Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»

Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»

текст: Игорь Лагутин / 14.05.2012
Мотоциклы «эндуро» можно отнести к более или менее универсальным аппаратам, или к мотоциклам «двойного назначения»

Само слово «эндуро», как пишут справочники, происходит от латинского idurare — терпеть, вытерпеть и т.д. В нашем обзоре — модели с мотором от 600 до 700 кубов.

Первые гонки «на терпелку» стали проходить еще в начале 20 века. Сегодня, как правило, эндуро — это мотоциклы, способные прилично ездить по шоссе с возможностью движения по относительному бездорожью… Хотя опять в классификациях есть путаница. Производители часто определяют как «эндуро» мотоциклы, которые «чистыми эндурами» могут считаться с большой натяжкой по причине большого веса, конструкции, избыточной мощности. Их честнее называть мотоциклами двойного назначения. Понятно, что можно до бесконечности вводить новые понятия: внедорожный эндуро, шоссейный эндуро и т.д. И все это будет вроде правильно, но как-то многие привыкли, что эндуро может и грязь неплохо помесить, и по асфальту хорошо проехать.

BMW

Мотоциклы серии G с рабочим объемом 650 кубиков являются пределом мечтаний для многих. Их заточили под сложные варианты езды, особенно версию Sertao. Серия G — это обновленная «старая» F 650 GS, которая когда-то правила бал в своем сегменте и успешно ходила Париж — Дакар.

G 650 — это неширокий мотоцикл весом менее 200 кг, им легко управлять, он хорошо слушается газа — типичный немецкий вылизанный до невозможности аппарат, который с успехом продается даже в Японии, где властвует пресловутый «квартет».

Сейчас в России можно приобрести две версии: G 650 GS и G 650 GS Sertao, у которого увеличены ходы подвески, изменен вылет вилки, растянута колесная база, спереди стоит 21-дюймовое колесо. При этом вес (снаряженная масса) всего на 1 кг больше, чем у «штатского» варианта.

Ориентировочная стоимость в России: 419 000 – 453 000 руб.

Honda

Культурный эндуро под названием Transalp (XL700VA) от японского производителя. Понятно, что в откровенный беспредел (в смысле грязевые ванны) его никто загонять не будет, даже несмотря на хорошую защиту снизу, большой дорожный просвет и длинноходные подвески.

Honda Transalp

Transalp не надо понимать буквально — по горам он не поскачет
© Фото: Honda

Этот комфортный мотоцикл предназначен в первую очередь для дорог с приличным покрытием, хотя может и по грунтовке ехать вполне достойно.

Если быть честным, то Transalp — отменный турист, а не чистый эндуро (в изначальном понимании этого слова), его просто жалко гонять в места, куда Макар телят не гонял.

Ориентировочная стоимость в России: 445 500 руб.

Kawasaki

 

Интересна модель KLR 650, однако не очень понятно, то ли везут ее к нам официально, то ли нет. В Америке версия 2012 года, по крайней мере, предлагается. Есть целый клан фанатов этой модели, которые ее ни на что не променяют. Секрет в простом моторе, подвесках, комфорте при езде по «направлениям» и невысокой стоимости «там». Возможно, у нас вместо нее предлагают Versus (649 см3) в разных версиях, который в принципе можно использовать как мотоцикл двойного назначения, но он все-таки не чистый эндуро, даже по конструкции.

Kawasaki V-Storm

Versus — настоящий дорожный универсал
© Фото: Kawasaki

Ориентировочная стоимость в России (Versus): 386 000 — 458 700 руб.

Suzuki

V-Storm, или DL 650 (А) является одним из самых любопытных мотоциклов из серии «универсал» (в классификации Suzuki — Sport Enduro Tourer). Надо сразу отметить, что DL — это скорее дорожный турист с элементами эндуро. Рабочий объем V-образного «твина» составляет 645 кубиков, развал цилиндров — 90°, мощность — 66,7 по спецификации. Этот же мотор устанавливался в свое время на модель SV 650. Эластичный впрысковый мотор с «правильной» тягой — большой плюс при езде в любых условиях, а также при обучении. На штатной резине в грязь, понятное дело, лезть не стоит, хотя по грунтовым дорогам на этом мотоцикле ездить можно. Все-таки не чистый эндуро…

Suzuki V-Storm

V-Storm справится с бездорожьем
© Фото: Suzuki

Ориентировочная стоимость в России: 450 000 руб.

 

Yamaha

Tenere 660 — один из настоящих, правильных эндуро. Хорошая подвеска, бак на 23 литра, одноцилиндровый мотор с системой впрыска, хорошие тормоза и нормальное переднее «эндуровское» колесо. Более мощный 1,2-литровый Super Tenere тяжелее, сложнее в управлении и требует хороших навыков, словом, для продвинутых. Да и для грязи не очень подходит — тяжелый и мощный.

Yamaha GS

Tenere вместе с GS полностью соответствуют своему двойному назначению
© Фото: Yamaha

Одной из фишек Tenere является жесткая рама, которая позволяет агрессивную езду по бездорожью. Она же помогает неплохо шнырять по рядам в городе.

Ориентировочная стоимость в России: 433 000 руб.

Вот, в принципе, и все. Выбор не очень богат. Правда, мы упустили некоторые модели по причине того, что они не слишком у нас известны, да и с официальной частью у них не всегда все понятно. При выборе эндуро стоит помнить, что хороший эндуро — это легкий мотоцикл, тяжелее кроссового, но легче дорожного, клиренс — 17–20 см, переднее колесо должно быть большим, ходы подвески тоже. По поводу резины также стоит озаботиться: асфальтовая не пойдет по грунту, грунтовая будет «плавать» по асфальту, универсальная — не очень хорошо и там, и там... Если с фанатизмом. Словом, сплошной компромисс.

 

ИГОРЬ ЛАГУТИН 1962—2012

Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»

Он жил в двух стихиях — на море и на шоссе. Талантливый журналист с парадоксальным взглядом на, казалось бы, совсем обычные вещи. Корабельный инженер, влюбленный в автомобили и мотоциклы.

Скоропостижно ушел из жизни Игорь Лагутин, наш товарищ, автор журнала и газеты «5 колесо».

Он пришел в редакцию в самый начальный период создания журнала, променяв теплое место собственного корреспондента крупного столичного издания на возможность творчества без ограничений. В нынешнем успехе журнала есть и заслуга Игоря. Во многом благодаря его публикациям приобрела свое лицо и выходившая в 90-е годы одноименная газета. В ее популярности среди читателей был его немалый вклад. Он видел необычное в обыденном, умел подмечать детали и делать выводы. Легкий скепсис уживался в нем с оптимизмом и удивительным жизнелюбием.

В последние годы море в творчестве Игоря Лагутина взяло верх над дорогой: он стал сотрудником уникального журнала «Катера и яхты» и лишь изредка радовал наших читателей своими новыми материалами.

Очевидно, на море больше свободы.

Коллектив журнала «5 колесо»

Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»Обзор эндуро. Легкие «Эндурики» (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное