Top.Mail.Ru
Виталий Петров. На рубеже

Виталий Петров. На рубеже

28.12.2007
Сезон-2007 Виталий Петров завершил на 13-м месте среди трех десятков пилотов серии GP2

Станислав Шустицкий

Виталий Петров. На рубеже

Виталий Петров

© Фото: Агентство Манускрипт

За карьерой этого гонщика я слежу особенно внимательно. Фантастические победы «с листа» на российских трассах, быстрое и легкое вхождение в европейский автоспорт. Сезон-2007 Виталий Петров завершил на 13-м месте среди трех десятков пилотов серии GP2.

Краткое досье

  • Родился 08.09.1984 в городе Выборге Ленинград-ской области.
  • Впервые сел за руль в 6 лет.
  • В 2001-м выступал в ледовых гонках, через год дебютировал в кольцевых, став обладателем Кубка Лада.
  • В 2003-м победил в чемпионате Великобритании
  • в Formula Renault 2,0, выступал в чемпионате Италии
  • и Европейском Кубке той же Формулы.
  • В 2004-м — часть сезона в Formula Renault и Formula 3000 в Европе, затем класс LADA Revolution в России, где стал вице-чемпионом.
  • В 2005-м — чемпион России в двух классах: LADA Revolution и Формула 1600.
  • В 2006-м бронзовый призер Евросерии F3000, бронзовый призер чемпионата Италии, четыре гонки в GP2
  • в команде DPR, гонка в Formula 3000 Masters.
  • В 2007-м выступал в серии GP2 за команду Campos GP и серии Le Man в команде Noel Del Bello.

Кстати, по поводу «быстрого вхождения»… Оксана Косаченко, менеджер Виталия, с этим определением не совсем согласна: «Мы действительно старались не задерживаться. В Европу отправились в 2003-м, а годом позже вполне могли побороться за победу в чемпионате Formula Renault. Но тогда команда сделала ставку на Луку Филиппе, а Виталий оказался на втором плане. После двух гонок мы вернулись в Россию, где и провели два сезона». А план был вполне конкретный: 2004-й — Formula Renault и несколько гонок в Formula 3000, 2005-й — F3000 и частично Grand Prix 2, а в 2006 году — полный сезон в GP2. Пришлось вносить коррективы.

Виталий Петров. На рубеже

Виталий Петров

© Фото: Агентство Манускрипт

Вернувшись на трассы Европы, Виталий завершил сезон Евросерии F3000 на третьем месте. И довольно критически оценил результат: «Уверен, что вполне мог бы побороться за победу, но… В прошлом сезоне я ни разу не стартовал в Европе, поэтому пришлось заново привыкать к машине и трассам». Тогда же Виталию довелось выступать и в гонках F3000 International Masters и впервые попробовать автомобиль GP2: «Серия Masters показалась мне слишком легкой и откровенно неинтересной, а вот к машине GP2 предстоит привыкать и привыкать».

Но, пожалуй, главным итогом сезона стало подписание контракта с командой Campos GP2 Racing Team. «Автомобиль GP2 здорово отличается от тех машин, на которых мне доводилось выступать. Он быстрее и тяжелее в управлении. И физические нагрузки значительно больше. А борьба на трассе жесткая: здесь стартуют гонщики с большим опытом, чемпионы разных серий», — рассказывает Виталий. Хозяин команды Адриан Кампос поставил перед Петровым конкретную задачу: учиться, прогрессировать и, по возможности, приносить очки в копилку команды. И очки в активе Виталия появились уже на третьем этапе — на легендарной трассе в Монако!

Виталий Петров. На рубеже

Виталий Петров

© Фото: Агентство Манускрипт

Отличное начало квалификации, затем авария, старт в гонке с шестой позиции, потеря времени на пит-стопе, возвращение на трассу и финиш на шестом месте. «Мне очень понравилась гонка в Монако — там непередаваемая атмосфера. К сожалению, команда изменила схему пит-стопов, а так можно было бы отыграть пару позиций и добраться до подиума», — вспоминает Виталий. Свой почин он продолжил во Франции, финишировав в двух гонках на пятом месте и поднявшись в турнирной таблице серии на девятое место. А затем были неудачный Сильверстоун, Нюрбургринг, о котором Виталий говорит, что это худшая гонка в его жизни, семнадцатое и пятое места в Турции… А уж как он «отметил» свой день рождения в Монце! Сначала камень, застрявший между тормозным диском и суппортом, не позволил ему подняться выше 12-го места, а на следующий день, после нескольких коллизий на трассе, он финишировал 10-м. Реванш состоялся в Спа, где Виталий вновь завоевал два пятых места, а заключительная гонка сезона в Валенсии стала настоящим триумфом: пилот из Выборга одержал первую победу на этапе серии GP2, а команда Campos Grand Prix с Джорджио Понтано и Виталием Петровым заняла третье место в серии.

Еще со времен выступления Виталия Петрова в местечковых соревнованиях по ралли-спринту многие отмечали его природный талант. «Да, была определенная интуиция, я просто знал, как нужно ехать. Но в гонках GP2 только таланта недостаточно. Кстати, сейчас жалею, что в моей спортивной карьере не было первой ступени — картинга. Если бы открутить время назад, выбрал бы такую схему: картинг, Формула 3, GP2 и затем Формула 1. Насколько быстрее бы дело пошло!» — считает Виталий. В то же время его соперники жили по примерно такому плану, и теперь Петрову приходится нагонять, работать больше, чем его оппоненты.

А как близко Виталий подошел к той самой верхней ступени? Есть ли желание провести тесты в F1? «Безусловно, попробовать этот автомобиль интересно. Попасть на тесты, заплатив за это деньги, несложно.

Но зачем? — удивляется Виталий — В королевскую дисциплину нужно входить, имея полную готовность».

Виталий Петров. На рубеже

Виталий Петров

© Фото: Агентство Манускрипт

Весьма взвешенно относится к подобной идее и Оксана Косаченко: «Определенные предложения из команд Формулы 1 были, но мы не хотим видеть Виталия в слабой команде. Да, были случаи, когда пилоты блистали и в командах-аутсайдерах, а затем попадали в лидирующие коллективы. Но Петрову уже 23, а это возраст критический».

Виталий Петров. На рубеже

Виталий Петров

© Фото: Агентство Манускрипт

Сезон-2007 Виталий Петров продолжит в той же серии GP2 и в той же команде, но на других условиях (в том числе и финансовых) и в другом статусе. Кстати, в Campos Grand Prix и раньше не было деления на первого и второго пилота, но в этом году Петрову предстояло учиться у опытнейшего Джорджио Понтано, экс-пилота Формулы 1. Впереди два чемпионата серии — зимний и летний, и менеджер Виталия не скрывает, что в планах россиянина победа в первой части. Да и в контракте с командой предусмотрена возможность его пересмотра, если Виталий не займет место в тройке лидеров.

«Впереди решающий по всем статьям сезон, который потребует полной концентрации со стороны команды. Что касается меня, то я психологически к этому готов и в достаточной степени мотивирован», — утверждает Виталий. Еще более конкретно говорит о задачах Оксана: «Для нас это последний сезон в GP2. И если до середины лета не поступит интересных предложений, будем искать другие варианты».

Le Mans series

Дебют Виталия состоялся в «1000 километров Валенсии», где он в паре с Жан-Марком Гуноном пилотировал спортпрототип Courage LC75 категории LMP2. Дуэт лидировал в категории, но за несколько кругов до финиша из-за поломки выбыл из числа призеров. На трассе Спа — Франкоршам Петров пилотировал уже автомобиль категории LMI — 670-сильный Courage LC70 AER. К сожалению, гонка оказалась короткой: из-за отказа сцепления экипаж выбыл. «Сказать, что я расстроен, значит ничего не сказать. Зачем команде приезжать на гонки, если нет уверенности в машине? А ведь мы вполне могли бы финишировать третьими...» — злился Виталий. Но между этими двумя гонками был еще и легендарный «Ле-Ман»! Нужно отметить, что выступление на знаменитом кольце Сарте не произвело на выборжанина особого впечатления: «Мы эту гонку использовали в качестве тренировки — хотели понять специфику 24-часовых гонок. Лично мне “Ле-Ман” показался легким, и то, что мы лидировали в категории, не явилось сюрпризом. Физически тоже справлялся, разве что спать хотелось. Нет, были и интересные моменты: ночная гонка, постоянные обгоны... Жаль, в очередной раз была плохо в техническом плане подготовленная команда».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное