string(5) "22987"

Ралли «Карелия». Сюжет без интриги

текст: Валерий Богатырев / 11.08.2002
Короткая история ралли «Карелия» поражает своей незамысловатостью. Инициированное в прошлом командой «Итера», оно развивалось в нарушение традиций этапов чемпионата России

Короткая история ралли «Карелия» поражает своей незамысловатостью. Инициированное в прошлом командой «Итера», оно развивалось в нарушение традиций этапов чемпионата России.

Это ралли не было ни традиционной гонкой, ни этапом Кубка России. После многочисленных претензий к прародителю «Белых ночей» Сергею Меньшикову организаторы сменились, а вот дороги остались старыми. Организаторы впервые на нашей памяти добились трехкратного ознакомления с трассой, и не суть важно, что за три недели до этого любой желающий мог откатать маршрут сколь угодно раз. Главное, принцип был соблюден…

Еще до начала гонки произошло трагическое событие: лидер класса А8 Антон Захаров, возвращаясь с тестового участка, попал в аварию. В результате — перелом ноги, разрыв связки плеча. На тестовом участке перевернулся и Виктор Березовский (журнал «Пятое колесо»), но к старту его «пыжик» механики успели реанимировать.

После аварии Антонова класс А8 уменьшился до восьми участников и недотянул до «очковой» зоны. Лишь группа N собрала 10 экипажей. К сожалению, мы не увидели ни Аркадия Кузнецова, ни Алексея Лядухина, ни Вячеслава Прохорова… В классе А9 Виктор Школьный и Юрий Сидоренко поделили места еще в начале года. А7 также не набрал необходимого для зачета количества участников. Обычно многочисленная группа Р11, рожденная в «колыбели трех революций», смогла делегировать лишь пятерых во главе с Сергеем Жидковым, выступавшим уже на новом Golf. В общем, всего стартовало 47 экипажей.

Если говорить о трассе, то практически все участники получили удовольствие от езды. Правда, во время ознакомления с маршрутом мы убедились, что средняя скорость кое-где все же будет зашкаливать за разрешенные 120, особенно на WRC.

С отсутствием Сергея Успенского (мотор Subaru которого вскрыли еще в Гуково по протесту команды «Итера») вопроса о том, кто победит в «абсолюте», ни у кого не возникало.

Первый день был самым коротким и включал в себя всего два спецучастка, но…

В группе А10 Евгений Васин после первого круга «привез» Александру Лесникову всего одну секунду, на втором разрыв увеличился до 13-ти. На первом же спецучастке не вписался в поворот Александр Желудов и оказался аж девятым, но быстро исправился и уже на втором СУ догнал своих. В группе N за Андреем Жигуновым уверенно держится вернувшийся в команду Балтийского завода Дмитрий Корсаков, опережая на 2 секунды финна Теппо Картунена.

«Учудил» Руслан Федик, который узнал о том, что едет не по трассе, от встреченного инспектора ГАИ. Ошибка штурмана и в итоге — снятие. Ранний сход на счету Юрия Сидоренко, не успевшего доехать даже до первого СУ: через 500 метров после старта сломалась КП. Поэтому теперь Виктор Школьный из «Лада-Автоспорт» борется сам с собой. Таким же одиночкой, правда, недолго, в группе Р12 оказался экипаж москвичей Владимир Ганин — Михаил Орехов. Во второй день их подвела трансмиссия. Недалеко уехал «дуэт» Игоря Громова и Тимофея Воробьева: поломка двигателей. В А8 впереди «супер» Александра Никоненко, за ним — Александр Доросинский из Екатеринбурга, третий — петербуржец Дмитрий Крылов.

В А7 лидирует Андрей Евдокимов. С отрывом от него в 27 секунд едет Алексей Малахов, а в 36 — Дмитрий Киселев.

День второй: четыре СУ, повторенные дважды, сервис-парк, еще один круг, финиш… И все те же старые проблемы. Если раньше СУ отменяли из-за отсутствия на трассе «скорой», то в этот раз поводом для снятия первых двух спецучастков послужило отсутствие связи между стартом и финишем.

Практически полным фиаско завершился день для немногочисленной группы Р11. На новом Golf Жидкова ломается двигатель, сходят экипажи Березовского и Михайлова. Первый — из-за трансмиссии, второй — из-за неисправности электрооборудования. Поэтому теперь задача «последнего из могикан» — Якова Финогенова — лишь добраться до финиша.

В зачетной группе N Корсаков очень близок к Жигунову, а на отдельных СУ даже обгоняет его, но… все же отстает на 16 секунд. Опередивший Картунена Геннадий Денисов проигрывает.

Даже, несмотря на превышение средней скорости кое-где за 130, итеровцы остались довольны этим днем. Лесников: «Получил удовольствие от второго круга, хорошо вкатились, начал находить общий язык с машиной». Васин: «Все было очень хорошо, кроме снятых спецучастков».

В последний день ничего особенного уже не ждали. «Итера» как ехала впереди, так и едет — борется сама с собой. Правда, у Евгения Васина начинаются проблемы с мотором, а на последнем СУ, в довершение всего, у автомобиля пробивает 2 колеса. Место победителя этапа Евгений уступает одноклубнику Александру Лесникову, сам же перемещается на ступеньку ниже — знакомая по Гуково история.

Первый в группе N — Жигунов, второй — Корсаков, показавший, что за время простоя форму не потерял, третий — Максим Новиков.

В группе P11 не смог долго противостоять судьбе-злодейке оставшийся в гордом одиночестве Финогенов — «убрался» на последнем повороте последнего допа!.. В зачетной группе А8 первый на финише Никоненко с отрывом от Крылова в 5 (!) минут, где-то далеко позади остался Андрей Васильев. В А7 расклад таков: Андрей Евдокимов, Дмитрий Киселев, Алексей Малахов.

Впереди — Новороссийск, завершающий этап чемпионата России.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное