McLaren, BAT и новые технологии

текст: Максим Федоров / фото: BAT и McLaren / 09.10.2019
После длительного перерыва компания British American Tobacco вновь вышла на гоночный трек «Формулы-1», но уже не в составе своей собственной команды BAR, а под крылом McLaren Racing Team. Причем это сотрудничество простирается гораздо дальше банальной спонсорской поддержки — McLaren и BAT планируют сообща развивать новые технологии.

Построенный в 2004 году и открытый с благословения королевы Англии центр McLaren в Вокинге и сейчас выглядит футуристично. С высоты птичьего полета он напоминает знак Инь и Янь, где одна из половинок противоположностей — это собственно здание самого центра, а вторая… большой искусственный пруд с живой рыбой! Причем этому пруду архитекторы придумали весьма практичное назначение — он охлаждает воздух для гигантской аэродинамической трубы, где продувают кузова суперкаров и формульных болидов McLaren.

Хотя участие в «Формуле-1» не приносит компании никаких дивидендов, кроме известности, и, по сути, это убыточный проект, в McLaren очень гордятся своей спортивной историей. «Музей славы», где представлены гоночные болиды разных лет, занимает весь холл центра в Вокинге. Ведь если бы не увлечение автоспортом новозеландца Брюса МакЛарена, то и самой компании, которая изначально именовалась Bruce McLaren Motor Racing Ltd, сейчас бы не было.

Но «Формула-1» для McLaren — это не только имиджевый проект. Работа над постройкой и совершенствованием гоночных болидов, которая идет здесь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, дает мощный толчок для развития новых технологий. Эти технологии используются в гражданских суперкарах McLaren, которых в Вокинге производят порядка 5–6 тысяч в год (из них 0,1% продается в России, 1% — в самой Англии, а 90% уходят к покупателям в США), а также других проектах, которые и приносят McLaren основную прибыль.

McLaren P1 — гибридный гиперкар за миллион евро.

Подразделение McLaren Technology — «кормилица» всего МакЛарена. Здесь разрабатывают и производят аккумуляторные батареи для болидов Formula-E, причем сам McLaren по условиям контракта в этом чемпионате участия не принимает. Разумеется, со своими заказами в Вокинг стекаются китайские автопроизводители, но не брезгуют обратиться за помощью и европейские гранды автоиндустрии. Компания также работает на британскую оборонку, но при этом не возражает против сотрудничества с российскими компаниями. На вопрос «А как же санкции?» в McLaren меня успокоили: «Мы что-нибудь придумаем».

В компании делают деньги на наукоемких разработках в разных областях.

Сейчас в «Формуле-1» у McLaren далеко не блестящие результаты. Однако в команде с оптимизмом смотрят в будущее: уже полным ходом идет создание болида, который будет отвечать новым требованиям FIA — с ним в Вокинге связывают большие надежды на успех в последующих чемпионатах. Но нам на него не дали взглянуть даже издалека, не то что сфотографировать — свои ноу-хау британцы оберегают как зеницу ока. Кроме того, в этом году у команды появился новый стратегический партнер — British American Tobacco, который не только пополнит ее кассу как спонсор, но и займется совместным развитием технологий.

Аккумуляторы, ультралегкие материалы, дизайн — все эти компетенции McLaren активно используются BAT при разработке новых продуктов. Ну а работа с Big Data и вычислительные мощности McLaren Technology позволят ускорить процесс медицинских исследований, которые на практике занимают не один десяток лет. Столько ждать сейчас никто не может, поэтому совместно с новым партнером в BAT надеются сделать прорыв в этой области.

ЙОХАН ВАНДЕРМЮЛЕН, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР BRITISH AMERICAN TOBACCO ПО ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

О технологиях

Если смотреть в целом на стратегию Transforming Tobacco, то в ее центре находится потребитель. Основ-ная цель нашей стратегии — предоставить потребителю максимально широкий выбор продуктов с потенциально меньшим риском для здоровья. Мы делаем ставку на технологии, которые будут стремительно развиваться в будущем. В этом плане у нас много общего с McLaren. Они большие эксперты в новых разработках, мы также вкладываемся в инновации. Очень много нам может дать развитие дизайна и батарей для наших устройств с помощью специалистов McLaren. Но ещё важнее то, как эта компания научилась работать с большими объемами данных: мы сможем использовать эти наработки при проведении собственных исследований.

О «Формуле-1»

Конечно, в России автогонки не так популярны, как, скажем, футбол или хоккей. Но мы видим, что количество зрителей на автодроме в Сочи растёт каждый год, так что у «Формулы-1» в России большое будущее. Наша реклама на гоночных болидах — это всего лишь один из элементов большой и сложной конструкции партнерства с McLaren. Но и здесь мы продвигаем свои инновации, например бренд LYFT. Это абсолютно новый продукт, который состоит в основном из растительных волокон скандинавской сосны и эвкалипта, воды и пищевых ароматизаторов. Употребляя его, вы никак не беспокоите других людей!

Об ограничениях

Неправильно переносить на наши новые продукты те же ограничения, что и на обычные сигареты. Для государства это будет упущенная возможность переключить потребителей на потенциально более безопасную альтернативу. Нам нужно перевести диалог с регулирующими органами из эмоциональной сферы в рациональную. Те, кто работает в правительстве, должны обратить внимание на научно подтвержденные данные. Не только мы считаем, что новые продукты несут потенциально меньший риск.

Мы поддерживаем регулирование новых продуктов и считаем, что оно должно быть. Например, нельзя продавать новые продукты несовершеннолетним. При налогообложении новой продукции следует также учитывать профиль риска этой продукции.

О вредных привычках

Несовершеннолетние не должны пользоваться вейпами, даже без никотина. И это необходимо урегулировать законодательно. Что касается взрослых потребителей, то они имеют право выбора. И если они начинают потреблять никотин, попробовав наши новые продукты, — это их осознанное решение. Алкоголь, кофе, шоколад — очень много вещей могут вызвать привыкание, не только никотин. Нужно, в первую очередь, контролировать себя. Каждый курильщик, которого можно переключить на потребление нового продукта — это всегда движение в одну сторону.

Статьи по теме
Популярное