Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

текст: Валерий Богатырев / 31.12.2005
Уже не первый год этап чемпионата России по ралли, проходящий в Ярославле, вызывает серьезные нарекания со стороны спортсменов

Уже не первый год этап чемпионата России по ралли, проходящий в Ярославле, вызывает серьезные нарекания со стороны спортсменов. Обещания организаторов ралли «Медведь» каждый раз оказываются абсолютно несостоятельными.

Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

Сергей Успенский

© Фото:

Сокращение количества этапов в чемпионате страны нынешнего года не позволяло проигнорировать даже столь одиозную гонку, и на старт вышло 86 экипажей во главе с Александром Потаповым, Сергеем Успенским, Андреем Жигуновым, Вячеславом Прохоровым. А «противостояла» им... все та же когорта организаторов во главе с руководителем гонки Евгением Аполлоновым.

Началось все с церемонии старта, вернее, с ее отсутствия. Участники не обнаружили ни стартового подиума, ни собственно организаторов. Это был пролог «медвежьего» цирка. А дальше события развивались по нарастающей.

Первый скоростной участок на берегу реки Которосль у стен Ярославского кремля состоялся лишь для десяти экипажей. Почему остановились на этом «магическом» числе — непонятно. Впрочем, сей факт не помешал маленькой сенсации — лучшее время показал не явный фаворит гонки Александр Потапов, выступающий на Subaru Impreza WRC, а Вячеслав Прохоров на Mitsubishi группы N. Еще неожиданнее закончилось прохождение второго спецучастка — Потапов уложил красавицу Subaru на крышу!

На первых СУ, которые и спецучастками-то назвать нельзя, экипажи утешали себя тем, что самое интересное начнется попозже — ожидались классические, широкие и ровные, участки вокруг Ростова Великого. В первый же день состоялись лишь три СУ, а новинка организаторов — «канал в канале» — в исполнении ярославских судей достойна отдельного описания.

Но событий за это время произошло немало — две с половиной минуты провел в сугробе один из сильнейших представителей группы N Алексей Лядухин, около 30 секунд теряют на снежных брустверах московско-петербургские гонщики Аркадий Кузнецов и Игорь Громов.

В классе А7 на первое место выходит Сергей Сергеев из Москвы, а на второе — петербуржец Андрей Евдокимов. В А8 ярославец Тимофей Воробьев привозит москвичу Евгению Аксакову почти минуту. Третий — Дмитрий Крылов из Санкт-Петербурга.

В двухлитровом классе вышла на старт единственная в России заводская команда «Лада-Автоспорт». Многоточечный впрыск для двигателя ВАЗ-21107 наконец-то омологирован, и оба пилота команды, Виктор Школьный и Александр Никоненко, возглавляют зачет в группе А9. На третьем месте и здесь питерцы — экипаж Алексея Константинова.

Как и в Екатеринбурге, первыми в «абсолюте» стали представители группы N, а потенциальными лидерами — Сергей Успенский и Алексей Щукин на «стандартной» Subaru Impreza. «Эксплуатировать WRC у нас невыгодно, — объяснил свой выбор трехкратный чемпион страны. — Наша европейская программа закрыта, а точку в соперничестве с Потаповым я поставил на «Русской зиме». А вот группа N в России интересна».

Пока же Сергей ведет тактическую борьбу, оставаясь на 3-й позиции, а зачет возглавляет Станислав Грязин, на 4 секунды опережающий Андрея Жигунова.

Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

Вячеслав Прохоров

© Фото:

Какой-то злой рок преследовал питерцев — в карусельной гонке запутались в счете кругов штурманы Андрея Евдокимова и Алексея Константинова, за что экипажи были «сняты с дистанции». Семь минут провисел на бруствере Дмитрий Крылов, у Игоря Громова «кончился» мотор, так что в строю остался лишь один представитель северной столицы — Дмитрий Корсаков, выступающий в этом сезоне за команду Балтийского завода на Mitsubishi Lancer Evo. Кстати, в «абсолюте» Дмитрий финишировал тринадцатым, в классе стал девятым. А победу одержал Сергей Успенский, выигравший у ближайшего преследователя, Андрея Жигунова, 37 секунд. И это несмотря на ошибки. «Иногда я забывал, что еду на стандартной машине, что коробка у меня не кулачковая и что сцепление нужно выжимать», — усмехался Сергей. Андрей Жигунов расстраивался: «На такой медленной и закрученной трассе нужны другие настройки трансмиссии и редуктора. Мы сработали неточно». Претенденты на третье место, Станислав Грязин и Вячеслав Прохоров, финишировали с одинаковым результатом, но преимущество, как выигравший первый спецучасток, получил Вячеслав.

Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

Ралли

© Фото: 5 колесо

Итак, организационный итог зимней части чемпионата страны безрадостен: погода испортила «Каменный пояс», политические игры двух федераций (РАФ и ФАСТР) привели к уходу из чемпионата ралли «Мороз», а «Медведь» окончательно деградировал. Большинство спортсменов просто кипело. «Гонки не могут быть самоцелью, мы хотим состязаться в нормальных условиях, — возмущался Алексей Щукин. — Из года в год Аполлонову давался шанс, но наше терпение небеспредельно». Добавим, чего стоил последний спецучасток, приехав на который спортсмены не обнаружили не только судей, но и никаких признаков жизни!..

Судя по всему, состоялся последний этап чемпионата России на ярославской земле. По крайней мере, под эгидой этого организатора...

Ралли «Медведь». Медвежьи услугиРалли «Медведь». Медвежьи услугиРалли «Медведь». Медвежьи услугиРалли «Медведь». Медвежьи услугиРалли «Медведь». Медвежьи услуги (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное