1 string(5) "22913"

WRC. Ралли «Каталония». Испанские рекорды

текст: Мартин Холмс / 23.04.2006
Благодаря причудливым изменениям в турнирном календаре, прошло всего пять месяцев со времени прошлогоднего ралли «Каталония», а чемпионат мира вновь вернулся в Испанию.

Благодаря причудливым изменениям в турнирном календаре, прошло всего пять месяцев со времени прошлогоднего ралли «Каталония», а чемпионат мира вновь вернулся в Испанию.

Ралли «Каталония»

© Фото: 5 колесо

Лидер чемпионата Себастьян Лоэб приехал в Испанию в отличном настроении: победа в Мексике (21-я в его карьере) сделала его лучшим французским раллистом всех времен! В данной номинации он опередил Дидье Ориоля. Стартовал лидер команды Kronos Citroen на своем любимом автомобиле с шасси под номером 31, который уже принес Себастьяну четыре победы на этапах. Да и прошлогодняя победа на этом ралли настраивала на мажорный лад.

В Ford были озабочены технико-организационными вопросами. На машину Маркуса Гронхольма установили доработанный мотор, который незадолго до гонки прошел серию тестов. Кроме того, в Каталонии дебютировал монокубок Fiesta International Trophy.

В Subaru пытались решить технические проблемы, преследующие команду со старта чемпионата, проведя 4-дневные тесты на Сардинии. В Каталонии Subaru вновь была представлена тремя экипажами: к Петтеру Солбергу и Крису Аткинсону присоединился только что вернувшийся с кольцевых гонок в Себринге Стефан Сарразен. У Стефана были свои заботы: «Надо привыкать к ралли после выступлений в “кольце”. Особенно разнятся оценки дистанций торможения».

А теперь поприветствуем «молодежную сборную»! Вторым пилотом Stobart М2 был заявлен 20-летний Яри-Матти Латвала, а возраст лидера команды Мэтью Уилсона и того меньше — всего 19 лет. Латвала был впервые зарегистрирован для набора очков в «почти заводской» команде, и на комплименты в адрес автомобиля не скупился: «Первый раз я попробовал Focus WRC два года назад, а сегодняшняя версия — это машина с другой планеты!»

В отличие от Яри-Матти, вновь вернувшийся на трассу в составе Red Bull Skoda двукратный победитель «Каталонии» Жиль Паницци был более сдержанным. На вопрос о том, что ему больше всего нравится в автомобиле Fabia, Жиль не раздумывая ответил: «Цвет машины». Цвет — не цвет, но на тестовом участке самым быстрым был Франсуа Дюваль, выступавший от команды First Motorsport за рулем частной Fabia. Ни шеф команды Red Bull Армин Шварц, ни директор Skoda Motorsport Мартин Мюльмеер не могли припомнить, чтобы их пилоты побеждали на шейкдауне.

Самые большие впечатления во время ознакомления с трассой, участники ралли «Каталония» вынесли из взаимоотношений с местной полицией. Мало того, что блюстителями порядка сурово каралось пересечение сплошной белой линии на дороге, так еще и штрафы за превышение лимитов скорости были просто астрономическими. Мэтью Уилсона и второго пилота Citroen Ксавье Понса полицейские засекли по семь раз, и штраф для первого составил 11 400 евро, а для второго — 12 300. Меньше пострадал отличившийся в Мексике Джарет Макхейл: за пять попаданий на радары он заплатил 4950 евро.

В начале ралли главной головной болью для большинства экипажей стала неисправность тормозов. «Буквально через три километра после старта тормозная педаль стала “проваливаться”», — жаловался Лоэб. По той же причине Микко Хирвонен пропустил на третье место, которое он занимал после первых двух спецучастков, третьего пилота Kronos Даниеля Сордо. Петтер Солберг сначала пробил колесо, потом у него возникла уже традиционная проблема с тормозами, и в результате в первой половине дня он занимал лишь шестое место. А первым неудачником дня стал Макхейл, перевернувшийся на первом же спецучастке. Вторая серьезная авария произошла с Латвалой: его Ford врезался в опору моста, а затем в аварийный автомобиль въехал Citroen C2 Криса Меке.

Лидер, Маркус Гронхольм, выигрывал более девяти секунд у Лоэба, когда экипажи Ford столкнулись с просто мистической неисправностью: на одном и том же спецучастке и почти в одном и том же месте на машинах Гронхольма и Хирвонена отказал турбонаддув. После этого Маркус откатился на десятое место, уступая Лоэбу 2 минуты 30 секунд, а Хирвонен, с отставанием от лидера в пять минут, занимал 14-ю позицию. В конце дня таблицу ралли возглавляли три Citroen: Лоэб на 27,3 секунды опережал Сордо, а третью строчку, с отставанием в минуту, занимал Понс. Петтер Солберг был 4-м.

Ралли «Каталония». Даниель Сордо

© Фото: 5 колесо

Второй день ралли прошел под диктовку Гронхольма: к середине второго дня он занимал уже шестое место. В то же время Петтер Солберг уступил свою позицию «частнику» Алехандре Бенгу: все три пилота Subaru жаловались на неисправность сцепления. Достаточно быстро Маркус справился и с Петтером, после чего нацелился на позиции Понса и Бенга, и такая активность финна заставила соперников понервничать. Первым не выдержал Ксавье: несмотря на настоятельные рекомендации команды ехать осторожно, он вылетел с трассы и выбыл из гонки. За пять СУ Гронхольм отыграл шесть позиций, а к концу дня уступал Бенгу всего 4,1 секунды! В тот же день Дани Сордо вписал важную строку в своей гоночной биографии: он впервые показал лучший результат на спецучастке.

Команда Kronos решила, что Ксавье Понсу нет смысла стартовать в финальный день — сход позволит заявить на ралли «Корсика» новую машину с новым двигателем. Подобная стратегия команды оказалась ошибочной: на СУ-13 Ford Уилсона потерял колесо, и полиция запретила его дальнейшее движение. На месте Мэтью должен был оказаться Ксавье… А вот усилия Гронхольма были вознаграждены: он сумел обойти Бенга и финишировал на третьем месте.

Ралли «Каталония». Алехандре Бенг

© Фото: 5 колесо

Даниель Сордо, завершивший ралли вторым, продолжил составление книги собственных рекордов. Порадовал любителей статистики и победитель ралли «Каталония» Себастьян Лоэб, победивший на одной и той же машине в пятый раз.

JWRC

Это был второй этап юниорской категории. Надо отметить, что экипажи на машинах Citroen предпочитают выступать на асфальтовых ралли, а пилоты Suzuki — на гравийных.
Поначалу в гонке лидировал Крис Меке (Citroen C2), но столкновение с аварийной машиной Латвалы, последующие разборки с полицией и опоздание на выезде с сервиса отбросили его на восьмое место. Роль лидера перешла к чеху Мартину Прокопу, также выступающему на Citroen, а за второе и третье места сражались бельгиец Бернд Казье (Renault Clio) и Жюльен Прессак из Франции. Затем поломка мотора Citroen C2 Прессака позволила выйти на третью позицию Йозефу Бересу (Suzuki Ignes). В то же время Меке, не смирившийся со своим положением, продолжал атаковать и к концу гонки сумел обойти Береса.

Положение в чемпионате после двух этапов
Андерссон и Прокоп — по 10 очков, Санделл, Казье и Берес — по 8, Аава и Меке — по 6, Валусек и Косьцюшко — по 5.

Результаты 42-го Rally RACC Catalunya — Costa Daurada — Rally de Espana

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена (Франция, Монако, Citroen Xsara WRC)
2. Даниель Сордо, Марк Марти (Испания, Citroen Xsara WRC)
3. Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен (Финляндия, Ford Focus RS WRC)
4. Алехандре Бенг, Каролине Ескудеро (Франция, Peugeot 307 WRC)
5. Ян Копецки, Филипп Хованек (Чехия, Fabia WRC)
6. Франсуа Дюваль, Патрик Привато (Бельгия, Франция, Skoda Fabia WRC)
7. Петтер Солберг, Филип Миллс (Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
8. Стефан Сарразен, Стефан Прево (Франция, Subaru Impreza WRC)

Положение в чемпионате после четырех этапов этапов

Зачет пилотов:

Лоэб — 36 очков, Гронхольм — 27, Сордо — 14, Штоль — 11, П. Солберг — 10, Гардемайстер и Карлссон — по 6, Галли, Х. Солберг, Аткинсон, Бенг и Сарразен — по 5.

Зачет изготовителей:
Kronos Total Citroen WRT — 44 очка, BP-Ford WRT — 42, Subaru WRT — 31, OMV-Peugeot Norway — 21, Stobart VK M-Sport Ford WRT — 10, Red Bull-Skoda Team — 8.

ТРАГЕДИЯ

Ралли было омрачено гибелью Йорга Бастука, штурмана, выступавшего в категории JWRC. Автомобиль экипажа Буркат — Бастук вылетел с дороги, и гонщикам пришлось менять пробитое колесо. В том же самом месте с трассы вылетела Fiesta ST группы N чемпиона Ве­ликобритании Барри Кларка и врезалась в стоящий автомобиль. Йорг оказался зажатым между двумя автомобилями и получил очень серьезные травмы. К сожалению, спасательный вертолет прибыл слишком поздно…

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное