Top.Mail.Ru
Гран-при Сингапура

Гран-при Сингапура

25.09.2012
Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» покинул Европу и… все началось, практически, сначала. Я имею в виду сражение чемпионский титул

Станислав Шустицкий

Нет, Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате и круг соискателей все больше и больше сужается, но кого считать сегодня главным оппонентом Фернандо? Впереди еще шесть гонок, и игра на «удержание счета» пока бессмысленна. После итальянского Гран-при Льюис Хэмилтон, не без доли кокетства, говорил, что победа – это здорово, но 37 очков отставания от Алонсо – это очень много. В тоже время и Кими Райкконен и Себастьян Феттель, отстававшие от Льюиса на одно и два очка соответственно, уверенно говорили о том, что вся борьба за чемпионский титул еще впереди. И это справедливо – виртуально победитель оставшихся в календаре семи Гран-при мог бы записать на свой счет аж 175 очков. Но в современной «Формуле-1» такой расклад, как мне кажется, просто из области фантастики – сегодня исход «Больших призов» на редкость непредсказуем. И Гран-при Сингапура, с этой точки зрения, был весьма показательным. Сюда многие команды привезли обновления для болидов. Но все новинки предстояло адаптировать к тем шинам, которые предложили специалисты из Pirelli, а посему все участники действа в один голос говорили о том, что в этой гонке крайне важным будет выбор правильной тактики. Гран-при Сингапура – самая длинная гонка в чемпионате, которая проходит в сложных климатических условиях, на трассе, имеющей абразивный асфальт, с частыми разгонами после медленных поворотов и жесткими торможениями. Кроме того, учитывая протяженность гонки, болиды на старте имеют максимальное количество топлива – порядка 160 килограммов. При этом время пит-стопа в Сингапуре достаточно продолжительное, так как здесь очень длинный пит-лейн, скорость на котором, к тому же, ограничена 60 км/час. Не удивительно, что за время свободных заездов команды старались собрать как можно больше информации о работе шин в столь сложных условиях. Специалисты Pirelli привезли на эту гонку «сухие» составы Soft и Super Soft, между которыми разница в скорости составляла около 1,5 секунды на круге. В тоже время, темп износа был таков, что на мягкой резине снижение скорости составляло 0,3 секунды, а на более жесткой – 0,1 секунды. Все это служило отправными моментами для определения той самой тактике, о которой так много говорили в командах. Разумеется, речь идет о тактике при идеальных, почти «стерильных» условиях, которые на Гран-при Сингапура… вряд ли возможны. Говорили и о факторах, которые могут помешать выработанной тактике. Например, о высокой вероятности появления машины безопасности.

Таким был старт гран-при Сингапура
© Фото: ESPN F1

Стартовая решетка. Первый в квалификации был Льюис Хэмилтон, второй… Пастор Мальдонадо. Первый отстает от лидера чемпионата на 37 очков, второй расположился в турнирной таблице на скромном 15 месте. Льюис пока не желает говорить о том, в какой команде решил провести следующий сезон, а Пастору, скорее всего, и сказать-то пока нечего. При всем при том, Льюис нацелен на погоню за чемпионским титулом, а Пастор уже отведал вкус чемпионского шампанского на подиуме в Барселоне. Схватка этих двух пилотов грозила быть жесткой и бескомпромиссной, и статистикой, говорящей о том, что три из четырех Гран-при Сингапура были выиграны с «поула», можно было бы и пренебречь. И, наверное, Себастьян Феттель, показавший третье время в квалификации, мог бы спокойно дождаться той самой предполагаемой стартовой разборки, а дальше действовать по обстоятельствам. Как, впрочем, и лидер чемпионата, стартовавший с пятой позиции. Но в лидирующей группе все обошлось без конфликтов: то ли Пастор «смирил гордыню» под впечатлением штрафа наложенного на Романа Грожана в Бельгии, то ли соперники оказались более проворными, но на старте Пастора обошли и Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. А вот нашему Виталию Петрову и Фелипе Массе не повезло: после контакта на старте Виталий отправился в боксы для замены переднего крыла, а Фелипе – менять проколотое колесо. Здесь стоит заметить, что Петров стартовал с 19 позиции (в третий раз в нынешнем сезоне опередив своего товарища по команде Хейкке Ковалайнена), а Масса – с 13-й.

Победителем этой сложной гонки стал Себастьян Феттель
© Фото: ESPN F1

В первой трети гонки лидирующий Льюис Хэмилтон теоретически отыгрывал  у Алонсо 15 виртуальных очков, но реальность Гран-при Сингапура превзошла все прогнозы: на 23-м круге на Mclaren Льюиса ломается коробка передач, и в лидеры выходит Себастьян Феттель. Столь опустошенного взгляда Хэмилтона я не видел давно… На трассе Марина-Бэй вовсю шли локальные схватки в сочетании с шинным покером, когда в ход борьбы вмешался еще один предполагаемый в этой гонке фактор - на 32 круге Нараин Картикеян разбивает свой автомобиль, и на трассу выезжает машина безопасности. Ее появление явно помогло тем, кто до этого момента еще не провел свой пит-стоп – это к вопросу о «домашних» тактических заготовках команд. В это же время в боксы отправляется и Мальдонадо, занимавший после своего второго пит-стопа десятое место,  – на Sauber отказывает гидравлика. А Фелипе Масса не взирая (или благодаря?) всем свалившимся на него злоключениям провел просто блестящую, если не лучшую в сезоне, гонку. Казалось бы, бразилец на Гран-при Сингапура добыл лишь четыре очка, но он это сделал, прорвавшись с последнего, 24-го места на восьмое! Достаточно вспомнить его сражение с Бруно Сенной, когда его соотечественник вел автомобиль буквально на грани фола, но Фелипе сумел выйти победителем и из этой непростой коллизии. Если же продолжить тему баталий и героев Сингапура, то стоит вспомнить и сражение Жана-Эрика Верня с Серхио Пересом. То самое, в которое неожиданно вмешался Михаэль Шумахер, протаранивший автомобиль Жан-Эрика. Семикратному чемпиону мира потом пришлось принести извинения: по словам Михаэля, он рассчитывал на более активное замедление своего болида. Кстати, эта авария инициировала второй выезд машины безопасности, и уже следуя за ней, в подобную ситуацию чуть не попал Дженсон Баттон, едва не врезавшийся в машину резко замедлившегося Себастьяна Феттеля. Легко ли на протяжении двух часов сохранять стопроцентную концентрацию? А героев битвы в Сингапуре перечислять можно и дальше: это и Хюлькенберг с Кабаяши, чьи заезды в боксы после стычки не позволили им попасть в очковую зону, и Марк Уэббэр, так же не набравший очков из-за 20-секундной пенализации, полученной за обгон вне трассы. А Пол ди Реста, финишировавший в четырех секундах от подиума, и добившийся лучшего результата в своей карьере пилота «Формулы-1»? Да и 12-е место Тимо Глока – очень неплохой результат в актив Marussia.Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – так выглядел подиум Гран-при Сингапура. Победа Себастьяна (вторая подряд на этой трассе) позволила ему выйти на второе место в таблице зачета пилотов чемпионата мира. Кими Райконен финишировал шестым, но восемь, очень нужных очков, все же добыл. Да и шансы Льюиса еще не безнадежны – впереди шесть гонок…  

 Коллизия Жан-Эрика Верня и Михаэля Шумахера
© Фото: ESPN F1

 

Результаты Гран-при Сингапура

 

1. С. Феттель

Red Bull

2:00:26.144

2. Д. Баттон

McLaren

+ 8.959

3. Ф. Алонсо

Ferrari

+ 15.227

4. П. ди Реста

Force India

+ 19.063

5. Н. Росберг

Mercedes

+ 34.784

6. К. Райкконен

Lotus

+ 35.759

7. Р. Грожан

Lotus

+ 36.698

8. Ф. Масса

Ferrari

+ 42.829

9. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 45.820

10. С. Перес

Sauber

+ 50.619

11. М. Уэббер

Red Bull

+ 1:07.175

12. Т. Глок

Marussia

+ 1:31.918

13. К. Кобаяши

Sauber

+ 1:37.141

14. Н. Хюлкенберг

Force India

+ 1:39.413

15. Х. Ковалайнен

Caterham

+ 1:47.967

16. Ш. Пик

Marussia

+ 2:12.925

17. П. де ла Роса

HRT

+ 1 круг

18. Б. Сенна

Williams

+ 2 круга

19. В. Петров

Caterham

+ 2 круга

 

Зачет пилотов

 

1. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

194

2. С. Феттель

Red Bull Racing

165

3. К. Райкконен

Lotus F1 Team

149

4. Л. Хэмилтон

McLaren

142

5. М. Уэббер

Red Bull Racing

132

6. Д. Баттон

McLaren

119

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

93

8. Р. Грожан

Lotus F1 Team

82

9. C. Перес

Sauber F1 Team

66

10. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

51

11. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

44

12. М. Шумахер

Mercedes AMG

43

13. К. Кобаяши

Sauber F1 Team

35

14. Н. Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

31

15. П. Мальдонадо

Williams F1 Team

29

16. Б. Сенна

Williams F1 Team

25

17. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

8

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

6

 

 

Кубок конструкторов

 

1. Red Bull Racing

Renault

297

2. McLaren

Mercedes

261

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

245

4. Lotus F1 Team

Renault

231

5. Mercedes AMG

Mercedes

136

6. Sauber F1 Team

Ferrari

101

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

75

8. Williams F1 Team

Renault

54

9. Toro Rosso

Ferrari

14

Нет, Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате и круг соискателей все больше и больше сужается, но кого считать сегодня главным оппонентом Фернандо? Впереди еще шесть гонок, и игра на «удержание счета» пока бессмысленна. После итальянского Гран-при Льюис Хэмилтон, не без доли кокетства, говорил, что победа – это здорово, но 37 очков отставания от Алонсо – это очень много. В тоже время и Кими Райкконен и Себастьян Феттель, отстававшие от Льюиса на одно и два очка соответственно, уверенно говорили о том, что вся борьба за чемпионский титул еще впереди. И это справедливо – виртуально победитель оставшихся в календаре семи Гран-при мог бы записать на свой счет аж 175 очков. Но в современной «Формуле-1» такой расклад, как мне кажется, просто из области фантастики – сегодня исход «Больших призов» на редкость непредсказуем. И Гран-при Сингапура, с этой точки зрения, был весьма показательным. Сюда многие команды привезли обновления для болидов. Но все новинки предстояло адаптировать к тем шинам, которые предложили специалисты из Pirelli, а посему все участники действа в один голос говорили о том, что в этой гонке крайне важным будет выбор правильной тактики. Гран-при Сингапура – самая длинная гонка в чемпионате, которая проходит в сложных климатических условиях, на трассе, имеющей абразивный асфальт, с частыми разгонами после медленных поворотов и жесткими торможениями. Кроме того, учитывая протяженность гонки, болиды на старте имеют максимальное количество топлива – порядка 160 килограммов. При этом время пит-стопа в Сингапуре достаточно продолжительное, так как здесь очень длинный пит-лейн, скорость на котором, к тому же, ограничена 60 км/час. Не удивительно, что за время свободных заездов команды старались собрать как можно больше информации о работе шин в столь сложных условиях. Специалисты Pirelli привезли на эту гонку «сухие» составы Soft и Super Soft, между которыми разница в скорости составляла около 1,5 секунды на круге. В тоже время, темп износа был таков, что на мягкой резине снижение скорости составляло 0,3 секунды, а на более жесткой – 0,1 секунды. Все это служило отправными моментами для определения той самой тактике, о которой так много говорили в командах. Разумеется, речь идет о тактике при идеальных, почти «стерильных» условиях, которые на Гран-при Сингапура… вряд ли возможны. Говорили и о факторах, которые могут помешать выработанной тактике. Например, о высокой вероятности появления машины безопасности.

Таким был старт гран-при Сингапура
© Фото: ESPN F1

Стартовая решетка. Первый в квалификации был Льюис Хэмилтон, второй… Пастор Мальдонадо. Первый отстает от лидера чемпионата на 37 очков, второй расположился в турнирной таблице на скромном 15 месте. Льюис пока не желает говорить о том, в какой команде решил провести следующий сезон, а Пастору, скорее всего, и сказать-то пока нечего. При всем при том, Льюис нацелен на погоню за чемпионским титулом, а Пастор уже отведал вкус чемпионского шампанского на подиуме в Барселоне. Схватка этих двух пилотов грозила быть жесткой и бескомпромиссной, и статистикой, говорящей о том, что три из четырех Гран-при Сингапура были выиграны с «поула», можно было бы и пренебречь. И, наверное, Себастьян Феттель, показавший третье время в квалификации, мог бы спокойно дождаться той самой предполагаемой стартовой разборки, а дальше действовать по обстоятельствам. Как, впрочем, и лидер чемпионата, стартовавший с пятой позиции. Но в лидирующей группе все обошлось без конфликтов: то ли Пастор «смирил гордыню» под впечатлением штрафа наложенного на Романа Грожана в Бельгии, то ли соперники оказались более проворными, но на старте Пастора обошли и Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. А вот нашему Виталию Петрову и Фелипе Массе не повезло: после контакта на старте Виталий отправился в боксы для замены переднего крыла, а Фелипе – менять проколотое колесо. Здесь стоит заметить, что Петров стартовал с 19 позиции (в третий раз в нынешнем сезоне опередив своего товарища по команде Хейкке Ковалайнена), а Масса – с 13-й.

Победителем этой сложной гонки стал Себастьян Феттель
© Фото: ESPN F1

В первой трети гонки лидирующий Льюис Хэмилтон теоретически отыгрывал  у Алонсо 15 виртуальных очков, но реальность Гран-при Сингапура превзошла все прогнозы: на 23-м круге на Mclaren Льюиса ломается коробка передач, и в лидеры выходит Себастьян Феттель. Столь опустошенного взгляда Хэмилтона я не видел давно… На трассе Марина-Бэй вовсю шли локальные схватки в сочетании с шинным покером, когда в ход борьбы вмешался еще один предполагаемый в этой гонке фактор - на 32 круге Нараин Картикеян разбивает свой автомобиль, и на трассу выезжает машина безопасности. Ее появление явно помогло тем, кто до этого момента еще не провел свой пит-стоп – это к вопросу о «домашних» тактических заготовках команд. В это же время в боксы отправляется и Мальдонадо, занимавший после своего второго пит-стопа десятое место,  – на Sauber отказывает гидравлика. А Фелипе Масса не взирая (или благодаря?) всем свалившимся на него злоключениям провел просто блестящую, если не лучшую в сезоне, гонку. Казалось бы, бразилец на Гран-при Сингапура добыл лишь четыре очка, но он это сделал, прорвавшись с последнего, 24-го места на восьмое! Достаточно вспомнить его сражение с Бруно Сенной, когда его соотечественник вел автомобиль буквально на грани фола, но Фелипе сумел выйти победителем и из этой непростой коллизии. Если же продолжить тему баталий и героев Сингапура, то стоит вспомнить и сражение Жана-Эрика Верня с Серхио Пересом. То самое, в которое неожиданно вмешался Михаэль Шумахер, протаранивший автомобиль Жан-Эрика. Семикратному чемпиону мира потом пришлось принести извинения: по словам Михаэля, он рассчитывал на более активное замедление своего болида. Кстати, эта авария инициировала второй выезд машины безопасности, и уже следуя за ней, в подобную ситуацию чуть не попал Дженсон Баттон, едва не врезавшийся в машину резко замедлившегося Себастьяна Феттеля. Легко ли на протяжении двух часов сохранять стопроцентную концентрацию? А героев битвы в Сингапуре перечислять можно и дальше: это и Хюлькенберг с Кабаяши, чьи заезды в боксы после стычки не позволили им попасть в очковую зону, и Марк Уэббэр, так же не набравший очков из-за 20-секундной пенализации, полученной за обгон вне трассы. А Пол ди Реста, финишировавший в четырех секундах от подиума, и добившийся лучшего результата в своей карьере пилота «Формулы-1»? Да и 12-е место Тимо Глока – очень неплохой результат в актив Marussia.Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – так выглядел подиум Гран-при Сингапура. Победа Себастьяна (вторая подряд на этой трассе) позволила ему выйти на второе место в таблице зачета пилотов чемпионата мира. Кими Райконен финишировал шестым, но восемь, очень нужных очков, все же добыл. Да и шансы Льюиса еще не безнадежны – впереди шесть гонок…  

 Коллизия Жан-Эрика Верня и Михаэля Шумахера
© Фото: ESPN F1

 

Результаты Гран-при Сингапура

 

1. С. Феттель

Red Bull

2:00:26.144

2. Д. Баттон

McLaren

+ 8.959

3. Ф. Алонсо

Ferrari

+ 15.227

4. П. ди Реста

Force India

+ 19.063

5. Н. Росберг

Mercedes

+ 34.784

6. К. Райкконен

Lotus

+ 35.759

7. Р. Грожан

Lotus

+ 36.698

8. Ф. Масса

Ferrari

+ 42.829

9. Д. Риккардо

Toro Rosso

+ 45.820

10. С. Перес

Sauber

+ 50.619

11. М. Уэббер

Red Bull

+ 1:07.175

12. Т. Глок

Marussia

+ 1:31.918

13. К. Кобаяши

Sauber

+ 1:37.141

14. Н. Хюлкенберг

Force India

+ 1:39.413

15. Х. Ковалайнен

Caterham

+ 1:47.967

16. Ш. Пик

Marussia

+ 2:12.925

17. П. де ла Роса

HRT

+ 1 круг

18. Б. Сенна

Williams

+ 2 круга

19. В. Петров

Caterham

+ 2 круга

 

Зачет пилотов

 

1. Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

194

2. С. Феттель

Red Bull Racing

165

3. К. Райкконен

Lotus F1 Team

149

4. Л. Хэмилтон

McLaren

142

5. М. Уэббер

Red Bull Racing

132

6. Д. Баттон

McLaren

119

7. Н. Росберг

Mercedes AMG

93

8. Р. Грожан

Lotus F1 Team

82

9. C. Перес

Sauber F1 Team

66

10. Ф. Масса

Scuderia Ferrari

51

11. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

44

12. М. Шумахер

Mercedes AMG

43

13. К. Кобаяши

Sauber F1 Team

35

14. Н. Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

31

15. П. Мальдонадо

Williams F1 Team

29

16. Б. Сенна

Williams F1 Team

25

17. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

8

18. Д. Риккардо

Toro Rosso

6

 

 

Кубок конструкторов

 

1. Red Bull Racing

Renault

297

2. McLaren

Mercedes

261

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

245

4. Lotus F1 Team

Renault

231

5. Mercedes AMG

Mercedes

136

6. Sauber F1 Team

Ferrari

101

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

75

8. Williams F1 Team

Renault

54

9. Toro Rosso

Ferrari

14

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное