FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

текст: Станислав Шустицкий 2 / 15.10.2012
«Как, и ты здесь? Ведь менее чем через час начнется телевизионная трансляция с Гран-при Бельгии!» — знакомый журналист явно не ожидал увидеть столько товарищей по профессии в пресс-центре Moscow Raceway. Ничего лучшего, кроме «а сам то что…», я ответить не смог

А мог бы возразить. Вот чем, скажем, не аргумент: здесь, на новой гоночной трассе под Волоколамском тоже проходит этап чемпионата мира. Согласен, этапу серии FIA GT с королевскими гонками тягаться трудно. По всем статьям. Но у нас собственная гордость — теперь и мы можем принять у себя отнюдь не «дворовые» соревнования. Судите сами: за три недели на Moscow Raceway прошло два этапа чемпионатов мира: мировой серии «Супербайк» и гонки представителей элитного «кузовного» класса.

FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

 Не всякий Lamborghini справится с Moscow Raceway...
© Фото:  Станислав Шустицкий

Так стоит ли удивляться тому, что гонка FIA GT, впервые проходящая в России, привлекла столь пристальное внимание представителей средств массовой информации? А вот о зрителях этого сказать нельзя. И дело не в том, что большинство из них предпочли культовую гонку на трассе Спа-Франкоршам баталиям мировой серии, проходящей в родном отечестве. Нет, Гран-при Бельгии — это, конечно, круто. Достаточно послушать признания в любви к этому треку самих пилотов «Формулы-1», а уж о том, что преодоление ими поворота Eau Rouge доставляет удовольствие, близкое к сексуальному, не говорил только ленивый. Но в Первопрестольной именно в этот уик-энд все смешалось: День города и День знаний, юбилей Бородинской битвы и Московский международный автосалон… А окончательную и достаточно жирную точку поставила погода. Обещание метео­службы отметить дебют в России гонок мирового «Гран Туризмо» дождем и холодным ветром сбылось на все сто процентов. Но те зрители, что стойко переживали на трибунах все тяготы и лишения, внакладе не остались — зрелище того стоило.

FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

FIA GT на Moscow Raceway
© Фото:  Станислав Шустицкий

Нужно отдать должное и стойкости организатора серии Стефана Рателя, уже давно мечтавшего привезти эти гонки в Россию. Сначала Ратель терпеливо ждал, когда в России осуществится постройка автодрома. Увы, очередная трасса, анонсированная как «автодром, готовый принимать гонки «Формулы-1», оказалась и очередным прожектом. Затем глава промоутерской организации Stefane Ratel Organization Motorsport был готов привезти свой чемпионат на «Смоленское кольцо», но в этом случае не удалось решить финансовые вопросы. И вот теперь, когда занавес FIA GT готов закрыться (в данном формате чемпионат переживает свой последний сезон), у российских любителей автоспорта появилась уникальная возможность своими глазами увидеть впечатляющее сражение, а пилотам, большинство из которых в России впервые, полюбоваться московскими красотами. Кроме того, в зачете европейского GT3 стартовали аж семеро россиян, и нашим болельщикам было чем заняться на трибунах Moscow Raceway. И коль скоро мы заговорили о российских персоналиях, то в составе двух экипажей Esta Motorsport, дебютировавшей в FIA GT3 (ранее команда выступала в серии Ferrari Challenge), стартовали Алексей Басов и Александр Скрябин, а цвета Russian Bear Motorsport защищали Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев и Сергей Рябов. Пилоты этих двух российских команд выступали на Ferrari 458 Italia, а вот еще один дуэт россиян стартовал под знаменами команды Rhino’s Leipert Motorsport на автомобиле Lamborghini Gallardo. Это Сергей Афанасьев, который помимо «формульных» дисциплин уже ощутил вкус борьбы в старшей категории FIA GT1 за рулем Aston Martin, и Эдуард Леганов, выступавший по чешской лицензии. Всего же «европейский» класс собрал 11 автомобилей, а победителями в двух гонках (в отличие от GT1, в этом классе за первую и вторую гонки пилоты получают одинаковое количество очков) стали лидеры чемпионата Доминик Бауман и Максимильян Бук, выступавшие на Mercedes-Benz SLS AMG, и Ни Аморим с Цезаром Кампанико на Audi R8 LMS. Но и наши в грязь лицом не ударили: во второй гонке, проходившей при сильном  дожде, экипажи Басова и Скрябина, чьими партнерами были Бьерн Гроссман и Александро-Пьер Гуиди, финишировали на втором и третьем местах соответственно. Результат весьма достойный. Тем более что в разговоре перед гонкой Алексей Басов признавался, что времени на подготовку практически не было — с настройками автомобиля приходилось работать уже по ходу гоночного уик-энда.

FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

Штеф Дюссельдорп решил, похоже, остаться в России до следующего сезона...
© Фото:  Станислав Шустицкий

Уж не обессудьте, что начал я с младшей категории, FIA GT3, — своя рубашка как-то ближе к телу. Это я про наших гонщиков. Что же касается артиллерии главного калибра, то лидерами мирового чемпионата на Moscow Raceway приехали Йельмер Буурман и Михаэль Бартельс из команды BMW Team Vita4one. Увы, на российском этапе у них не заладилось — в первой гонке дуэт на BMW E89 Z4 финишировал на седьмом месте, а вторую и вовсе закончил на десятой позиции при одиннадцати стартовавших. Если же говорить о победителях, то первая гонка могла бы быть отмечена дублем Audi R8 LMS команды Belgian Audi Club Team WRT. Но в очередной раз подтвердилась истина, что спорт сослагательного наклонения не терпит: на второй позиции финишировали Маркус Винкельхок и Марк Бессенг, экипаж All-Inkl.com Munich Motorsport, выступающий в этом сезоне на Mercedes-Benz SLS AMG. А победу в этом заезде праздновали Стефан Ортели, в прошлом хорошо знакомый нашим болельщикам, и Лоренс Вантор. Зато во второй гонке дубль состоялся, и на свой счет его записала команда Hexis Racing, также поменявшая марку автомобиля. Ее пилоты Фредерик Маковецкий, Штеф Дюссельдорп, Грегори Демюстьер и Альваро Паренте в нынешнем сезоне выступают на McLaren GT MP4‑12C. Подробно о «голах, очках, секундах» писать смысла нет — это, скорее, газетный формат. Но победителей спортивного соревнования представить все-таки было нужно.

FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

Сухо или дождь? Метеопрогноз был точен: вторая гонка прошла под дождем
© Фото:  Станислав Шустицкий

Главное, конечно же, в другом. В России действительно  появилась трасса международного уровня. Да, многие, в том числе и спортсмены, говорят о том, что она медленная, с минимальными возможностями для обгонов. Пусть так. Но разве не каждый гоночный трек имеет свою индивидуальность? Кстати, на мой вопрос о том, где на Moscow Raceway можно обгонять, проектировщик автодрома Герман Тильке безапелляционно ответил: «Везде!» Тогда я отнес это к амбициозности признанного архитектора. Но гонщики на автомобилях GT наглядно продемонстрировали, что мест для обгонов здесь действительно хватает. Да, эти парни смело идут на контактную борьбу, которая чревата неприятностями в гонках на машинах с открытыми колесами… Но, тем не менее, только что введенная в строй российская трасса уже приняла два этапа чемпионатов мира. Гонок весьма высокого уровня, в которых участвовали и российские пилоты. Правда, в гонках FIA GT, в отличие от этапа «Супербайка», на поддержку болельщиков в родных стенах рассчитывать не пришлось. Ну да ладно — спишем это на Гран-при Бельгии, череду праздников и плохую погоду. И на плохую рекламу тоже. Да и Москва не сразу строилась, и я уверен, что на будущий год гонки мирового GT вернутся на Moscow Raceway. И неважно, с каким статусом и в каком формате. И интересом зрителей они уж точно не будут обделены. Здесь есть на что посмотреть.

[photos]g[/photos]
© Фото:  Станислав Шустицкий
 
FIA GT на Moscow Raceway. Под занавесFIA GT на Moscow Raceway. Под занавесFIA GT на Moscow Raceway. Под занавесFIA GT на Moscow Raceway. Под занавесFIA GT на Moscow Raceway. Под занавес (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное