Top.Mail.Ru
Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

28.10.2008
Первая ночная гонка в истории «Формулы-1» была самым ожидаемым событием сезона-2008. Гран-при Сингапура не разочаровал по­клон­ников королевских гонок и дал немало пищи для размышлений о будущем ночных соревнований

Владимир Маккавеев

Первая ночная гонка в истории «Формулы-1» была самым ожидаемым событием сезона-2008. Гран-при Сингапура не разочаровал по­клон­ников королевских гонок и дал немало пищи для размышлений о будущем ночных соревнований

Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Потрясающий по напряжению и зрелищности ночной Гран-при в Син­гапуре завершился неожиданной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, вызвав небывалый ажиотаж и восхищенные отклики со всего мира. Но, несмот­ря на эту эйфорию, в ближайшее время вряд ли следует ожидать стремительного роста числа ночных гонок в календаре чемпионата мира.

Без огрехов гонка в Сингапуре, конечно, не обошлась. Высокие и острые поребрики, неровный асфальт, не всегда оперативная и согласованная работа маршалов на трассе и прочие мелкие проблемы организаторов вовсе не критичны и легко исправимы, поэтому заострять на них внимание не стоит. Однако наряду с этим есть вещи, которые нельзя оставить без внимания, размышляя о перспективах ночных гонок F1.

При завершении соревнований и церемонии награждения в 22:00‑22:30 по местному времени зрители из-за пробок могут выбраться с автодрома не раньше 23:00‑23:30. На городских трассах, вроде Сингапура, это не является проблемой. На автодромах же, вынесенных далеко за городскую черту, коих в азиатско-тихоокеанском регионе подавляющее большинство — «Сузука», «Фудзи», «Шанхай», «Сепанг» — добраться до своих домов и отелей болельщики рискуют только во втором-третьем часу ночи. Так что, исходя из здравого смысла, с достаточной долей уверенности можно предположить: вслед за Сингапуром в ночной режим могут перейти разве что новая гонка в Абу-Даби да Гран-при Австралии, проходящий на городской трассе в мельбурнском Альберт-парке. Вот только захотят ли этого сами австралийцы и спонсоры команд, ради которых, собственно, и затевалась ночная гонка в Сингапуре?

Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Не секрет, что одной из главных причин «ухода F1 во тьму» стали протесты рекламодателей против расширения числа азиатских этапов. Основная аудитория Королевских гонок сосредоточена в Европе, поэтому, увеличивая число гонок, стартующих в 5‑6 часов утра по среднеевропейскому времени, FIA заведомо снижает их рекламную привлекательность. На первый взгляд, Гран-при Сингапура полностью оправдал ожидания спонсоров и организаторов. Первая ночная гонка стартовала в привычное для европейцев время (14:00) и вызвала небывалый ажиотаж. Но у этой медали оказалась и обратная сторона, не столь радужная для спонсоров. Очень многие увидели гонки, но мало кто разглядел рекламу! Организаторы не учли одного: спонсорские наклейки, прекрасно заметные при дневном свете, при искусственном освещении на экране телевизора практически не читались. А это значит, что в дальнейшем командам придется перекрашивать свои машины в фосфоресцирующие цвета, иначе идея с ночными гонками, с точки зрения рекламодателей, будет лишена смысла.

Впрочем, несмотря ни на что, первый ночной Гран-при удался на славу! Всего за один гоночный уик-энд Большой приз Сингапура приобрел почти такую же волшебную ауру, какой в Европе обладает жемчужина «Формулы-1» Гран-при Монако, и стал самой значимой для пилотов и желанной для болельщиков азиатской гонкой F1.


Гран-При России в Волоколамске

Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Формула 1. Гран-при Сингапура

Формула 1. Гран-при Сингапура

© Фото: GEPA

Через несколько дней после завершения Гран-при Сингапура в Волоколамском районе Подмосковья в присут­ствии ведущего архитектора «Формулы-1» Германа Тильке и пилота Red Bull Дэвида Култхарда, был заложен первый камень первого российского автодрома способного принимать гонки «Формулы-1». История «строительства» трасс для «Формулы-1» в России началась еще в 1981 г. с идеи Берни Экклстоуна организовать у стен Кремля Гран-при СССР и насчитывает уже более двух десятков проектов, по крайней мере пять из которых курировались лично Германом Тильке. Однако на этот раз дело, похоже, сдвинулось с мертвой точки. За проектом волоколамского автодрома стоит крупная банковская структура, готовая инвестировать в строительство трассы 5,5 млрд рублей. Но самое главное, что это уже не бумажный проект: работы по возведению автодрома близ деревни Федюково в 78 км от Москвы уже начались. Предполагается, что трасса Moscow Raceway протяженностью 4070 м будет построена между Волоколамским и Новорижским шоссе за два года и уже в 2010–2011 гг. сможет принять первый Гран-при России.


Берни Экклстоун, коммерческий директор F1:

— Надеюсь, этот этап заставит людей изменить свое мнение о стартах в вечернее время. Ночные гонки — не глупая идея, это отличное зрелище и великолепный инструмент маркетинга. Я должен поблагодарить организаторов, которые проделали огромную работу. Результат очевиден: Гран-при Сингапура — лучшая гонка в мире.

Льюис Хэмилтон, вице-чемпион мира:

— Откровенно говоря, все выглядело так, будто мы гоняемся днем — я даже не заметил, что наступила ночь — но сама трасса поражает воображение. Организаторы сработали великолепно, я рад за них. К сожалению, здесь нелегко обгонять, но это настоящий вызов для гонщиков.

Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира:

— Это потрясающий уик-энд для всей «Формулы-1». Уверен, вскоре появятся другие подобные этапы, ведь идея очень хороша. Зрителям такие гонки нравятся! Вряд ли все Гран-при будут проходить в темное время суток, но некоторые из них вполне реально сделать ночными.


Рон Деннис, директор McLaren:

— Это не просто новый опыт, это очень большой шаг в истории «Формулы-1». Успех Сингапура говорит о том, что мы можем использовать эту модель на других удаленных автодромах, чтобы европейские телезрители увидели трансляцию в привычное время. При этом ее можно использовать и в Европе для повышения интереса к гонкам. Вероятно, со временем появятся решения, которые разнообразят зрелище, — фейерверки, какие-то визуальные эффекты.

Фрэнк Уильямс, совладелец команды Williams:

— У Сингапура есть шанс перехватить у Монако статус главного бриллианта в короне «Формулы-1». Отличная погода, хорошая трасса и забитые до отказа трибуны — эта гонка вызывает всеобщий энтузиазм». Ночной этап « прекрасный инструмент для повышения интереса к гонкам Гран-при!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное