Top.Mail.Ru
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

фото: Black Monster, KYB, Toyo Tires, Aimol, Toyota / 29.11.2019
Кубометры дыма, оглушающий рев форсированных моторов, борьба бок о бок, очаровательные Monster Girls, десятки тысяч зрителей и интрига до самого конца — десятый, юбилейный сезон RDS GP завершен. Мы поздравляем Георгия Чивчяна с третьим титулом и подводим итоги сезона серией небольших интервью.

Михаил Татарицкий

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

АРКАДИЙ ЦАРЕГРАДЦЕВ
Команда: FAIL CREW
Автомобиль: Nissan Skyline R34

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

— Как оцениваешь сезон?

— Неоднозначно. С одной стороны, мы чемпионы. С другой, я всего лишь 4‑й в личном зачете, что совершенно не соответствует моим ожиданиям. Год прошел в донастройке автомобиля, но этап в Сочи показал, что машина и команда в полнейшей боевой готовности — жаль, сезон подошел к концу.

— Самая удачная и неудачная гонка в сезоне?

— Самая удачная — конечно же, финал в Сочи. Великолепная трасса, отличная погода, огромное количество зрителей и прекрасно работающая машина. Самыми неудачными стали первый на MRW, где у нас порвало кардан, и 5‑й этап в Красноярске, где я не прошел далее стадии Топ-32.

— Выводы по итогам сезона?

— Нужно больше ходовых испытаний автомобиля перед сезоном. Ездить с «чистой» головой. Не бояться низкого результата и не быть замороченным только на победе.

— Как оцениваешь уровень серии RDS GP?

— Один из трех сильнейших чемпионатов мира. Соревноваться с нами могут только американская Formula Drift и европейский Drift Masters. Японский чемпионат D1 не упоминаю нарочно — он в этом году растерял позиции, и несколько этапов были даже под угрозой срыва.

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP


Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

ГЕОРГИЙ «ГОЧА» ЧИВЧАН
Команда: ФОРВАРД АВТО
Автомобиль: Nissan Silvia S15

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

— Какие ощущения от третьего титула?

— Смешанные. Потому что завершающая гонка не удалась — технический сход в топ-8. Хотя мы готовились достаточно долго, но не повезло. А то, что третий раз победили — классно!

— Что скажешь про других пилотов?

— Конкуренция усиливается, и это круто! Мне кажется, что если бы не было такого количества мощных пилотов, то, возможно, нам было бы уже не так интересно. Из сильных приезжих пилотов особенно хочется выделить Хибино Тецуя, Дайго Сайто, Кристапса Блушса. Из наших — Дамира Идиятулина, Аркадия Цареградцева и Евгения Лосева.

— Какие планы на 2020 год?

— Подумываем, чтобы взять еще кого-нибудь в команду, но пока не решили, кого.

— Что бы ты добавил в RDS GP?

— Серия так быстро развивается, что добавить особо нечего. В чемпионате 2020 года хотелось бы увидеть побольше новых трасс. Я слышал, что в календарь в следующем году добавится трасса «Игора Драйв». Жду не дождусь!

— Смотришь ли на другие дрифт-серии?

— Нам очень понравилось ездить на европейский чемпионат Drift Masters. Недалеко. Логистика более-менее реальная. Чемпионат интересный. Туда можно приезжать и общаться с пилотами европейского чемпионата. Опыт получать, которого у нас нет. План-минимум — принять участие в этапе в Риге. Попробуем победить. Снимем фильм.

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP


Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

ЕВГЕНИЙ ЛОСЕВ
Команда: FAIL CREW
Автомобиль: Toyota Mark II GX81

— Как оцениваешь прошедший сезон?

— Мы первые в командном зачете! В личном, увы, не получилось удержаться в тройке. Борьба была весь сезон страшная. Конкурентные команды, множество сильных пилотов. Каждый этап разные чемпионы, разные призеры. Но мы боролись! На этапе в Сочи мне немножко не повезло, но ничего страшного.

— Какие выводы к следующему сезону?

— Будем работать над машиной и отрабатывать зимой новые приемы. Я участвую в зимнем чемпионате. Он мощный, там тоже высокая конкуренция. Я трехкратный чемпион там. Будем повышать уровень пилотажа.

— Что бы хотел добавить в RDS GP?

— Хотел бы, чтобы судьи были «прозрачные», весь сезон одни и чтобы между ними было взаимопонимание. Под каждого не подстроишься, у каждого свои взгляды, свое понимание дрифта. Еще я бы в сезоне сделал шесть-семь этапов и отменил двойные баллы на финале. А так все устраивает. Растет чемпионат, растет конкуренция. Здесь круто ехать!

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP


Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

ЧАРЛЬЗ ЭНГ
Команда: AIMOL RACING CHINA
Автомобиль: Nissan 180SX

— Как Вы оцениваете итоги сезона?

— Победа в Сочи, два подиума за этот сезон и второе место в общем зачете по итогам 2019 года. Стать вице-чемпионом в первый же сезон участия в RDS — совсем неплохо! Я счастлив!

— Самая удачная и самая неудачная гонка в прошедшем сезоне?

— Гонка в Сочи была бы самой успешной — первое место. В целом, не было ни одной неудачной гонки. Конечно, было грустно, что на нескольких этапах я не смог выступать на своей 180SX из-за проблем с двигателем. Но Silvia S14 Rocket Boss оказалась хороша, и я также добился хороших результатов.

— Чему уделишь особое внимание при подготовке к следующему сезону?

— Технике. Мы организуем еще несколько тестов перед гонками, чтобы убедиться, что автомобиль проедет весь сезон без проблем.

— Что скажешь про RDS GP?

— Выигрывал или проигрывал — я наслаждался каждым этапом RDS GP! Я хотел бы, чтобы добавили еще один этап в следующем сезоне. Я слышал, что это есть в планах.

— Как оцениваешь уровень пилотов RDS GP?

— Мастерство лучшей десятки пилотов RDS GP, определенно, на мировом уровне!

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP


Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

ДАЙГО САЙТО
Команда: AIMOL RACING RUSSIA
Автомобиль: Toyota Altezza

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

— Как оцениваешь итоги сезона?

— Не могу сказать, что я доволен. Восьмое место в сезоне — не то, чего мне хотелось. Но мне нравится выступать в российском чемпионате, и я чувствую поддержку фанатов. Это приятно!

— Лучший этап в сезоне?

— Не могу выделить какой-то этап или проезд. Каждый раз стараюсь выкладываться максимально. Получается не всегда удачно. Но это спорт, а соперники в России действительно сильные.

— Выводы по итогам сезона?

— Расслабляться нельзя, так как уровень чемпионата и соперников стремительно растет. В том числе технически.

— В следующем сезоне примешь участие на Alteza или привезешь Supra?

— Ни то, ни другое! Я планирую строить новую Toyota Supra по регламенту RDS GP.

— Какие планы на межсезонье?

— В межсезонье у меня несколько выездов на гонки в Японии и другие страны. И конечно, подготовка к следующему сезону RDS GP.

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP


Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

НИКИТА ШИКОВ
Команда: VIPER RACING
Автомобиль: Toyota GT86

— Что скажешь про сезон?

— Несмотря на то, что результат у меня выдался не самый лучший, не тот, на который мы рассчитывали, я намного комфортнее в эмоциональном плане себя чувствую в этом году. У меня хорошая поддержка от моих партнеров: компаний Viper и Toyota. Они помогали и технически, и финансово, и административно, и ресурсно в какие-то моменты. Я мог отдаться гоночному и творческому процессу.

— Какие выводы по итогам сезона?

— Нам пора глобально обновлять технику. Моей боевой машине уже пять лет. И несмотря на то, что технически она очень хорошо подготовлена, она устала. У нас уже были проблемы и с коробкой передач, и с редуктором, и с электроникой.

— Есть мысли пересесть на Toyota Supra A90?

— Мечтаю об этом! Но, помимо того чтобы мечтать, нужно еще оправдать все цифрами. Мы сейчас готовим большой проект, который должен показать партнерам наши планы на эту машину. Не только участие в соревнованиях, но и планы по интеграции. Если с «Супрой» не выйдет, продолжу на GT86. Это моя боевая машина. Но ее надо обновлять.

— Планы на следующий год?

— Помимо RDS GP я хочу принять участие в европейских Кубках, вроде Drift Masters. В сторону Дальнего Востока пока не смотрю. Очень много ресурсов требует логистика. Япония — далеко и дорого. К тому же Япония сама к нам приезжает. Вон у нас тут в Сочи судья и три пилота из Японии.

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP


Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

МАСАТО КАВАБАТА
Команда: ФОРВАРД АВТО
Автомобиль: Nissan 180SX

— Что скажешь про этап в Сочи?

— Я почувствовал отличную атмосферу между тысячами зрителей и организаторами гонки. Они постарались, чтобы все были довольны!

— Что скажешь про команду ФОРВАРД АВТО?

— Мы столкнулись с проблемой языкового барьера, но смогли понять друг друга на языке техники и дрифта.

— Как ты оцениваешь уровень пилотов RDS GP?

— Я вижу, что в серии есть выраженное разделение по степени подготовки пилотов. Тем не менее все демонстрируют заметный прогресс.

— Будешь участвовать в RDS GP в сезоне-2020?

— Я бы хотел принять участие. Но точно пока сказать не могу. Думаю, в скором времени этот вопрос решится в ту или иную сторону.

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное