Top.Mail.Ru
Союз нерушимый?

Союз нерушимый?

10.07.2014
Популярность автомобильного спорта в России за последние годы существенно возросла. Появились пилоты и команды топ-уровня, значительно расширился календарь международных соревнований, участие в которых принимают российские гонщики. Даже на трассах «Формулы-1» российские флаги уже перестали быть экзотикой

Станислав Шустицкий

Популярность автомобильного спорта в России за последние годы существенно возросла. Появились пилоты и команды топ-уровня, значительно расширился календарь международных соревнований, участие в которых принимают российские гонщики. Даже на трассах «Формулы-1» российские флаги уже перестали быть экзотикой 

Союз нерушимый?

Тем не менее говорить о том, что поступательный процесс в нашем автомобильном спорте идет без пробуксовок, пока рано. И первое, что я хотел бы отметить, — это отсутствие такого звена, как институт спонсорства. Вернее, хоть сколько-то стройной системы поддержки этого замечательного вида спорта. Нередко эта миссия становится уделом энтузиастов-одиночек, эдаких подвижников от спорта. Удивительно? Ничуть. Большинство из тех, кто вкладывает деньги в какое-либо дело, надеются получить дивиденды. К примеру, иметь возможность связать имидж компании со спортом высоких технологий.

Почему бы нет? Другое дело, что весьма трудно прогнозировать, насколько эффективно будет работать подобный проект. Я опять возвращаюсь к тому, что институт спонсорства в нашей стране пока находится в зачаточном состоянии. По крайней мере, в отношении автоспорта. Но есть и варианты почти беспроигрышные. В качестве примера можно привести компанию «Газпромнефть-СМ», производящую линейку премиальных смазочных материалов G-Energy. В этом году компания заключила соглашение с Межрегиональным объединением спортсменов ралли-рейдов, став генеральным партнером этапов чемпионата и Кубка России 2014 года в этой дисциплине автоспорта. Кроме того, в этом сезоне «Газпромнефть-СМ» стала спонсором новой команды G-Energy Team, выступающей в Кубке мира по ралли-рейдам (FIA World Cup for Cross Country Rallies). Под знаменами команды собрались опытные экипажи: Владимир Васильев и  Константин Жильцов, Руслан Мисиков и Виталий Евтихов, Андрей Дмитриев и Василий Демьяненко. Техническим партнером G-Energy Team, занимающимся подготовкой и обслуживанием гоночных автомобилей, является профессиональная команда X-Raid, на счету которой три победы в легендарном марафоне «Дакар». Выступают экипажи российской команды на автомобилях Mini All4 Racing и BMW X3 CC. Спортивный сезон Владимир Васильев и Константин Жильцов начали с подиума на этапе Кубка мира — гонке «Россия — Северный лес». А в зачете чемпионата России G-Energy Team в этой гонке отметилась победным дублем: Владимир Васильев финишировал первым, Руслан Мисиков — вторым. Свой успех Владимир Васильев развил на этапе Abu Dhabi Desert Challenge в Арабских Эмиратах, где россияне одержали победу и захватили лидерство в зачете Кубка мира. А четвертое место на «Ралли Фараонов» еще больше укрепило позиции Владимира и Константина.

Союз нерушимый?

А теперь еще раз о спонсорах. Что дает компании «Газпромнефть-СМ» сотрудничество, или, лучше, партнерство с гоночной командой? Вопрос в данной ситуации скорее риторический. Во всяком случае, в том, что касается имиджевой составляющей, все понятно: только сильная во всех смыслах компания может участвовать в столь затратном проекте, как поддержка гоночной команды. Причем  команды, выступающей на самом высоком спортивном уровне. А что касается тех самых дивидендов, то трудно поспорить с тем, что гоночный двигатель, большую часть своей жизни работающий в экстремальных режимах, является отличной тестовой площадкой для новых продуктов, разрабатываемых и производимых компанией «Газпромнефть-СМ». После каждой гонки инженеры компании тщательно анализируют состояние масла (окисление, вязкость, выработка присадок), что позволяет получить достаточно полную картину того, как показал себя продукт в условиях экстремальных испытаний и какой запас эксплуатационных характеристик у него остался. Непосредственно на гонках тесты проводятся специалистами компании при помощи современной мини-лаборатории, которая позволяет в течение получаса получить достоверную информацию о состояния масла для последующих рекомендаций техническим специалистам команды. Как видим, и в этом случае выгода обоюдная: команда получает экспресс-информацию о состоянии деталей двигателя, а разработчики компании «Газпромнефть-СМ» имеют уникальную возможность провести анализ масла, отработавшего при реальных экстремальных нагрузках. Есть немало оппонентов тому утверждению, что автомобильный спорт ведет к прогрессу в области «гражданского» автомобилестроения. Вопрос действительно спорный, но только не для программ разработок смазочных материалов: все, что испытано в условиях гонок, можно смело рекомендовать широкому потребителю. А посему вопрос, вынесенный в заголовок, тоже хотелось бы считать риторическим.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное