Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team. На два фронта

текст: Станислав Шустицкий / 27.06.2008
Так в этом сезоне будет сражаться гоночная команда Lukoil Racing. Но при сохранении российской программы ее представительство на гонках европейских расширится

Так в этом сезоне будет сражаться гоночная команда Lukoil Racing. Но при сохранении российской программы ее представительство на гонках европейских расширится

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

Намерение «сохранить влияние» в российских гонках было подтверждено еще зимой: пилот команды Lukoil Racing Team Ford Алексей Дудукало на автомобиле Ford Fiesta стал чемпионом России по зимним трековым гонкам. И если титулам «от Дудукало» удивляться не приходится, то комментарии о выборе автомобиля, на котором команда продолжит выступления в классе «Туринг Лайт» российского кольцевого чемпионата, мне захотелось получить от директора команды Евгения Малиновского.

«Во-первых, мне была нужна марка с блестящей гоночной историей и без проблем с запчастями. Во-вторых, Fiesta — это красивый автомобиль с жестким кузовом и отличной развесовкой, — поясняет Малиновский. — В-третьих, мне с компанией Ford удобно работать во всех отношениях. Кроме того, даже при наличии генерального спонсора я должен искать возможности для привлечения дополнительных ресурсов. Но я прекрасно понимаю, что при сегодняшней ситуации ни одна крупная компания пока не готова к серьезным инвестициям в наш автоспорт. Кроме того, мне неинтересно работать со старой машиной — нужна была новая марка. Мы побеждали на Citroen, VW и Honda, а вот теперь и на Ford. Это говорит о том, что наша команда может работать с любой маркой автомобиля».

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

А вот от национальных «формульных» дисциплин в Lukoil Racing решили отказаться. «Мне нравятся “формулы”, и я готов вернуться в чемпионат, но только в том случае, если появятся прозрачные, устраивающие всех участников технические требования и процессом будут управлять люди, думающие не о собственной выгоде, а об успешном проведении чемпионата. Мне кажется, что предложения, которые я пытался вносить, были конструктивными. Это отказ от дорогих и весьма капризных 8-клапанных моторов, ограничения по спецификациям шасси двигателей», — объясняет свое решение Евгений Малиновский. Трудно не согласиться с тем, что правила, провоцирующие гонку вооружений, вряд ли хороши для национального класса: современный гоночный автомобиль Dallara с мотором Opel обойдется в 130-140 тысяч евро.

Как уже было сказано выше, дальнейшее развитие получила и европейская программа команды. Из «штатных» пилотов Lukoil Racing Михаила Алешина и Сергея Афанасьева, первый, при поддержке компании Red Bull, продолжит выступления в мировой серии Formula Renault 3.5, а второй дебютирует в международной Formula Masters. Еще два спонсируемых компанией «Лукойл» пилота выступят в национальных сериях Formula 3. Гражданин Украины Сергей Чуканов стартует в немецком ATS Formel 3 Cup, а 19-летний финн Атте Мустанен принимает участие в британской серии. Мустанен уже начал сезон, и «проба пера» прошла успешно: в одном из заездов первого этапа Атте финишировал на третьей позиции.

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

«Говоря о наших программах, предвижу возражение оппозиции, — предваряет мой следующий вопрос Малиновский. — Почему в программе поддержки не только россияне? Это связано с региональными интересами компании “Лукойл”. В случае с финном алгоритм прост: реклама на борту гоночного автомобиля демонстрируется на трассах Великобритании, а финская пресса активно поддерживает своих пилотов. То же самое можно сказать и об “украинской составляющей”».

Связь европейской программы с интересами нефтяной компании понятна, но не предвидится ли экспансии «Лукойла» и в программы российские? «Вся проблема в извращении национальной идеи, — считает Евгений. — Чиновник, отвечающий за развитие спорта в стране, может получать и государственные, и спонсорские субсидии, но культивировать он будет тот вид, в котором он хорошо разбирается. При распределении денежных средств все виды спорта должны иметь равные возможности. Кроме того, у нас крайне несовершенное налоговое законодательство: на те налоги, которые я плачу, я вполне мог бы содержать еще одну гоночную команду». Таков ответ на вопрос о расширении присутствия компании «Лукойл» в российском автомобильном спорте…

Lukoil Racing Team. На два фронтаLukoil Racing Team. На два фронтаLukoil Racing Team. На два фронтаLukoil Racing Team. На два фронтаLukoil Racing Team. На два фронта (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное