Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться

текст: / фото: F1 Karting / 16.01.2020
“Как попасть в автоспорт?” - довольно абстрактный вопрос, не правда ли?! И тем не менее, его довольно часто задают как нам, так и многим нашим знакомым гонщикам. Полный ответ на него можно сформировать исключительно индивидуально. Однако первая часть всегда будет одна - начните с картинга!

Почему картинг?

Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.

Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.

Как учиться?

Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.

Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы. К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями. Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.

Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.

Где гонять?

Картинг-клубов (или картодромов) в городах-миллионниках немало. Выбирать советуем по нескольким критериям: состояние трассы и картов, тренерский состав и, конечно, территориальное расположение. Из московских стоит выделить FORZA One Karting (F1 Karting) — один из самых больших крытых картингов в столице — более 5000 кв.м. Многие известные российские пилоты различных гоночных серий предпочитают этот картодром. Здесь есть школы для детей и для взрослых. К слову, Сергей Сироткин, экс-пилот команды Формулы-1 Williams (сезон 2018 года), открыл свою академию именно тут.

А что насчет соревнований?

Участие в соревнованиях — отличный экзамен после тренировок. Практически каждый уважающий себя картинг-клуб старается организовывать открытые первенства для желающих. В F1 Karting есть целая линейка соревнований: от гонок среди любителей по понедельникам на прокатных 9-сильных картах, где можно «пощупать» свои силы, до более профессиональных серий вроде MSK Open League на клубных картах Super Sport с 20-сильным двигателем Honda GX270 tuning. В последнем случае есть даже денежное вознаграждение по итогам сезона.

Еще одна интересная особенность соревнований — в них принимают участие командой. Для MSK Open League вы сами формируете состав из трех пилотов, заявляете его, регистрируетесь, проходите процедуру взвешивания и выступаете в 200-минутной гонке, сменяя друг друга в соответствии с регламентом гонки. В любительской гонке также формируются команды. Здесь пилотов подбирают организаторы. Принцип простой: все участники делятся по личным показателям прохождения круга на две категории — быстрые и медленные. Далее жеребьевкой составляются подборки из двух человек — быстрого и медленного.

Жеребьевка перед гонкой

Что нужно для тренировок и гонок?

Конечно, для занятий в любых видах спорта нужны деньги. Все всегда упирается в деньги! Картинг в этом плане более-менее демократичен. По отношению к другим видам автоспорта, конечно. Сразу бежать покупать карт и полный комплект экипировки не обязательно. Поначалу в ваш бюджет придется закладывать лишь оплату заездов в картинг клубе и работу тренера. Потом добавьте в бюджет участие в соревнованиях. Так, например, взнос за участие в любительской гонке составляет 1500 рублей. Взнос за участие команды из 3-х человек в MSK Open League — 15 000 рублей.

Из экипировки в первое время рекомендуем обзавестись лишь личным подшлемником, гоночными перчатками, и правильной обувью. Также не помешает защита для ребер — картинг бывает контактным и травматичным. Свой шлем и переговорное устройство — оно сильно облегчит жизнь на тренировках и в гонках. А дальше в порядке вашего личного прогресса и намерений от картинга. В любом случае, гоночный комбинезон в нашей рекомендации, пожалуй, будет на последнем месте.

С какого возраста можно заниматься картингом?

В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».

Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.

Что дальше?

Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.

В любом случае, сам мир картинга разнообразен и вполне может вас захватить и оставить “вариться” в нем. Ведь мы описали лишь вершину айсберга. Начало. Есть разные серии и подвиды, классы, категории. Есть выезды на международные соревнования, в том числе, на 24-часовые марафоны. Так что то, что может кому-то показаться ездой на игрушечных машинках, на самом деле — насыщенный и интересный мир автоспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное