string(5) "22897"

Не WRC, так IRC

текст: Станислав Шустицкий / 03.10.2007
На старт вышла серия Intercontinental Rally Challenge, этапы которой проходят в рамках национальных чемпионатов

Не торопясь, шаг за шагом, набираясь опыта – именно так стоит входить в мировой спорт. Тем более, если речь идет о такой дисциплине, как ралли

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

Год назад, узнав о том, что в России вынашиваются планы проведения этапа чемпионата мира по ралли, функционеры FIA лишь развели руками: комментировать предложения, исходящие из «терра инкогнита», очень сложно. И вот появилась прекрасная возможность «засветиться»: на старт вышла мировая серия Intercontinental Rally Challenge, этапы которой проходят в рамках национальных чемпионатов. Впечатляет и география серии. Календарь включает в себя ралли в Кении, Турции, Бельгии, России, Португалии, Чехии. Италии, Швейцарии и, возможно, Китае.

В основе IRC лежит идея FIA расширить число производителей в группе N4 мирового чемпионата, дополнив ее автомобилями категории Super 2000. Их будущее соперничество как раз и «обкатывается» на этапах Intercontinental Rally Challenge. В то же время президент и исполнительный директор Eurosport Events, которая является промоутером IRC, Жак Бехар говорит о другом: «Мы задумывали серию как альтернативный раллийный чемпионат мира, и я не хотел бы, чтобы ее рассматривали в качестве второго дивизиона мирового ралли. После пяти этапов IRC мы уверены в перспективах, видим заинтересованность производителей и прессы в дальнейшем развитии серии».

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

Что касается соперничества автомобилей современной группы N4 и категории Super 2000, то «продакшены» правили бал только в Кении, на ралли «Сафари». Там первые два места заняли Конрад Раутенбах и Карл Тундо, выступавшие на Subaru Impreza (правда, марка Subaru в серии IRC не зарегистрирована), и лишь третьим финишировал Андреа Наварра на Fiat Grande Punto S2000.
На следующих трех этапах первенствовали «супера». В Турции они заняли первые пять мест, а победу праздновал действующий чемпион Франции Николя Вуйоз, выступающий на Peugeot 207 S2000. В Бельгии также победил пилот, выступающий на Peugeot 2007 — новичок европейского чемпионата Лука Розетти.

Очередным этапом серии стало ралли «Россия». Колонна спортивных машин на улицах Петербурга, торжественный и очень красивый старт ралли на Исаакиевской площади — ради этого участникам стоило временно изменить дислокацию и переместиться из Выборга в град Петра. На вопрос о качестве трассы именитые иностранцы лишь пожимали плечами. Мол, это ралли, и мы воспринимаем дороги такими, какие
они есть. «Трасса коварная и требует максимальной концентрации, — уточнил Лука Бетти, выступавший на Honda Civic Type R. — Мелкая галька на дороге делает ее очень скользкой, а за пределами трассы тоже камни, но уже нешуточных размеров».

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

С Симоном ЖанЖозефом, пропагандирующим в европейском чемпионате Citroen C2-R2
(«клубная» версия Super 1600), удалось перекинуться парой слов в то время, когда он, управляя «гоночным такси», демонстрировал ралли «изнутри».
«Дороги очень напоминают финские, но не столь жесткие, — комментировал Симон. — Особенно скользкими они будут в дождь».

Коварство дорог, о котором говорили Бетти и Жан-Жозеф, не замедлило сказаться: уже
на первой секции ралли потеряло 30 из 86 (!) стартовавших экипажей.
И на этом фоне настоящим украшением дебюта ралли стало сражение нашего Евгения Новикова, стартовавшего на Subaru Impreza, и сыном легендарного Марку Алена Антоном на Fiat Grande Punto S2000. После первой секции таблицу ралли возглавлял российский экипаж, и если бы не техническая неисправность Subaru, Максим вполне
мог бы стать автором очередной сенсации. Увы, автоспорт не выдерживает сослагательного наклонения, и победу на ралли «Россия» праздновал финский гонщик. Второе и третье места в гонке заняли представители команды Peugeot Sport Espana Энрике Гарсиа Охеда и Николя Вуйоз, выступавшие на Peugeot 207 S2000.
Лучшими из россиян стали представители команды «Успенский Ралли Техника» Евгений
Вертунов и Георгий Трошкин, занявшие шестое место в абсолюте. Но, так как выступали они на Subaru, то и очки получили только в зачет чемпионата России. А вот финишировавшие следом экипажи Андрея Жигунова (Pro-Sport) и Бориса Федотова («Тетраэлектрик — Балтийский завод») «засветились» и в зачете IRC.

Да, вот так и нужно входить в мировой автоспорт. Надеюсь, не погрешу против истины, если скажу, что первый шаг организаторов российского этапа Intercontinental Rally Challenge был сделан в правильном направлении.

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

Что такое не везет…

В песне одного из советских бардов есть строчка: «Это просто полоса неудач». Вот и экипаж команды «Журнал “5 колесо”» переживает именно такую полосу. На ралли «Белые ночи» за пять километров до финиша гонки на нашем Peugeot 206 срезало шпильки переднего колеса. И это в тот момент, когда мы боролись за второе место в классе…

А на ралли «Россия» с нами приключилась и вовсе мистическая история. Началось с того, что администратор гостиницы поселила нас в 13-й номер. Я не верю в приметы, но в сочетании с тем, что ралли стартовало в пятницу 13-го… Уже в ходе гонки столь же мистическим образом из двигателя нашего автомобиля исчезло масло: щуп абсолютно сухой и полное отсутствие следов вытекания. Волей-неволей я стал вспоминать приметы, предшествующие этому печальному событию. Апофеозом было интервью в пресс-центре.
Выслушав мою историю, журналистка долго и с удивлением рассматривала дисплей
диктофона. А потом тихо произнесла: «А ты знаешь, твое интервью я записала в папку с номером 13».
Полоса длиной в два схода… И при этом очень не хочется вспоминать поговорку о том, что бог троицу любит.

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

Ралли Россия 2007

© Фото: 5 колесо

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное