усмотрела несоответствие нового переднего стабилизатора Chevrolet техническому регламенту. И надо же было такому случиться, что в то время, когда стюарды принимали решение о дисквалификации Роберта Хаффа, мы со спортивным директором Chevrolet Эриком Нэвом обсуждали новые технические решения, внесенные в автомобили. И Эрик заметил, что не всегда эти новшества себя оправдывают...

Виктор Шаповалов

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

2007-й был для нас годом принятия решения. Проехав пару этапов WTCC и гонки голландского чемпионата, мы остановились перед дилеммой выбора автомобиля для дальнейших выступлений. Наше, на первый взгляд, неожиданное решение, было оправданным: мы хотели выступать пусть и в ранге частной команды, но с поддержкой завода. Базовая модель «десятки» имеет такой же мотор, что и Chevrolet, а его гоночной версией занималась известная английская компания Swindon. Волжский автозавод помог нам технической документацией, предоставил кузова с каркасами безопасности и часть аэродинамического обвеса, а все остальное было сделано силами команды. Пока не все просто: пытаемся уже думать о следующем сезоне, но в первую очередь нужно привести в порядок техническую документацию, «легализоваться» в чемпионате. Думаю, в ближайшее время эти вопросы будут улажены, и уже на этапе в португальском Эшториле мы будем официально допущены к участию в чемпионате.

Русские в Брно

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Теперь в мировом туринге не только наши пилоты, но и наши автомобили: на предыдущем этапе в Валенсии дебютировали Lada 110 2.0 команды Russian Bears Motorsport, пилотируемые Виктором Шаповаловым и голландцем Яапом ван Лагеном. Правда, до решения всех вопросов, связанных с омологацией, автомобили не номинированы для набора очков. Что касается результатов, то в первой гонке Яап ван Лаген финишировал 21-м, а во второй Виктор Шаповалов занял 19 место. Дуэт в составе Александра Львова и Андрея Сметского, представляющий команду Golden Motors и выступающий на автомобилях Honda Accord Euro R, пока находится на стадии созидания. На сегодня основной задачей команды является подготовка конкурентоспособных автомобилей.

С учетом сказанного, наиболее удачно из всего российского десанта в WTCC выступает Андрей Романов на BMW 320si. Его наставником и партнером по Liqui Moly Team Engstler является опытнейший Франц Энгстлер, и после гонки в Брно команда в «частном» зачете Yokohama Trophy занимает второе место. В личном зачете Андрей Романов на шестом месте из 12 пилотов.

Работа продолжается

Интервью со спортивным директором Chevrolet Эриком Нэвом

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Эрик, прошел год после нашей последней встречи. Есть ли кардинальные изменения в команде?

Трудный вопрос… Вернее, требующий развернутого ответа. Как видишь, мы сохранили прежний состав пилотов, да и автомобили готовит все та же компания RML, базирующаяся в Англии. Без изменения и численный состав: в программе Chevrolet WTCC заняты 45 сотрудников. А вот над техникой работаем постоянно: внесены серьезные изменения в двигатель и подвеску, в частности, доработке подверглись стабилизаторы поперечной устойчивости. Пробовали поработать и с тормозными механизмами, но прежний вариант оказался лучше. То же самое касается аэродинамики: смоделировав изменения на компьютере, а затем продув модель в аэродинамической трубе, мы вернулись к аэродинамическому пакету прошлого года. Иногда, действительно, лучшее — враг хорошего.

Может быть, изменились сами гонки WTCC? И сохраняет ли версия Lacetti 3‑летней давности конкурентоспособность?

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Что касается чемпионата, качественных перемен нет, но изменения, естественно, происходят. Появились турбодизельные ав­то­мобили, свернула программу компания Alfa Romeo, но зато активизировалась Honda. Если говорить о конкурентоспособности, то в Брно наши пилоты дважды поднимались на подиум. Подиум был и во Франции, а в Валенсии мы записали на свой счет две победы. Если же говорить о будущем, то скоро в нашей спортивной программе будет новый автомобиль. Но при этом мы будем работать над совершенствованием модели Lacetti буквально до последней минуты.

BMW выступает несколькими командами. Нет ли в планах Chevrolet расширения программы? И не интересуются ли частные команды вашей продукцией?

 Я был бы не против расширения программы, но должен находиться в рамках выделяемого бюджета. Так что пока лишь три машины. А если говорить об интересах частников, то мы уже продали по две машины в Германию, Англию и Данию, и одну — в Швецию. Правда, эти машины были приобретены не для выступлений в WTCC, а для участия в национальных чемпионатах. Для клиентов у нас также есть программа по подготовке моторов: двигатель можно или купить, или взять в лизинг. Кстати, месяцев десять тому назад в RML обращались твои соотечественники, выступающие здесь на Lada. Они интересовались возможностью приобретения мотора, но развития диалога не последовало — вероятно, решили идти по собственному пути.

А в чем ты видишь маркетинговую привлекательность WTCC?

WTCC. Без компромиссов

World Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Здесь нужно понять главное: мы не позиционируем Chevrolet как спортивный автомобиль, а используем гонки как возможность продвижения бренда. И пакет информационной поддержки, предлагаемый организаторами, здесь очень хороший. Если говорить конкретно, то за каждый вложенный евро мы получаем три.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное