WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

текст: Мартин Холмс / 14.06.2008
Иордания стала 30-й страной, принимающей ралли чемпионата мира, и это была первая гонка WRC, состоявшаяся на Среднем Востоке. Кроме того, этап чемпионата мира впервые с 1976 года прошел в арабской стране

Иордания стала 30-й страной, принимающей ралли чемпионата мира, и это была первая гонка WRC, состоявшаяся на Среднем Востоке. Кроме того, этап чемпионата мира впервые с 1976 года прошел в арабской стране. организаторы проделали огромную работу — 40 процентов раллийных трасс ранее были горными тропами, или их не было вообще! И поверьте, здесь не было скучно!

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

Весьма специфическим был характер трассы: естественные гравийные дороги сочетались со специально подготовленными участками, покрытием для которых служил соляной шлам, добытый в Мертвом море. Высохнув, шлам превращался в очень жесткую субстанцию. Сами спецучастки ралли «Иордания» можно поделить на две категории: равнинные, пролегающие вокруг Мертвого моря, и горные, с перепадами высот куда более частыми, чем на ралли «Финляндия».

На первом же спецучастке Петтер Солберг и Даниель Сордо показывают одинаковое время, но затем из-за проблем с амортизаторами норвежец вынужден уступить. А Даниель Сордо стал лидером ралли после прохождения первой группы спецучастков. Занимавший второе место Яри-Матти Латвала был несколько удивлен таким результатом. Ему казалось, что едет он слишком осторожно. «Отметились» вылетами с дороги Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен, жаловались на поведение своих машин пилоты «плеяд» Петтер Солберг и Крис Аткинсон. И просто отвратительно шли дела в Suzuki. Пер-Гуннар Андерссон вылетел с дороги и застрял в песке. Зрители помогли вызволить автомобиль, но слишком поздно для того, чтобы продолжить гонку в этот день. Его коллега Тони Гардемайстер пробил поддон двигателя, и поработавший без масла мотор оказался поврежденным настолько серьезно, что экипаж окончательно выбыл из гонки. И эти сходы были не последними. На Subaru Солберга загорелся передний амортизатор, а попытки его погасить привели к повреждению электропроводки. В результате КП заклинило на одной передаче, и Солберг, хоть и добрался до парка сервиса, но потерял слишком много времени. С поврежденным масляным радиатором и дифференциалом выбыл из ралли Ford Джанлуиджи Галли. По ранжиру первого дня экипажи выстроились так: Сордо, Лоэб, Латвала, Хирвонен. А второй день был еще более удивительным…

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

Стартовавший первым Дани Сордо был вынужден «расчищать» трассу, и этим обстоятельством тут же воспользовался его товарищ по команде: Лоэб стал новым лидером. Правда, ненадолго, так как вскоре произошла удивительная история. Финишировав на спецучастке, Себастьян каким-то образом выехал к месту старта, куда в этот момент направлялся Конрад Раутенбах. «Стыковка» обошлась без травм, но оба Citroen C4 WRC оказались в плачевном состоянии. Пикантность ситуации придавал тот факт, что Лоэб «повстречался» с автомобилем, на котором раньше выступал сам. А лидером вновь стал Дани Сордо. И знаете, что приключилось с Петтером Cолбергом, вернувшимся в гонку по системе SupeRally? Правильно: у него сломался амортизатор!

Во второй половине дня Латвала и Хирвонен обошли Сордо, и Яри-Матти стал третьим лидером этого удивительного ралли. Но это было лишь затишьем перед грозой. Помните, что обратный порядок стартов был введен для того, чтобы гонщики не имели возможности манипулировать со штрафами, обеспечивая себе благоприятную стартовую позицию. Времена тактической борьбы возвратились! После 15‑го спецучастка Латвала опережал Хирвонена на 4,6 секунды, а Сордо был позади еще на 6,5 секунды. Эксперты Ford рассчитали время, с которым их гонщики должны пройти последний спецучасток дня и которое обеспечило бы Сордо неблагоприятную стартовую позицию в воскресенье. На этом спецучастке было три промежуточных контрольных точки. После третьей точки Хирвонен был на 1,5 секунды впереди Сордо, а Латвала опережал Дани на 2,3 секунды. После того как стал известен результат Сордо в этой точке, команда предупредила своих гонщиков, и те сбросили темп. Так Сордо снова стал лидером с отрывом в 8,5 секунды от Латвалы и в 10,4 секунды от Хирвонена. А тем временем Subaru многострадального Петтера Солберга свалилась в дренажную канаву и перевернулась. Теперь команде предстоит в спешке готовить новый автомобиль для ралли на Сардинии.

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

В заключительный день ралли Себастьян Лоэб стартовал на 21‑й позиции (10‑е место в зачете изготовителей). Заново стартовал и его «обидчик» — Конрад Раутенбах.

В финальный день участникам предстояло дважды пройти группу из трех спецучастков. Тактика Ford сработала: Латвала стал лидером ралли, но, к сожалению, на машине финна начала разрушаться задняя подвеска. Потеряв минуту, Латвала откатился на третью позицию, а гонку возглавил Хирвонен. Три смены лидера ралли за три спецучастка! На дорожной секции Латвала попытался закрепить подвеску ремнями и опоздал на пункт контроля времени, потеряв еще 50 секунд. К тому же крепление развалилось уже на следующем спецучастке. Теперь Латвала был лишь восьмым в общем зачете, а вскоре потерял еще одну позицию. В дальнейшем перемещение Латвалы по таблице результатов зависело от соперников. Сначала с трассы вылетела Suzuki Андерссона, а затем из гонки выбыл Citroen Аавы. Эти две аварии позволили Латвале подняться на седьмую позицию. Согласитесь, дебют ралли «Иордания» был отнюдь не скучным. Пять разных лидеров на трех марках автомобилей! А приключение Лоэба? Да и ответ на вопрос о победителе был решен лишь на финише.

Жесть!

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

Разнообразному характеру спецучастков ралли «Иордания» остается только удивляться. Рыхлый гравий, жесткие, специально построенные для этого ралли трассы и обочины, усеянные валунами, Ни одна из машин категории WRC не выступала на этом ралли с 2003 года, а из топ-пилотов лишь Халид Аль-Кассими из Ford имел опыт выступлений на этом ралли. Яри-Матти Латвала: «Это очень похоже на зимнее ралли — только вместо белого все имеет желтый оттенок, кажется, что все вокруг покрыто песком. Дороги в Иордании могут неожиданно менять направление и высоту, и на таких участках приходилось очень тщательно составлять стенограмму. К тому же здесь очень много камней как на входе в поворот, так и на выходе, поэтому нужно точно следовать линии поворота. В Швеции, Мексике и Аргентине иногда можно атаковать без оглядки, но только не здесь...».

JWRC

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

Лидеры здесь менялись так же, как и в старшей категории. Огье сменил Патрика Сандела, но затем на его машине отказал бензонасос. Потом Себастьян вылетел с трассы, а за первую позицию сражались Сандел и Молдер. Все решилось в последний день. Лидирующий Сандел разбил подвеску, и вперед вышел Огье, а в дуэли за второе место победил Шон Галлахер.

Положение в чемпионате после 2-x этапов

Огье – 20 очков, Галлахер – 11, Молдер – 8, Kосцюжко и Шаммель – 6…

Латвала о ралли «Иордания»

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

— Это было очень жаркое ралли! Во всех отношениях. Но гораздо большее беспокойство, нежели температура воздуха, вызывала износостойкость шин. Компания Pirelli предоставила командам шины Scorpion с жестким составом, но никто не представлял их поведение в условиях высоких температур.

При подготовке к ралли самым важным моментом была точность в составлении стенограммы: по краям дороги лежало множество камней. А еще изобилие закрытых поворотов. На ралли «Финляндия» также немало слепых поворотов, но по деревьям можно определить направление дороги. Здесь же полностью открытое пространство. Это ралли, где нельзя пренебрегать осторожностью, делать предположения и полагаться на удачу.

Иорданские гравийные дороги очень жесткие, как асфальт, поэтому колеса постоянно буксовали. Думаю, что большую часть гонки я ехал боком, а такой стиль сильно изнашивает шины. Я стартовал с хорошей позиции, а вот Микко с трудом справлялся с ролью бульдозера. Во время повторного прохождения спецучастков я понял, что еду слишком быстро: наши задние шины были полностью изношены. А на шинах Хирвонена вообще не осталось протектора!

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

В субботу утром лидировавший Себастьян Лоэб умудрился столкнуться с Раутенбахом, и мы получили шанс подняться на одну позицию. Затем нам удалось сначала обойти Сордо, а затем, по тактическим соображениям, снова выпустить его вперед. В финальный день я вновь захватил лидерство, а Хирвонен был вторым. Все было слишком хорошо для того, чтобы быть правдой! Так и вышло: я налетел на камень, почувствовав сильный удар в заднюю подвеску. Казалось, машина не повреждена, но вскоре треснул поперечный рычаг, и заднее колесо сместилось. На сервисе заменили КП, дифференциал и заднюю подвеску, после чего я получил приказ команды ехать как можно быстрее, рассчитывая при этом, сколько мест мы можем отыграть. В результате мы финишировали седьмыми.

Результаты 26-го Rally Jordan

Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) - 4 ч. 02 мин. 47,9 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) - 4 ч. 04 мин. 03,6 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) - 4 ч. 07 мин. 47,4 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC) - 4 ч. 10 мин. 23,7 с.
Мэтью Уилсон, Скотт Мартин
(Великобритания, Ford Focus RS WRC) - 4 ч. 13 мин. 29,6 с.
Федерико Виллагра, Хорхе Перес Компанк
(Аргентина, Ford Focus RS WRC) - 4 ч. 14 мин. 10,1 с.
Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) - 4 ч. 15 мин. 03,5 с.
Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини
(Италия, Ford Focus RS WRC) - 4 ч. 15 мин. 12,3 с.

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря

WRC. Ралли «Иордания»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 5-ти этапов

Зачет пилотов
Хирвонен — 35 очков, Лоэб — 30, Аткинсон — 28, Латвала — 18, Сордо — 17, Галли — 12, П. Солберг и Х. Солберг — по 9, Виллагра — 8, Уилсон — 7…

Зачет изготовителей
BP-Ford Abu Dhabi WRT — 57 очков, Citroen Total WRT — 50, Subaru WRT — 39, Stobart VK M-Sport Ford RT — 29, Munchi’s WRT — 14, Suzuki — 6...

WRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моряWRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моряWRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моряWRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моряWRC. Ралли «Иордания». Сюрпризы мертвого моря (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное