Top.Mail.Ru
Пятница, 13-е.  Репортаж из Caterham F1 Team

Пятница, 13-е. Репортаж из Caterham F1 Team

14.04.2012
Третий этап сезона Формулы 1 стартовал под моросящим дождем на трассе в Шанхае. Для команды Caterham пятничные тренировки были посвящены испытаниям обновленных элементов

Станислав Шустицкий

Кроме того, в первой сессии Виталия Петрова заменил за рулем резервный гонщик Гидо ван дер Гарде.

Погода

1-я тренировка: Облачно, моросящий дождь, температура воздуха 13° - 14°, температура асфальта 14° - 15°
2-я тренировка: Облачно, сухо, температура воздуха 15° - 16°, температура асфальта 15°

Лучший круг / место:

Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.41,071, 16-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.42,521, 19-й
Т2: ХК 1.38,990, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.39,346, 20-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 14 / ГГ 11
Т2: ХК 36 / ВП 20

План работы - Т1

Хейкки Ковалайнен

09:59 – 10:02: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)
10:02 – 10:38: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов, очистка передних тормозов
10:38 – 10:49: вторая серия, 5 кругов (шины Medium)
10:49 – 11:14: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозов, баланс тормозов
11:14 – 11:23: третья серия, 4 круга («промежуточные» шины)
11:23 – 11:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов
11:24 – 11:32: четвёртая серия, 4 круга (шины Medium)

Гидо ван дер Гарде

09:59 - 10:02: пробный круг, 1 круг (дождевые шины)
10:02 – 10:37: проверка систем. Изменения: баланс, очистка задних тормозов
10:37 – 10:42: вторая серия, 2 круга (шины Medium)
10:42 – 11:14: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов, баланс тормозов
11:14 – 11:21: третья серия, 3 круга («промежуточные» шины)
11:21 – 11:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов
11:24 – 11:32: четвёртая серия, 5 кругов (шины Medium)

План работы – Т2

Хейкки Ковалайнен
14:00 – 14:14: установочная серия, 7 кругов (шины Medium)
14:14 – 14:20: изменения: дорожный просвет сзади, очистка задних тормозов, баланс тормозов
14:20 – 14:43: вторая серия, 13 кругов (шины Medium)
14:43 – 14:59: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозов
14:59 – 15:10: третья серия, 5 кругов (шины Soft)
15:10 – 15:14: изменения: н/д
15:14 – 15:33: четвёртая серия, 11 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
14:00 – 14:15: установочная серия, 6 кругов (шины Medium)
14:15 – 14:38: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион, передний стабилизатор поперечной устойчивости
14:38 – 14:48: вторая серия, 5 кругов (шины Medium)
14:48 – 15:12: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозов
15:12 – 15:21: третья серия, 4 круга (шины Soft)
15:21 – 15:24: изменения: н/д
15:24 – 15:33: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)

Гидо ван дер Гарде, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Для меня это была не самая простая тренировочная сессия, но я доволен выполненной работой – и услышал позитивные оценки от инженеров. Полагаю, в сегодняшних сложных условиях едва ли было возможно добиться большего. В целом баланс автомобиля был хорошим, он стабильно вел себя на разгонах, а поведение на торможениях стало гораздо лучше, если сравнивать с предсезонными тестами в Испании – приятно видеть, что машина прогрессирует. Если учесть, что на этот этап мы привезли несколько новинок, совершенно ясно, что команда работает с полной самоотдачей, чтобы включиться в борьбу с соперниками, которые пока впереди. И я рад, что сегодня смог помочь ей в этом».

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Не самый простой день – по его итогам сложно быть уверенным в том, сколь много полезной информации мы получили. Утром собирать данные оказалось сложно из-за погоды, хотя мы и смогли преодолеть немалую дистанцию на «промежуточных» шинах. После обеда у нас возникли определенные сложности, не удалось добиться достаточного сцепления с асфальтом – этим вопросом надо будет заняться сегодня вечером. Почти не сомневаюсь, что завтра мы сможем заметно прибавить – давайте посмотрим, чего нам удастся добиться, когда дело дойдет до настоящей борьбы».

Виталий Петров, машина №20, шасси CT01 заводской №2: « Для меня тренировка оказалась немного скомканной – пришлось отказаться от одной серии кругов, так как под конец сессии потребовалось внести изменения в переднюю подвеску. Но даже несмотря на это, я в целом доволен, как все прошло. Шины, похоже, изнашиваются не слишком быстро – это касается обоих составов. Меняя настройки, нам удалось добиться прибавки в сцеплении, полагаю, если хорошенько поработать сегодня вечером, завтра и в воскресенье все будет в порядке».
 
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Конфигурация шанхайской трассы ставит перед командами несколько непростых вопросов.В частности, требуется подобрать оптимальные передаточные числа для очень длинной прямой, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы системы DRS как в квалификационных, так и в гоночных условиях. Прохладная и сырая погода также доставила неприятности – внутренние части двигателя подвергались более высокой, чем обычно, нагрузке, так как влажный воздух имеет более высокую плотность. В особенности это было заметно на высокой скорости, но, думаю, мы успешно справились с такой ситуацией, не встретив никаких проблем. Также важно было обеспечить пилотам достаточную приемистость мотора на первом секторе, при этом не жертвуя максимальной скоростью на прямых. Исходя из обратной связи, которую обеспечивали все три пилота, наши усилия были направлены в верном направлении».
 
Майк Смит, технический директор: «Сегодня утром Гидо заменил Виталия – и хорошо справился со своей работой в не самых простых условиях. Из-за погоды в первой тренировке нам пришлось больше, чем хотелось бы, ездить на промежуточной резине – тогда как для испытаний нового днища, которое появилась на этом этапе, хотелось бы преодолеть побольше кругов на сликах, чтобы собрать как можно больше данных о работе новинки в реальных условиях. Пока слишком рано говорить о том, какую именно прибавку обеспечит нам новый элемент, но во второй половине дня мы смогли поработать в соответствии с программой дня, получив важные аэродинамические данные. Теперь и гоночной бригаде, и сотрудникам нашей базы предстоит проанализировать собранную информацию, чтобы понять, как с максимальной эффективностью использовать возможности нового днища в завтрашней квалификации и воскресной гонке».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное