WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

текст: Мартин Холмс / 01.11.2008
О такой гонке можно было только мечтать. Это был настоящий театр! На ралли «Новая Зеландия» было все: и напряженное соревнование четырех гонщиков, и развитие интриги в борьбе команд

О такой гонке можно было только мечтать. Это был настоящий театр! На ралли «Новая Зеландия» было все: и напряженное соревнование четырех гонщиков, и развитие интриги в борьбе команд

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

Эта гонка, как и «Финляндия», — настоящий рай для проведения ралли, и на старт вышли все шесть команд «высшей лиги» WRC. Прошло 15 лет с тех пор как заводская команда Subaru с моделью Legacy одержала свою первую победу на ралли, после чего представила новую раллийную машину — Impreza. А нынешнее ралли стало для Subaru 200‑й гонкой чемпионата. Что касается Ford, то команда переживает сложный момент: решение о продолжении участия в чемпионате мира по ралли пока не принято. Перед вторым пилотом команды, Яри-Матти Латвалой, стояла конкретная задача: опередить гонщика Citroen Даниеля Сордо, так как от успехов или неудач испанца зависят надежды «двойного шеврона» на победу в командном зачете. Вторая команда Ford, Stobart-VK, заявила вместо травмированного Джанлуиджи Галли Франсуа Дюваля. Для бельгийца это было четвертое ралли «Новая Зеландия», но особых успехов он здесь не имел. Кроме того, последним гравийным ралли Франсуа была «Греция» двухлетней давности, где он смог проехать лишь один спецучасток. Suzuki. Задача прозрачная, но весьма сложная — добиться приемлемого уровня надежности машин.

Первая группа спецучастков была сложнее для тех, кто стартовал первыми. На СУ-1 лучший результат показал Латвала, стартовавший пятым, но уже на следующем спецучастке его обошел Микко Хирвонен. И тут же сюрприз: вылетел с дороги Себастьян Лоэб. «Мне очень повезло, что мы не перевернулись — жесткие шины без ручной нарезки очень затрудняли управление машиной», — рассказывал Себ. Тем не менее, вскоре он смог сократить разрыв с Хирвоненом с 6,9 до 0,7 секунды! Но конец дня для Себа не задался. К пункту контроля времени перед предпоследним спецучастком он был вынужден толкать автомобиль руками, а штраф за опоздание составил 30 секунд. На этом спецучастке Хирвонену предстояло стартовать первым, и ситуация выглядела как откровенная тактическая уловка. Французы это отрицали: «Никаких уловок — дело в поломке стартера!». Теперь Лоэб был третьим, на четверть минуты отставая от Латвалы. Перед суперспецучастком первого дня определился порядок старта на второй круг ралли: Лоэб стартовал вторым, на 2 секунды опережая Латвалу и проигрывая Хирвонену 27,4 секунды.

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

Хирвонен, Лоэб, Сордо, Латвала, Дюваль, Аава, Петтер Солберг — таков порядок стартов на второй день. По системе SupeRally в гонку вернулись Крис Аткинсон и Мэтью Уилсон — все 14 машин WRC продолжали борьбу. Микко Хирвонен признался: «Когда стартуешь  первым, не существует никакой другой тактики, кроме “газ в пол”». И Лоэб тут же отыграл у него 7 секунд: «Очень приятно ехать вторым. Надо просто следовать по следам предшественника», — комментировал Себастьян. На третье место сумел переместиться Латвала.

После первой секции второго дня гонки Себастьян сократил разрыв с Хирвоненом до 5,3 секунды и готов был обойти последнего, но затем он (или команда?) призадумался — нужно ли в заключительный день гонки стартовать первым. Боже правый! Неужели весь облик ралли так сильно изменился! Во второй половине дня Лоэб признался, что готов ехать первым в финальный день, но с преимуществом не менее чем в 20 секунд. Если же ему это не удастся, будет реализован некий «секретный план». На 10‑м спецучастке Лоэб вырвался в лидеры, опередив Хирвонена на 4,2 секунды, что было недостаточно для комфортной жизни в последний день. Использование «плана» становилось неизбежным, и нам снова предстояло стать свидетелями тактических игр: команде Citroen нужно было вернуть Хирвонена в лидеры ралли. Лоэб резко снизил скорость на СУ-11, уступив Хирвонену 4 секунды, но работа была сделана не очень чисто, так как из виду был упущен Латвала, который и возглавил гонку. Яри-Матти должен был стартовать в воскресенье первым и тем самым значительно облегчить задачу Микко. 

А в этот день самым быстрым был Хеннинг Солберг, стартовавший на Focus WRC, который здесь в прошлом году принес победу Маркусу Гронхольму. Результат после второго дня: Латвала, Хирвонен (+9,3 с), Лоэб (+13,3 с), Сордо (+15,7 с).

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

В заключительный день все внимание было приковано к четверке лидеров. Казалось, что ни для Хирвонена, ни для Лоэба победа в ралли была не важна — им нужно было одолеть друг друга. И первым споткнулся Лоэб: Citroen развернуло, и он заглох. Это отбросило Себа на четвертое место, но он находился всего в 17,7 секунды от лидирующего Яри-Матти. А самым быстрым вновь был Хеннинг Солберг. Когда до финиша ралли оставался всего один «суперспешл», экипажи Ford занимали первые две позиции, и первую — Микко Хирвонен. Но что за спектакль без неожиданной развязки! Сначала налетает на камень и выбывает из гонки Яри-Матти Латвала. И это было только началом кошмара для команды Ford! Пробивает колесо Микко Хирвонен, его Ford заносит, и он врезается в насыпь. Этот инцидент стоил Микко почти минуты, и вперед вырываются два Citroen. Позже стало известно, что и Франсуа Дюваль завершил гонку в кювете. Вот так Себастьян Лоэб и команда Citroen заработали очки, на которые они и не рассчитывали. При этом Лоэб победил лишь на трех спецучастках, в то время как тот же Хеннинг Солберг первенствовал на семи. Эта победа стала 50-й в истории Citroen!

pcWRC

В категории стартовали 22 из 28 зарегистрированных экипажей, среди которых десятка самых успешных гонщиков. Борьба достигла интересной фазы: накануне «Новой Зеландии» Андреас Айгнер на восемь очков опережал Юху Ханнинена, но в этом сезоне Андреасу предстоит участвовать еще в одной гонке, тогда как Юхе — в двух. А победу в Новой Зеландии одержал Мартин Прокоп. Второе место занял Патрик Санделл, третье — эстонец Мартин Раум.


Положение в чемпионате после 5 этапов

Айгнер — 30 очков, Ханнинен — 26, Кетомяя — 23, Санделл — 22...

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

Латвала о ралли «Новая Зеландия»

Начало было отличным. Я победил на первом спецучастке ралли, Микко был вторым. А к концу первого дня я занимал четвертое место, а Хирвонен лидировал. Подобная ситуация нас вполне устраивала. Естественно, в дело пошли тактические ходы команд. Сначала Лоэб объявил о технических проблемах с машиной и опоздал на пункт контроля времени на три минуты, что отбросило его на четвертое место. Наша команда приняла решение отреагировать на эту тактическую уловку. Я снизил темп перед финишем последнего спецучастка дня, и это позволило на следующий день стартовать после Себа, который оказался вторым после Микко. Я выиграл первый спецучасток и обошел Сордо, и в этот момент команда выделила мне главную роль в этой тактической игре. Нам было очень важно оградить Микко от позиции лидера, и когда Себастьян снизил темп, чтобы оставаться как можно дольше за Хирвоненом, в лидеры вышел наш экипаж.

В финальный день произошло то, что мы не могли просчитать, и уж точно мы не желали такого развития событий. Первые два спецучастка я работал «бульдозером», расчищая трассу для Микко, а затем он снова обошел меня и возглавил ралли. А потом… Я или переоценил свои силы, или потерял концентрацию, залюбовавшись красотами природы, врезался в насыпь и выбыл из гонки с пробитым радиатором. Затем проколол колесо Хирвонен, и его обошли сначала Лоэб, а затем и Сордо. Теперь мы отправляемся в Испанию, но там я буду выступать в команде Stobart. И это мудрое решение команды.

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 11 этапов

Зачет пилотов
Лоэб — 86 очков, Хирвонен — 78, Сордо — 51, Аткинсон  — 40, Латвала — 4, П. Солберг — 32, Х. Солберг — 22, Галли — 17, Уилсон — 12, Дюваль и Аава — по 11…

Зачет изготовителей
Citroen Total WRT — 141 очко, BP Ford Abu Dhabi WRT — 121, Subaru WRT — 74, Stobart VK M-Sport Ford RT — 51, Munchi’s WRT — 22, Suzuki WRT — 20...

Результаты 38-го Repco Rally New Zealand

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

WRC. Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)    3 ч. 59 мин. 18,9 с.
2. Даниель Сордо, Марк Мартин
(Испания, Citroen C4 WRC)    3 ч. 59 мин. 36,4 с.
3. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)    4 ч. 00 мин. 0,4 с.
4. Петтер Солберг, Филипп Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)    4 ч. 02 мин. 7,8 с.
5. Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC)    4 ч. 02 мин. 49,6 с.
6. Пер-Гуннар Андерссон, Йонас Андерссон
(Швеция, Suzuki SX4 WRC)    4 ч. 06 мин. 56,3 с.
7. Тони Гардемайстер, Томи Туоминен
(Финляндия, Suzuki SX4 WRC)    4 ч. 07 мин. 13,8 с.
8. Федерико Виллагра, Жоржи Перес Компанк
(Аргентина, Ford Focus RS WRC)4 ч. 07 мин. 53,9 с..

WRC. Ралли «Новая Зеландия»WRC. Ралли «Новая Зеландия»WRC. Ралли «Новая Зеландия»WRC. Ралли «Новая Зеландия»WRC. Ралли «Новая Зеландия» (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное