Top.Mail.Ru
«Игора Драйв»: как под Питером появилась самая современная гоночная трасса в Европе

«Игора Драйв»: как под Питером появилась самая современная гоночная трасса в Европе

фото: автора / 30.09.2020
Санкт-петербургский спортивно-технический комплекс «Игора Драйв» прошел полноценную проверку. На новой трассе состоялись первые статусные соревнования. Пусть и национального уровня. Тем не менее, этап Российской серии кольцевых гонок позволил выставить автодрому самые высокие оценки.

Станислав Шустицкий

Во времена СССР трасса «Невское кольцо» была едва ли не самой яркой в созвездии гоночных треков «Союза нерушимого». Автодром, первая гонка на котором состоялась в 1958 году, был идеально вписан в ландшафт Приморского парка победы, расположенного в центральной части города. Архитектурно трасса представляла собой два соединенных перемычками радиуса, один из которых опоясывал футбольный стадион имени С. М. Кирова, а второй простирался вдоль залива. Холмы тыльной части чаши стадиона служили естественными трибунами, и нужно отметить, что во время проведения гонок зрителей на них было предостаточно. Почти 20 лет трасса такого формата принимала автогонки, но в 1977 году началась реконструкция стадиона — страна готовилась принимать Олимпиаду-80. Но, что бы ни говорили оппоненты, в Питере автогонки любят, и в 1993‑м на «Невском кольце» вновь взревели моторы. С этого момента трасса постоянно улучшалась: менялось асфальтовое покрытие, подправлялась конфигурация, повышался уровень безопасности. Были и далеко идущие планы. Так, побывавший здесь член комиссии FIA по трассам и безопасности Джауме Ногэ отмечал, что «Невское кольцо» после небольших доработок готово для получения международной лицензии, а при более глобальной подготовке может претендовать и на вторую категорию, то есть принимать соревнования любого уровня, за исключением F1. Но в начале 2000‑х было решено на месте стадиона С. М. Кирова построить «Зенит-Арену», что и стало концом легендарного «Невского кольца».

«Игора Драйв»: как под Питером появилась самая современная гоночная трасса в Европе

Комплексные решения

Понятно, что энтузиасты автомобильного спорта Санкт-Петербурга рук не опустили и проекты трасс в различных частях Ленинградской области появлялись. Но то проблемы с землеотведением не решались, то «надежные» инвесторы не вовремя исчезали. При этом большинство проектов представляли собой исключительно трассы для кольцевых автогонок, причем ориентированные на «Формулу-1». С «Игора Драйвом» все было иначе. Да, к проекту кольцевой трассы приложил руку сам Герман Тилке, но с самого начала здесь, в 60 км от Санкт-Петербурга, на территории в 100 гектаров задумывалось строительство многофункционального центра для технических видов спорта. Так появилось пространство «Игора Драйв» с трассами для кольцевых гонок, картинга, дрифта, ралли-кросса, мото- и эндуро-кросса, супермото и параллельных гонок. Здесь же работает центр контраварийной подготовки и парк с трассами для внедорожников. Причем все трассы создавались с таким расчетом, чтобы они были не только интересны и имели высокий уровень безопасности для участников, но и обеспечивали комфорт для зрителей. Кстати, побывать здесь интересно не только любителям автомотоспорта, но и поклонникам театра. Почитатели авангардного направления уже смогли познакомиться с шоу-программой «Ленинград Центра», спектаклем «Timeless. Люби меня крепко». Проходили представления в формате «Драйв Шоу» — первого в России театра, зрители в котором наблюдают за действом не выходя из автомобиля.

«Игора Драйв»: как под Питером появилась самая современная гоночная трасса в Европе
 «Игора Драйв» — трасса с трехмерным рельефом.
«Игора Драйв»: как под Питером появилась самая современная гоночная трасса в Европе
Опытные Алексей Дудукало и Кирилл Ладыгин оценили трассу на «пятерку».
«Игора Драйв»: как под Питером появилась самая современная гоночная трасса в Европе
Владимир Черевань ездил и по  «Невскому кольцу».

Поехали!

Дебют кольцевой трассы должен был состояться на мировом уровне. Ну, ладно, не на мировом, но на европейском — в мае «Игора Драйв» должна была принять гонки серии DTM. В связи с этим осенью прошлого года в присутствии спортивных функционеров, гонщиков серии и представителей принимающей стороны был подписан контракт на проведение этапа. Промоутер серии, исполнительный директор ITR GmbH Ахим Кострон, не жалел эпитетов в адрес новой трассы: «В Подмосковье, где уже проходили этапы DTM, все было неплохо, но здесь, под Санкт-Петербургом, все гораздо лучше. Я имею в виду даже не саму трассу, а всю инфраструктуру. И совсем рядом город потрясающей красоты — увидев его впервые, я хочу возвращаться сюда снова и снова. Что касается трассы, то она очень удачно спроектирована не только в контексте гонок, которые на ней будут проходить, но и с точки зрения обзора — зрители могут видеть ее большую часть. Этим «Игора Драйв» сильно отличается от Moscow Raceway. Что касается комплекса в целом, то здесь одни эмоции. Я ожидал чего-то грандиозного, но увиденное превзошло все ожидания». Однако, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает — злобный коронавирус перечеркнул большинство планов, и титульный лист трассы «Игора Драйв» был открыт значительно позже, и национальными соревнованиями. Тем не менее, вступительный экзамен был сдан на «пятерку». А значит, в скором времени и «все флаги в гости будут к нам». 

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Андрей:

    Увы, с картинговой трассой там далеко не так радужно… Лажа….

Статьи по теме
Популярное