Top.Mail.Ru
Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

22.08.2010
Лучшего места для проведения теста обновленного родстера Mazda MX-5, продажи которого начинаются в России, и придумать нельзя. Сразу из аэропорта жаркого Симферополя мы отправились на старт маленького, но вполне серьезного ралли

Станислав Павлов

Лучшего места для проведения теста обновленного родстера Mazda MX-5, продажи которого начинаются в России, и придумать нельзя. Сразу из аэропорта жаркого Симферополя мы отправились на старт маленького, но вполне серьезного ралли. В качестве трассы был выбран один из спецучастков ралли «Крым», которое по праву считается событием европейского уровня

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Длина спецучастка для ралли на Mazda MX-5 составляла около четырех километров, которые опытные спортсмены, как рассказали нам местные судьи, проходят в среднем за полторы минуты. Он изобилует коварными закрытыми поворотами, и в этой ситуации многое, если вообще не все, зависит от штурмана. Сидящему справа человеку выдали стенограмму, где на «птичьем» раллийном языке зашифровали информацию о трассе. Слов в этом документе почти нет, а суть бумаги сводится к набору значков — L5, потом R3. Литера L означает левый поворот, R — правый, а цифры говорят о крутости поворота. Чем больше цифра, тем опаснее. Скажем, если штурман говорит «левый три», то сбрасывать скорость не нужно. Но если в лексиконе появляется цифра шесть, то впереди вас ожидает коварная шпилька, и игнорирование предупреждения грозит вылетом с трассы. А вокруг, между прочим, недетские горные обрывы!

Mazda MX-5 поставляется в нашу страну с 1,8‑ и 2‑литровыми моторами. Я выбрал вариант помощнее, но с автоматической коробкой передач. Именно эта версия пользуется наибольшей популярностью среди горожан. Для улучшения аэродинамики закрываем небо автоматически складываемой крышей. На старт!

Первый заезд — пробный. Впереди следует автомобиль безопасности. Стараюсь с первого раза запомнить предстоящие в настоящей гонке маневры — не получается. В боевом заезде штурман лихо диктует первые три поворота, а затем сбивается. Дальше наша гонка напоминала путешествие слепого щенка. Проблема в том, что читать стенограмму надо вслепую, ощущая маневры лишь пятой точкой. Если будешь смотреть и в документ, и на дорогу, обязательно собьешься. Поэтому чтецу должен помогать водитель, своевременно сообщая о завершении того или иного участка. Когда пришло понимание, наш результат резко улучшился. Правда, в четвертой попытке на трассу вышла деревенская бабушка, бойко подгонявшая с десяток веселых коз. Местный колорит, куда без него! В ходе соревнования ни одна бабушка, а также ни один козел не пострадали. А наш экипаж занял почетное четвертое место, проиграв победителям всего шесть секунд. Кстати, и среди профессионалов этот показатель считается нормальным.

 

 

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Составление стенограммы

© Фото: Mazda

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Mazda MX-5. Ралли дилетантов

Ралли на Mazda MX-5

© Фото: Mazda

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное