Top.Mail.Ru
Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team. На два фронта

27.06.2008
Так в этом сезоне будет сражаться гоночная команда Lukoil Racing. Но при сохранении российской программы ее представительство на гонках европейских расширится

Станислав Шустицкий

Так в этом сезоне будет сражаться гоночная команда Lukoil Racing. Но при сохранении российской программы ее представительство на гонках европейских расширится

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

Намерение «сохранить влияние» в российских гонках было подтверждено еще зимой: пилот команды Lukoil Racing Team Ford Алексей Дудукало на автомобиле Ford Fiesta стал чемпионом России по зимним трековым гонкам. И если титулам «от Дудукало» удивляться не приходится, то комментарии о выборе автомобиля, на котором команда продолжит выступления в классе «Туринг Лайт» российского кольцевого чемпионата, мне захотелось получить от директора команды Евгения Малиновского.

«Во-первых, мне была нужна марка с блестящей гоночной историей и без проблем с запчастями. Во-вторых, Fiesta — это красивый автомобиль с жестким кузовом и отличной развесовкой, — поясняет Малиновский. — В-третьих, мне с компанией Ford удобно работать во всех отношениях. Кроме того, даже при наличии генерального спонсора я должен искать возможности для привлечения дополнительных ресурсов. Но я прекрасно понимаю, что при сегодняшней ситуации ни одна крупная компания пока не готова к серьезным инвестициям в наш автоспорт. Кроме того, мне неинтересно работать со старой машиной — нужна была новая марка. Мы побеждали на Citroen, VW и Honda, а вот теперь и на Ford. Это говорит о том, что наша команда может работать с любой маркой автомобиля».

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

А вот от национальных «формульных» дисциплин в Lukoil Racing решили отказаться. «Мне нравятся “формулы”, и я готов вернуться в чемпионат, но только в том случае, если появятся прозрачные, устраивающие всех участников технические требования и процессом будут управлять люди, думающие не о собственной выгоде, а об успешном проведении чемпионата. Мне кажется, что предложения, которые я пытался вносить, были конструктивными. Это отказ от дорогих и весьма капризных 8-клапанных моторов, ограничения по спецификациям шасси двигателей», — объясняет свое решение Евгений Малиновский. Трудно не согласиться с тем, что правила, провоцирующие гонку вооружений, вряд ли хороши для национального класса: современный гоночный автомобиль Dallara с мотором Opel обойдется в 130-140 тысяч евро.

Как уже было сказано выше, дальнейшее развитие получила и европейская программа команды. Из «штатных» пилотов Lukoil Racing Михаила Алешина и Сергея Афанасьева, первый, при поддержке компании Red Bull, продолжит выступления в мировой серии Formula Renault 3.5, а второй дебютирует в международной Formula Masters. Еще два спонсируемых компанией «Лукойл» пилота выступят в национальных сериях Formula 3. Гражданин Украины Сергей Чуканов стартует в немецком ATS Formel 3 Cup, а 19-летний финн Атте Мустанен принимает участие в британской серии. Мустанен уже начал сезон, и «проба пера» прошла успешно: в одном из заездов первого этапа Атте финишировал на третьей позиции.

Lukoil Racing Team. На два фронта

Lukoil Racing Team

© Фото: Lukoil Racing

«Говоря о наших программах, предвижу возражение оппозиции, — предваряет мой следующий вопрос Малиновский. — Почему в программе поддержки не только россияне? Это связано с региональными интересами компании “Лукойл”. В случае с финном алгоритм прост: реклама на борту гоночного автомобиля демонстрируется на трассах Великобритании, а финская пресса активно поддерживает своих пилотов. То же самое можно сказать и об “украинской составляющей”».

Связь европейской программы с интересами нефтяной компании понятна, но не предвидится ли экспансии «Лукойла» и в программы российские? «Вся проблема в извращении национальной идеи, — считает Евгений. — Чиновник, отвечающий за развитие спорта в стране, может получать и государственные, и спонсорские субсидии, но культивировать он будет тот вид, в котором он хорошо разбирается. При распределении денежных средств все виды спорта должны иметь равные возможности. Кроме того, у нас крайне несовершенное налоговое законодательство: на те налоги, которые я плачу, я вполне мог бы содержать еще одну гоночную команду». Таков ответ на вопрос о расширении присутствия компании «Лукойл» в российском автомобильном спорте…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное