Top.Mail.Ru
Ралли «Гуково — 2001». Есть такая примета…

Ралли «Гуково — 2001». Есть такая примета…

01.07.2001
Жесткая борьба на трассе столь же характерна для ралли «Гуково», как палящее солнце и красноватая пыль. Но такой развязки, как в этом году, мало кто ожидал

Екатерина Назарова

Жесткая борьба на трассе столь же характерна для ралли «Гуково», как палящее солнце и красноватая пыль. Но такой развязки, как в этом году, мало кто ожидал.

Оба зимних этапа чемпионата России по ралли прошли, что называется, «на ура». Таких напряженных, нервных и бескомпромиссных сражений, когда на первое место претендуют три или четыре равных по силам спортсмена, болельщики не видели давно.

Перед стартом сезона мало кто сомневался в легкой победе Александра Потапова. В руках прошлогоднего чемпиона России все козыри — и лучшая в стране машина (Subaru Impreza WRC R2000), и поддержка мощнейшей команды «Итера». Однако «солировать» Потапову не пришлось. Не заработав зимой ни одного очка, он готовился отыграться на четырех летних этапах, шлифуя (и весьма успешно) свое мастерство на европейских гонках. А на лидирующих позициях первенства расположились представители «стандартной» группы N — Станислав Грязин, Андрей Жигунов и Сергей Успенский.

Скоростная грунтовая трасса ралли «Гуково» позволяет в полной мере реализовать возможности автомобиля WRC. Теоретически конкуренцию Потапову могли составить только его «одноклассники» — товарищ по команде Александр Лесников, выступающий на такой же машине, и Владислав Лобаев на Ford Escort Cosworth. Лобаев в России почти не ездил — в основном он стартует на прибалтийских гонках.

Резвое начало ралли (за два первых спецучастка Лобаев выиграл у Потапова 3 секунды и лидировал!) привело к аварии — на СУ-3 Ford Владислава «поймал» дерево в 70 метрах от старта. Александр Лесников, хотя и показывает явный прогресс от гонки к гонке, реально бороться с Потаповым пока не может.

За 47 км скоростных участков первой секции между Потаповым и его преследователями образовалась пропасть в 46 секунд, и с того момента общее внимание было приковано к сражавшимся за второе место Станиславу Грязину, Андрею Жигунову и Сергею Успенскому. Правда, Успенский потерял примерно 25 секунд, пробив колесо в начале 11-километровых «Хребтов» (СУ-4). Отыграться было очень сложно — оба соперника Сергея гнали «во весь дух», а сам Успенский сетовал на то, что мотор его Subaru не развивает желаемой мощности.

После шести спецучастков первой секции между Грязиным и Жигуновым всего 5 секунд разницы. Успенский — еще в 24 секундах позади, далее — Лесников и тольяттинец Александр Никоненко на ВАЗ-21106.

Ситуацию обострила погода — пошел дождь, вынудивший команды начать эксперименты с резиной.

На гуковской трассе большое количество бродов, и здесь самые зрелищные трамплины. Все эти «аттракционы» в сочетании со скользким от дождя скальным грунтом превратились в серьезное испытание для спортсменов. Пробить на острых камнях колесо проще простого. К потере скорости после этого добавляются тщетные попытки выбраться из брода или удержаться после «разгрузки» на трамплине. Подобных случаев масса.

Дальше первой секции ралли не уехал петербуржец Игорь Громов, совершивший «крышу» на втором скоростном участке и потерявший колесо на третьем. Тимофей Воробьев из Ярославля, еще один фаворит класса «1600», почти минуту выкарабкивался из брода на разбортованном колесе. К сожалению, на следующем спецучастке Тимофей все же покинул гонку — сломалась коробка передач. Лидерство захватил было Аркадий Кузнецов на «сто двенадцатой», однако из-за ошибки в стенограмме он вылетел с дороги и уже не смог вернуться.

В конце дня на первой позиции в «1600» утвердился Сергей Балдыков на Opel Corsa. Этот класс оказался самым многочисленным — здесь стартовал 21 экипаж. Второй по длине список — в «1300», где собралось 17 участников. Там вне конкуренции был петербуржец Андрей Евдокимов. Авангард же «двухлитрового класса» составили тольяттинцы Александр Никоненко и Виктор Школьный на ВАЗ-21106. Они традиционно вошли и в «десятку» абсолютного зачета. Еще четыре машины, записавшиеся сюда, довольствовались борьбой за третье место — далеко за спинами «автовазовцев».

К концу дня из 70 стартовавших автомобилей в строю остались 47, а Потапов «уехал» от преследователей уже на 1 минуту 42 секунды. Разрыв между Грязиным и Жигуновым увеличился до восьми секунд. Успенский отчаянно пытался отыграться, и все-таки вечером его отставание от Жигунова составило 21 секунду.

В воскресенье погода резко изменилась, стало жарко. Сама гонка началась с небольшой сенсации — внезапно «помчал» Александр Лесников, имевший весьма бледный результат первого дня, обусловленный целым букетом технических проблем (чего стоил хотя бы пожар на его Subaru после финиша СУ-5).

Многие успели сбросить Лесникова со счетов — его отставание от Сергея Успенского достигло двух минут! — однако в воскресенье «второй номер» команды «Итера» весьма уверенно держался в протоколах вслед за Потаповым и записал в свой актив две победы на скоростных участках. Конечно, догнать за оставшиеся семь «допов» бьющихся между собой Грязина, Жигунова и Успенского нечего было и думать, но Александр все-таки сумел доказать, что может показывать очень высокие результаты.

Вообще, короткий воскресный день не внес особых изменений в расклад гонки. Гуковчанин Александр Папазов — единственный, кто мог помешать Андрею Евдокимову выиграть в «1300», — сошел из-за поломки КП. В «1600» победу праздновал Сергей Балдыков, а на второе место вышел петербуржец Дмитрий Крылов (это его первый призовой финиш в сезоне). В классе двухлитровых машин остались лишь две «106-х», остальные участники до финиша не добрались.

Главными героями гонки оставались лидеры группы N. Стас Грязин и Андрей Жигунов продолжали взвинчивать темп, «отбирая» друг у друга мгновения на спецучастках. К середине дня стало очевидно, что Сергей Успенский их не догонит. А его соперники, в лучших традициях этого сезона, до последних километров трассы выясняли, кто из них лучший. В какой-то момент показалось, что перевес будет на стороне Грязина. Но на предпоследнем СУ Жигунов разом отыграл 9 секунд! Последний скоростной участок — шестикилометровые «Бугры Любви». Между Грязиным и Жигуновым — 5 секунд. И тут не выдержала техника. Оторвавшаяся опора стойки стоила Станиславу 17-ти секунд, и Андрей Жигунов, показавший первое время в «абсолюте» на этом СУ, мог праздновать победу.

Но самое большое потрясение все испытали на финише ралли, когда выяснилось, что Александр Потапов, на две с лишним минуты опережавший представителей группы N, перевернулся на «Буграх Любви» за три километра до финиша! Синяя Subaru WRC зацепила бруствер и совершила три оборота через крышу. Насколько серьезными окажутся последствия аварии для Александра Потапова, можно только гадать. Равно как и о причинах происшествия. Остается надеяться, что все это не сломит боевого духа «Итеры», и команда в полном составе еще появится на российских и европейских трассах.

После «Гуково» лидировать в чемпионате стал Андрей Жигунов, впервые победивший в абсолютном зачете на этапе.

Станислав Грязин заявил, что откажется от участия в двух асфальтовых гонках — ралли «Сочи» и «Новороссийск». Сергей Успенский, вероятно, пропустит «Белые Ночи».

На церемонии награждения, после вручения кубков, Успенский поздравил экипажи, занявшие две высших ступени подиума. «Есть такая примета, — сказал Сергей, — чемпионом становится тот, кто выигрывает «Гуково». Думаю, она сбудется и в этом сезоне». Хочется добавить: «Успенский — из собственного опыта».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное