string(5) "22975"

Ралли «Медведь». Медвежьи услуги

текст: Валерий Богатырев / 31.12.2005
Уже не первый год этап чемпионата России по ралли, проходящий в Ярославле, вызывает серьезные нарекания со стороны спортсменов

Уже не первый год этап чемпионата России по ралли, проходящий в Ярославле, вызывает серьезные нарекания со стороны спортсменов. Обещания организаторов ралли «Медведь» каждый раз оказываются абсолютно несостоятельными.

Сергей Успенский

© Фото:

Сокращение количества этапов в чемпионате страны нынешнего года не позволяло проигнорировать даже столь одиозную гонку, и на старт вышло 86 экипажей во главе с Александром Потаповым, Сергеем Успенским, Андреем Жигуновым, Вячеславом Прохоровым. А «противостояла» им… все та же когорта организаторов во главе с руководителем гонки Евгением Аполлоновым.

Началось все с церемонии старта, вернее, с ее отсутствия. Участники не обнаружили ни стартового подиума, ни собственно организаторов. Это был пролог «медвежьего» цирка. А дальше события развивались по нарастающей.

Первый скоростной участок на берегу реки Которосль у стен Ярославского кремля состоялся лишь для десяти экипажей. Почему остановились на этом «магическом» числе — непонятно. Впрочем, сей факт не помешал маленькой сенсации — лучшее время показал не явный фаворит гонки Александр Потапов, выступающий на Subaru Impreza WRC, а Вячеслав Прохоров на Mitsubishi группы N. Еще неожиданнее закончилось прохождение второго спецучастка — Потапов уложил красавицу Subaru на крышу!

На первых СУ, которые и спецучастками-то назвать нельзя, экипажи утешали себя тем, что самое интересное начнется попозже — ожидались классические, широкие и ровные, участки вокруг Ростова Великого. В первый же день состоялись лишь три СУ, а новинка организаторов — «канал в канале» — в исполнении ярославских судей достойна отдельного описания.

Но событий за это время произошло немало — две с половиной минуты провел в сугробе один из сильнейших представителей группы N Алексей Лядухин, около 30 секунд теряют на снежных брустверах московско-петербургские гонщики Аркадий Кузнецов и Игорь Громов.

В классе А7 на первое место выходит Сергей Сергеев из Москвы, а на второе — петербуржец Андрей Евдокимов. В А8 ярославец Тимофей Воробьев привозит москвичу Евгению Аксакову почти минуту. Третий — Дмитрий Крылов из Санкт-Петербурга.

В двухлитровом классе вышла на старт единственная в России заводская команда «Лада-Автоспорт». Многоточечный впрыск для двигателя ВАЗ-21107 наконец-то омологирован, и оба пилота команды, Виктор Школьный и Александр Никоненко, возглавляют зачет в группе А9. На третьем месте и здесь питерцы — экипаж Алексея Константинова.

Как и в Екатеринбурге, первыми в «абсолюте» стали представители группы N, а потенциальными лидерами — Сергей Успенский и Алексей Щукин на «стандартной» Subaru Impreza. «Эксплуатировать WRC у нас невыгодно, — объяснил свой выбор трехкратный чемпион страны. — Наша европейская программа закрыта, а точку в соперничестве с Потаповым я поставил на «Русской зиме». А вот группа N в России интересна».

Пока же Сергей ведет тактическую борьбу, оставаясь на 3-й позиции, а зачет возглавляет Станислав Грязин, на 4 секунды опережающий Андрея Жигунова.

Вячеслав Прохоров

© Фото:

Какой-то злой рок преследовал питерцев — в карусельной гонке запутались в счете кругов штурманы Андрея Евдокимова и Алексея Константинова, за что экипажи были «сняты с дистанции». Семь минут провисел на бруствере Дмитрий Крылов, у Игоря Громова «кончился» мотор, так что в строю остался лишь один представитель северной столицы — Дмитрий Корсаков, выступающий в этом сезоне за команду Балтийского завода на Mitsubishi Lancer Evo. Кстати, в «абсолюте» Дмитрий финишировал тринадцатым, в классе стал девятым. А победу одержал Сергей Успенский, выигравший у ближайшего преследователя, Андрея Жигунова, 37 секунд. И это несмотря на ошибки. «Иногда я забывал, что еду на стандартной машине, что коробка у меня не кулачковая и что сцепление нужно выжимать», — усмехался Сергей. Андрей Жигунов расстраивался: «На такой медленной и закрученной трассе нужны другие настройки трансмиссии и редуктора. Мы сработали неточно». Претенденты на третье место, Станислав Грязин и Вячеслав Прохоров, финишировали с одинаковым результатом, но преимущество, как выигравший первый спецучасток, получил Вячеслав.

Ралли

© Фото: 5 колесо

Итак, организационный итог зимней части чемпионата страны безрадостен: погода испортила «Каменный пояс», политические игры двух федераций (РАФ и ФАСТР) привели к уходу из чемпионата ралли «Мороз», а «Медведь» окончательно деградировал. Большинство спортсменов просто кипело. «Гонки не могут быть самоцелью, мы хотим состязаться в нормальных условиях, — возмущался Алексей Щукин. — Из года в год Аполлонову давался шанс, но наше терпение небеспредельно». Добавим, чего стоил последний спецучасток, приехав на который спортсмены не обнаружили не только судей, но и никаких признаков жизни!..

Судя по всему, состоялся последний этап чемпионата России на ярославской земле. По крайней мере, под эгидой этого организатора…

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное