Top.Mail.Ru
MG. Возвращение Rover MG

MG. Возвращение Rover MG

03.06.2001
В конце апреля в Бирмингеме прошла презентация новых автомобилей «хорошо забытой» марки MG. Представлено было сразу три модели: MG Lola EX257 (Sports Car), разработанный для гонок в Ле-Мане, MG ZS EX259 (Touring Car), а также раллийная версия Range Rover 25 — MG ZR EX258

Мартин Холмс

В конце апреля в Бирмингеме прошла презентация новых автомобилей «хорошо забытой» марки MG. Представлено было сразу три модели: MG Lola EX257 (Sports Car), разработанный для гонок в Ле-Мане, MG ZS EX259 (Touring Car), а также раллийная версия Range Rover 25 — MG ZR EX258.

MG. Возвращение Rover MG

2001 MG ZR

© Фото: MG

Презентация сразу 3-х машин говорит о серьезности намерений Austin-Rover в спорте, а использование марки MG вызывает ностальгию по спортивным автомобилям фирмы, выпускавшимся до конца 60-х.

Род Олдакер, глава отдела по разработке продукции MG Rover, получил также должность директора-распорядителя нового филиала компании — MG Sports&Racing, Ltd. Представленный проект Олдакер охарактеризовал как «рентабельный и способствующий улучшению дел в спорте».

MG. Возвращение Rover MG

2001 MG ZR

© Фото: MG

Программа была начата в сентябре прошлого года, после того, как компания Gordon Spooner Engineering (GSЕ) предложила MG оценить возможности Range Rover 25 применительно к спорту, конкретнее — к ралли. Надо сказать, MG уже рассматривала подобные перспективы, но препятствием послужило отсутствие 2-литрового мотора для участия в тогдашней «Формуле 2». А вот в новый класс «Супер-1600» автомобиль вписывается идеально.

В компетентности специалистов GSЕ сомневаться не приходится — на рынке раллийных машин компания работает уже долгое время. Один из самых известных ее проектов — Ford Escort Kit и его успешное «продолжение» — модель Escort Maxi.

По словам инженера GSE Брайана Кэннона, шасси удалось довести довольно легко. Двигателем же предложили заняться фирме Advanсed Engine Research (AER). Прежде она не выполняла работ, связанных с ралли, однако имеет большой опыт по подготовке спортивных моторов.

MG. Возвращение Rover MG

2001 MG ZR

© Фото: MG

Разумеется, автомобиль должен получить омологацию в категории «Супер-1600». Компания MG ориентируется на правила 2002 года, которыми, в частности, предусмотрены 60-миллиметровые рестрикторы в системе впуска. «Мы не думаем, что это ограничение вызовет у нас проблемы, — считает Кэннон. — 60-миллиметровый дроссель может обеспечить более высокий крутящий момент и улучшить другие характеристики двигателя. Пока не знаем, какой будет разрешенная мощность, но уверены, что наш мотор способен выдать около 230 лошадиных сил».

На автомобиле планируется использовать шестиступенчатую секвентальную КП. Проходит даже своеобразный тендер — работа ведется с двумя поставщиками. Будут омологированы две коробки для машин группы А, и лучшая из них — для «Супер-1600». Не последнее значение будет иметь стоимость этого узла.

Предстоит поработать и над трансмиссией. По правилам, в серии «Супер-1600» используются механические дифференциалы, в то время как в конструкции Range Rover применяется «гибрид» — вискомуфта и пластинчатый дифференциал.

MG. Возвращение Rover MG

2001 MG ZR

© Фото: MG

«Супер-1600» — не единственный проект раллийной программы MG Rover. Готовится омологация альтернативных вариантов, которые позволят будущим покупателям дооснащать автомобиль деталями машин группы А. Основная идея — дать возможность клиентам дооборудовать модель для участия в группах от N до А, а затем и в «Супер-1600» — в зависимости от имеющихся денежных средств. Именно поэтому внешние изменения минимальны: передний бампер, пороги, фартук на заднем бампере и воздухозаборник на крыше.

В условиях жестких ценовых ограничений, оговоренных регламентом нового класса, MG и GSE столкнулись с проблемой сокращения затрат при работе со сторонними фирмами, выполняющими отдельные заказы. Тем не менее есть надежда, что стоимость автомобиля будет ниже 100 тысяч долларов.

По той же причине разработчики пытаются сделать основные узлы подвески универсальными для асфальта и гравия.

Поставщик раллийных шин пока не определен. В мировой серии «Супер-1600» монополистом является Michelin. «Если у нас будут покрышки разных производителей, это неизбежно приведет к неразберихе в британском и других национальных чемпионатах, — считает Кэннон. — Уже сейчас нам нужно делать различные настройки для асфальта и гравия, а затем — для каждого ралли. Так что, судя по всему, лучше работать с одним поставщиком шин».

Омологировать машину предполагается 1 октября нынешнего года. Ее дебют состоится в Великобритании на Network Q Rally. Серьезные тестовые испытания начнутся уже в июне.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное