1 string(5) "23053"

Как делаются гонки

текст: Мартин Холмс / 25.04.2002
В автоспорте, как и в любом другом виде спорта, «голы, очки, секунды» — это то, что миллионы болельщиков видят из «зрительного зала». А как делаются гонки?

В автоспорте, как и в любом другом виде спорта, «голы, очки, секунды» — это то, что миллионы болельщиков видят из «зрительного зала». А как делаются гонки?  Наш постоянный автор Мартин Холмс заглянул за кулисы чемпионата мира по ралли…

Знакомьтесь: Вильям Моррисон, главный менеджер ISC (International Sporting Communicators, Ltd). В свое время фирма Rothmans (позже она слилась с корпорацией ВАТ), где прежде работал Вильям, спонсировала кольцевые гонки в Ирландии, а затем переключилась на чемпионат мира по ралли. Дэвид Ричардс, нынешний руководитель ISC, выступал тогда в качестве штурмана с Ари Ваттаненом. Так пересеклись пути Вильяма и Дэвида.

— Так что же такое ISC?
— Официально заявленной целью компании, которая в 2000 году стала принадлежать консорциуму Дэвида Ричардса, является превращение чемпионата мира по ралли в наиболее конкурентоспособный бизнес в мире спорта. FIA будет по-прежнему отвечать за общие спортивные вопросы, а ISC — продвигать проведение различных серий в рамках чемпионата. Мы будем способствовать и рекламе торговых марок, задействованных в этой области.

Международное ралли представляет интерес не только для девяти миллионов человек, которые, по статистике, приходят на соревнования в качестве зрителей, но и для массы людей, в принципе интересующихся автомобилями, скоростью, географией. Цель ISC — довести ралли как зрелище до широкой публики с использованием Интернета и интерактивных возможностей телевидения.

— Если можно, чуть подробнее о структуре ISC.
— Лондонская штаб-квартира компании размещается в небольшом скромном здании в районе Кенсигтон.

Технический центр, где работают около двух десятков сотрудников, располагается в Варвике, а обработкой пленочных материалов занимаются около сорока техников в компании Chrysalis.

Административный аппарат составляют: руководитель группы поддержки, отвечающий за распространение телепрограмм; директор по маркетингу; директор по технологиям, работающий над системами отсчета времени и организацией безопасности зрителей; финансовый директор; директор по сбыту и спросу, продвигающий то, что мы связываем с будущим ралли, и менеджер, работающий с командами.

За Дэвидом Ричардсом — бизнес-стратегия, он просто одержим видением того, как должен развиваться чемпионат мира по ралли.

— Как складываются ваши взаимоотношения с производителями?
— Это ключевые партнеры и инвесторы в деле, которым мы занимаемся. Они тратят миллионы фунтов стерлингов на создание превосходных спортивных команд с одной лишь целью — продавать машины. И именно мы должны обеспечить ту платформу, с которой их маркетинговая деятельность станет более успешной.

— Насколько я знаю, сейчас ISC находится на перепутье…
— У нас с FIA заключен договор о сотрудничестве на 10 лет. Пока этого достаточно для обеспечения необходимой безопасности инвесторов. Тем не менее ISC и FIA разрабатывают договор сроком на 100 лет. Он предоставит возможность принимать объединенные стратегические решения и совместно заниматься долгосрочным планированием.

— А работа с командами?
— Предполагаемое соглашение смоделировано на основе Договора Ассоциации конструкторов «Формулы I» и закрепляет определенные обязательства всех заинтересованных сторон. Сегодня команда может выйти из чемпионата, как только захочет, а новое соглашение будет гарантировать и безопасность вложенных средств. Это стимул к долгосрочному инвестированию.

— Перед ралли Tour de Corse произошла неожиданная смена спонсора. На смену компании Play Station 2 пришла Inmarsat.

— Inmarsat является ключевым партнером ISC, и мы рады, что она на борту нашей лодки. Фирма в основном занимается работой со спутниками, и для нас это большая выгода: ISC использует огромное количество спутникового времени, пользуется технологиями мобильной связи.

— Предполагается ли расширять подобные альянсы?
— Я не уверен, знаете ли вы о размерах инвестиций, которые Дэвид Ричардс и его спонсоры вложили в ISC? Мы тратим свыше 10 млн фунтов стерлингов в год на одну только работу телевидения. Естественно, что чемпионату необходимо дальнейшее коммерческое инвестирование…

— Как ваша работа на перспективу увязывается с тем, что организаторы подчас не слишком утруждают себя применением надлежащих средств для организации соревнований?
— Рим построили не за один день! Например, в работе с прессой мы тесно взаимодействуем с FIA, которая отвечает за эту сторону работы. Сейчас на этапах чемпионата появляется много журналистов, пишущих в жанре тематических статей. Эти люди привыкли к определенным удобствам и качеству обслуживания, присутствующим в других видах спорта. Наша задача добиться того, чтобы то же самое они получили на ралли.

— Если этап изначально плохо организован, в какой степени ISC пытается исправить положение?
— Наша роль не в том, чтобы помогать нерентабельным спортивным соревнованиям — каждое ралли должно быть самоокупаемо. Дело в другом: если сумма в 2-3 млн фунтов является обычной для проведения соревнований, то затраты на такие вещи, как безопасность, значительно возрастают. Вот мы и пытаемся помочь организаторам добиться более высокого экономического уровня организации.

— В центре внимания всей спортивной общественности находится ралли «Сафари». Что можно сделать там?
— Я считаю, что «Сафари» — бриллиант в короне чемпионата. Кстати, это достойный пример работы с командой Inmarsat — без ее помощи ралли «Сафари» переживало бы сейчас очень тяжелые времена.

— Мне кажется, что ISC, уделяя особое внимание чемпионату, мало занимается сериями.
— Не совсем так. Мы включились в работу по чемпионату мира среди юниоров. Прошлый год потратили на изучение спортивных аспектов. В настоящее время готовим специальную телепрограмму об этой серии для широкого распространения во всем мире. Готовим также план развития группы N.

— Как долго Вы собираетесь заниматься работой в ISC?
— Я хочу уйти на пенсию и все равно заниматься этим делом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное