Top.Mail.Ru
Команда «5 Колесо» на «Ралли Лахденпохья». Два к одному

Команда «5 Колесо» на «Ралли Лахденпохья». Два к одному

03.04.2009
С таким соотношением экипаж раллийной команды «Журнал “5 колесо”» завершил зимний сезон. Две гонки можно занести в актив, а 2-й этап чемпионата России, ралли «Лахденпохья-2009», стал для нас лишь хорошей тренировкой

Станислав Шустицкий

С таким соотношением экипаж раллийной команды «Журнал “5 колесо”» завершил зимний сезон. Две гонки можно занести в актив, а 2-й этап чемпионата России, ралли «Лахденпохья-2009», стал для нас лишь хорошей тренировкой

Команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо

Команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо

В нашей команде нередко шутят: «Все, что плохо начинается, хорошо кончается». Плохое начало — это нередкие предстартовые проблемы. На этот раз начало ралли складывалось как нельзя лучше. И еще. В прошлом номере журнала я пообещал особое внимание уделить кризисным явлениям, которые не могли не сказаться и на автоспорте. Так вот, в российском ралли они пока не замечены. В стартовой ведомости ралли «Лахденпохья-2009» 79 экипажей. А зачетная группа R2, где выступает наш экипаж, возглавляемый пилотом Вадимом Михайловым, собрала 16 участников.

Нам нравятся гонки в Карелии. Быстрые трехмерные дороги являются классикой ралли — они редко оставляют право на ошибку, но от езды по ним получаешь истинное удовольствие. Ложкой дегтя в этом обилии меда может оказаться лишь плохая организация самой гонки и недисциплинированные зрители. На сей раз с этими пунктами проблем не было. Вопросы безопасности были частично решены созданием зрительских зон, а организаторы подготовили неплохую трассу и интересный двухдневный формат ралли: пять повторяющихся спецучастков общей протяженностью более 123 километров, причем два заключительных СУ первого дня проходили в темное время. Поэтому большое внимание было уделено дополнительному свету — в «люстру» нашего Peugeot 206 RC механики установили ксеноновые лампы.

Ночная гонка — зрелище фантастическое. Из кокпита спортивного автомобиля ты видишь дорогу в волнах контраста черного и белого. Луч света, бьющий на сотни метров (ксенон оказался очень кстати), упирается в снежный бруствер. Здесь, в начале поворота эта «нить Ариадны» на долю секунды обрывается, и остается лишь надеяться на точность стенограммы. И снова контраст черного и белого. Зрителям уготована иная картина: сначала в ночной тишине они слышат звук мотора, в музыке которого четко прослеживаются «темы» фаз переключения передач и выходы на отсечку, а затем по стволам сосен начинают шарить лучи фар-прожекторов. И вот из-за поворота вылетает нечто рычащее, окутанное ореолом света и снежной пыли, и в мгновение ока, сопровождаемое вспышками фотографов, исчезает за очередным поворотом. В ночи остался лишь запах гоночного бензина да удаляющийся звук мотора.

Команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо

Команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо

Вот эту-то красоту мы и пропустили. Еще на кочковатой дорожке, которая вела к старту первого спецучастка, Вадим обратил внимание на странную вибрацию с правой стороны. В качестве версии рассматривалось повреждение либо привода, либо стойки амортизатора. Тем не менее на первом спецучастке, 13‑километровом «Сикопохья», Вадим показывает лучший результат в группе. Следующий спецучасток — «Рихталахти» со знаменитыми, прямо-таки культовыми трамплинами. Не думаю, что мы порадовали многочисленных зрителей эффектными прыжками — с машиной явно что-то происходило, и жестких приземлений приходилось опасаться. Но и здесь Вадим в тройке лидеров, а по итогам первой секции он лидирует в группе R2. Теперь вся надежда на мастерство наших механиков, в чьих способностях мы ни секунды не сомневались.

На сервисе диагноз был поставлен очень быстро: сломана правая опора двигателя. Запасной с собой нет, но в качестве донора решено использовать тренировочный «пыжик». Главной проблемой было время, которому в этом виде спорта подчинено абсолютно все. На работы в сервисном парке отводится 20 минут, после чего вступают в силу штрафные санкции — каждая просроченная минута оценивается в 10 секунд пенализации. Но если опоздание в рамках одной секции превысит 15 минут, экипаж из ралли исключается. Автомобиль был отремонтирован, но в лимиты времени мы не уложились. О ночной гонке с роскошной «люстрой» пришлось забыть, но оставалась еще одна палочка-выручалочка — система SupeRally, благодаря которой мы могли вернуться в ралли на следующий день. Правда, за каждый пропущенный спецучасток начисляется штраф в пять минут. С 10‑минутной пенализацией о сколь-либо приличном итоговом результате нам следовало забыть. А события ночной секции разворачивались самым драматическим образом — на первом же спецучастке переворачивается Citroen лидера чемпионата России Ирека Даутова. Экипаж не пострадал, но автомобиль серьезно поврежден, и о продолжении гонки не может быть и речи.

Команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо

Второй круг ралли мы ехали в почти тренировочном режиме, стараясь получать от гонки удовольствие. Нет, сдаваться мы не собирались, и времена, которые показывал Вадим, по-прежнему соответствовали тройке лидеров (стоит отметить, что плотность результатов подчас доходила до 0,1 секунды), но тот самый огромный штраф заставлял быть реалистами. Остается добавить, что за последнее время это был первый финишный подиум, который не доставил нам особой радости. Результат в зачетной группе — лишь во втором десятке и ни одного очка в зачет чемпионата России. Кстати, из 16 экипажей стартовавших в группе R2, до финиша добрались 12. Это к вопросу о надежности автомобилей. А с победой в группе мы поздравляем москвичей Сергея Волкова и Анну Завершинскую, выступавших на Honda Civic Type R.

 

Итоги зимней сессии

Их подводит руководитель команды «Журнал “5 колесо”» Виктор Березовский:

Позади три гонки, пробег нашего нового Peugeot 206 RC составил 800 км. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, — поломка опоры двигателя. Так как запасной в нашем хозяйстве не нашлось, установили стандартную опору, снятую с тренировочной машины. Испытания на стенде выявили небольшую потерю мощности и крутящего момента после 4000 мин-1 Проведенная компьютерная диагностика позволила выявить и снять ошибки в блоке управления двигателем. Хочется отметить, что в этой работе нам очень помог начальник СТО «Авто Премиум» Максим Скулачев. По результатам проверок был заменен лишь клапан управления фазами газораспределения. В остальном проводились только стандартные профилактические работы, что в очередной раз убеждает нас в большом потенциале группы N.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное