WSR. Под российским флагом

WSR. Под российским флагом

текст: Станислав Шустицкий / 14.04.2012
В конце февраля в Москве прошла презентация знакового проекта: в сезоне-2012 в World Series by Renault будет выступать российская команда RFR

По поводу «знаковости» предвижу возражения: а как же Marussia F1 Team, первая российская команда в «королевских» гонках? Все так, но не совсем. Нынешняя RFR — это ребрендинг уже выступавшей в гонках мировой серии Renault команды KMP Racing. «Аббревиатуру RFR можно расшифровывать двояко: и как Russia France Racing, и как Russian Force Racing, — рассказывает совладелец команды россиянин Дмитрий Сапгир. — Но самое главное не в смене названия команды, а в глобальном ее обновлении. И у нас не только российская лицензия, но и российские пилоты: Антон Небылицкий и Михаил Алешин, чемпион мировой серии 2010 года. Изменилось и местоположение команды: теперь она базируется в Нагаро — так проще решать вопросы логистики при переездах на трассы чемпионата WSR. У нас новый технический персонал, новый технический директор, один из лучших, если не лучший в WSR. Пожалуй, из «старой гвардии» остался лишь владелец команды Бруно Бессон. Сегодня у нас есть абсолютно все для того, чтобы успешно выступать».

WSR. Под российским флагом

Чемпионат WSR
© Фото: Станислав Шустицкий

Что касается владельца команды Бруно Бессона, то достаточно расплывчатое «успешно выступать» он конкретизировал: «Мы ставим перед собой задачу войти по результатам этого сезона в первую тройку. И для этого у нас действительно есть все: наш технический директор Кристоф Менек имеет десятилетний опыт работы в мировой серии Renault, пятеро наших механиков также имеют богатый опыт работы в различных категориях автоспорта, например в серии GR2. И что самое главное, у нас есть два замечательных талантливых пилота, которые способны реализовать высокий технический потенциал команды. Бюджет нашей команды в нынешнем сезоне значительно увеличен, а значит, мы можем более продуктивно работать над автомобилем». Это то, что касается значимости данного проекта.

А дальше был вопрос: почему столь амбициозные планы связаны именно с мировой серией Renault? Первым, кто на него ответил, был Дмитрий Сапгир: «Все остальные серии не так интересны с точки зрения обстановки, комфорта для гонщиков. GP2? Это не более чем «разогрев» перед гонками “Формулы-1”, и этим все сказано. Туда и гостей команд приглашать стыдно. Если же говорить о WSR, то на ее этапах только мы хозяева паддока. И это честный чемпионат — здесь все в равных условиях. И еще. Очень надеюсь, что запланированный российский этап не только сохранится в календаре нынешнего сезона, но и станет традиционным. А это еще один аргумент в поддержку выбора данной серии».

Насколько WSR привлекательна для спонсоров? В данном случае для спонсоров российских? А коль скоро команда российская, то, возможно, и у государственных структур к ней есть интерес? А еще, помнится, владелец команды «Формулы-1» Lotus Renault GP Жерар Лопес сетовал на то, что в переговорах с российскими бизнесменами ему было трудно достичь консенсуса. «Компания “Норильский никель” — наш старый партнер, Luding — личный спонсор Миши Алешина, — продолжает Дмитрий Сапгир. — Все они прекрасно понимают, что автоспорт — это очень хорошее поле для имиджевой рекламы. Что касается национальной идеи в автоспорте, то мы всегда будем отдавать предпочтение российским пилотам. Главное, чтобы эти гонщики были. Мы уже работаем в этом направлении, но все сделать не сможем. Вот тут-то и нужна государственная поддержка автоспорта. Очень надеюсь, что долгосрочная программа проведения этапов “Формулы-1” в Сочи активизирует планы государственных структур работать на перспективу в этой области».

АЛЕКСЕЙ ПОПОВ, «РОССИЙСКИЙ ГОЛОС “ФОРМУЛЫ-1”» О МИРОВОЙ СЕРИИ RENAULT

В отличие от футбольных и хоккейных чемпионатов, имеющих структуру различных лиг, автоспорт столь четкой градации не имеет. И последней ступенью перед F1 принято считать то, что раньше называлось Formula 2, затем Formula 3000, а сейчас GP2. То есть те серии, которые проходят непосредственно перед гонками «Формулы-1». Что касается WSR, то она проходит и параллельно этим чемпионатам, и стоит на полступеньки ниже, зато является более самостоятельной. GP2 в большей степени коммерческий проект, а мировая серия при гораздо меньших вложениях дает молодому пилоту значительно больший накат. И если гонки GP2 являются «разогревом», то вокруг WSR выстраивается весь гоночный уик-энд. Еще один плюс мировой серии — очень сильный состав участников. Особенно в этом сезоне. К примеру, Сэм Берд не смог найти спонсоров для выступлений в GP2 и вернулся в WSR, третьему пилоту Force India Жюлю Бьянки сложно совмещать выступления в двух дисциплинах, проходящих в один уик-энд, поэтому он также будет стартовать в WSR. Что же касается RFR, то здорово, что в мировой серии будет выступать команда под российским флагом. И не просто выступать, а, имея опытнейший технический персонал и двух быстрых пилотов, бороться за места на подиуме в каждой из гонок.

БРУНО БЕССОН, ВЛАДЕЛЕЦ КОМАНДЫ

Казалось бы, Formula Renault 3.5 была вполне самодостаточной серией. Чем тогда вызван переход на новые автомобили и новые моторы?

Я бы назвал три причины. Во-первых, философия Международной автомобильной федерации заключается в том, чтобы раз в три-четыре года переходить на новое шасси. Это делается из соображений повышения уровня безопасности. Во-вторых, новые моторы эффективнее прежних, а значит, гонки станут более интересными. Да и звучат эти моторы гораздо лучше, а это тоже немаловажно. И третье. Сейчас, с использованием заднего крыла с системой DRS, мы вплотную приблизились к техническим кондициям автомобилей из GP2. Следовательно, возможен и переход пилотов из GP2 в нашу серию.

В таком случае нужна ли Международной автомобильной федерации серия GP2?

Вы недалеки от истины. Такое в истории уже было — я бывший гонщик, и в свое время выступал в Formula 3000. Тогда же появилась мировая серия Renault, и F 3000 благополучно скончалась. Примерно то же самое происходит сейчас. Думаю, та система, которая существует в WSR, сделает невозможным существование GP2. Но, с другой стороны, появляются новые чемпионаты, например такие, как GP3. В нем не работает система Берни Экклстоуна, построенная на том тезисе, что за выступления нужно платить. В GP3 молодые пилоты имеют возможность что-то заработать. И это прогрессивная система, позволяющая молодым гонщикам стремиться к тому, чтобы в дальнейшем оказаться в «Формуле-1».

Вернемся к WSR. Не потребуют ли новые технические требования более высоких бюджетов?

Действительно, переход на новую технику, особенно на новые двигатели, требует увеличения бюджетов. Но та система, которая существует в Renault, более эффективна, чем, скажем, в GP2. Бюджеты команд в мировой серии составляют около 800 000 евро, а бюджет средней команды GP2 — примерно 1 800 000 евро. При этом наши пилоты во время гоночного уик-энда проходят в два раза большую дистанцию. Есть ли смысл стартовать в GP2 на таких условиях? Надеюсь, серии, подобные World Series by Renault, смогут сломать систему г-на Экклстоуна.

В нынешнем сезоне будут использоваться шасси с обновленной аэродинамикой…

Действительно, самое интересное в плане техническом — это аэродинамика. Количество регулировок останется таким же, так что с настройкой машины проблем не будет. Но вот наличие DRS может многое изменить. А сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы, в отличие от F1, разрешить в нашей серии использовать DRS в любой момент. И если такое решение будет принято, придется серьезно поработать и с настройками, и с давлением в шинах. В любом случае использование DRS увеличит количество обгонов и сделает наши гонки еще более интересными.

Вам, как французу, не могу не задать вопрос, не связанный с WSR: как Вы относитесь к решению компании Peugeot завершить выступления в гонках на выносливость?

Во Франции все были просто шокированы этим известием! Насколько мы поняли, так Peugeot хотела сэкономить средства и вложить их в создание целого поколения гибридных автомобилей. По-моему, они совершили большую ошибку. Если бы они выиграли «24 часа Ле-Мана» на автомобиле с гибридной силовой установкой, это было бы хорошей рекламой. А решение, которое они приняли, не идет на пользу ни Франции, ни автоспорту вообще.

WSR. Под российским флагомWSR. Под российским флагомWSR. Под российским флагомWSR. Под российским флагомWSR. Под российским флагом (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное