«КАМАЗ-мастер» возвращается к активной жизни». Это строки одного из пресс-релизов команды. И ключевым здесь является слово «активной», так как деятельность этого сложного организма не затихала даже в условиях пандемии.
Станислав Шустицкий, по материалам «КАМАЗ-мастер»
Непростые три месяца вынужденных ограничений, связанных со сложной эпидемиологической обстановкой, не стали для членов команды внеочередными каникулами. Были и регулярные дистанционные совещания, и обсуждения новых конструкторских решений в онлайн-конференциях, и индивидуальные занятия по физической подготовке… И только сейчас команда может провести реальные тренировочные сборы, принять участие в регулярных российских соревнованиях. А также заняться реализацией новых технических решений, необходимость внедрения которых обозначил «Дакар-2020».
Все более важное значение приобретают работы, связанные с аэродинамикой. Гоночный грузовик — это не болид «Формулы-1», где важны такие составляющие, как коэффициент лобового сопротивления и прижимная сила. А вот оптимизация воздушных потоков в плане их влияния на системы охлаждения крайне необходима. Кроме этого, ведутся работы по повышению надежности отдельных элементов двигателя (и это тоже уроки «Дакара-2020»), внесены конструктивные изменения, связанные со снижением центра тяжести, повышением производительности системы изменения давления в шинах (важный элемент при движении в песках), применением новых материалов, внедрением современных методов проектирования — работы за оставшееся до «Дакара-2021» время очень много. Плюс перманентный процесс доработки грузовика с капотной компоновкой. При этом нужно понимать, что не все революционные идеи, которых в конструкторском бюро «КАМАЗ-мастера» немало, могут быть воплощены «в металле». Во-первых, существуют жесткие рамки бюджета. Во-вторых, есть не менее конкретные пункты технического регламента FIA. Кстати, подобный регламент разрабатывается и для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли, проведение которого планируется с 2022 года, а значит, команде нужно работать и на перспективу.
Весьма интересен еще один проект команды «КАМАЗ-мастер», осуществленный совместно с ПАО «Газпром» и ВТБ. Это совершенно новый грузовик с двигателем, работающим на смеси метана и дизельного топлива. Особенность нынешней версии машины состоит в том, что к уже доказанному в ходе предыдущих спортивных сезонов преимуществу в тяговитости двигателя добавилась автоматическая коробка передач. Это решение позволило оптимально реализовывать мощность и тягу мотора в разных режимах гонки — будь то преодоление крутых песчаных склонов либо движение на максимальных скоростях по быстрым трассам.
Уже давно основными вехами жизни команды «КАМАЗ-мастер» являются «Дакары». Но перерыв между этими событиями не проходит в изнурительном ожидании. Именно от этого периода, который в 2020 году оказался сокращенным до предела, зависит, вернутся ли наши экипажи с очередного «Дакара» с главными трофеями — «Золотыми бедуинами».