Top.Mail.Ru
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

фото: АНО «Московский спорт» / 21.09.2022
Пока на гоночной трассе Moscow Raceway делали облака из дыма, в Печатниках грандиозно отметили столичный день рождения Фестивалем технических видов спорта, организованным департаментом спорта Москвы и Российской автомобильной федерацией. На просторной площадке ЦТВС «Москва» были собраны почти все существующие автоспортивные дисциплины.

Вера Кириллова

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

Фестиваль технических видов спорта проводится уже четвертый год подряд. Но таких масштабов, как в этом году, еще не достигал. Были переосмыслены прежние программы и добавлены новые дисциплины, чтобы максимально погрузить зрителей в культуру автоспорта. Всего на территории ЦТВС «Москва» для зрителей было подготовлено 18 площадок и порядка 200 единиц техники.

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

Гостей фестиваля ждали дрифт, картинг с возможностью сразиться с российским экс-пилотом «Формулы-1» Сергеем Сироткиным, автокросс в кузовных классах и багги, соревнования по «Супер Эндуро», дрифт спортивного грузовика новейшей серии КАМАЗ К5, презентация спортпрототипа BR03 от SMP Racing, виртуальные симуляторы SMP ESports и многое другое. 

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Эдуард Николаев, 5-кратный победитель ралли-марафона «Дакар», выступал перед гостями фестиваля как за рулем нового спортивного грузовика КАМАЗ К5, так и со сцены.

Новые автоспортивные дисциплины, которые появились на фестивале в этом году, вызвали большое количество положительных отзывов профессиональных гонщиков. Гостями и участниками фестиваля стали экс-пилоты «Формулы-1» и пилоты программы SMP Racing Сергей Сироткин и Виталий Петров, пилот команды «КАМАЗ-мастер» и пятикратный победитель ралли-марафона «Дакар» Эдуард Николаев, двукратная обладательница кубка мира по кросс-кантри-ралли среди женщин Анастасия Нифонтова и другие. 

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

Но дальше — больше! Коллаборация департамента спорта Москвы и Российской автомобильной федерации крайне удачно себя проявила. На будущие годы у организаторов уже большие планы. Кроме того, центр технических видов спорта «Москва» будет и дальше развиваться, охватывая новые дисциплины автоспорта на постоянной основе. Парк будут насыщать соревнованиями не только по дрифту, но и по картингу. В Москве активно развивается Московская мотоциклетная федерация, которая при поддержке департамента спорта проводит соревнования по мотокроссу. И, конечно же, развивается направление киберспорта. Уже второй год подряд проходит крупнейший чемпионат по онлайн-дрифту «Московский киберспорт». ЦТВС «Москва» — настоящее царство автоспорта. Царство, которое будет только расти из года в год. 

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта
Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

СЕРГЕЙ СИРОТКИН,
РОССИЙСКИЙ ЭКС-ПИЛОТ «ФОРМУЛЫ-1»,
ПИЛОТ SMP RACING

Какие впечатления от фестиваля?

Здоровский фестиваль! Классно, что получилось собрать почти все дисциплины, что такие ивенты происходят и, я надеюсь, будут происходить. Именно через такие мероприятия мы можем донести до людей всю многогранность и красоту автоспорта, зарядить их желанием участвовать и интересоваться. 

В чем разница между автоспортом в России и на Западе?

Глобальная разница только в возрасте. Культура автоспорта на Западе старше. Мы идем с опозданием, но догоняем. Наши пилоты, первым среди которых был Виталий Петров, уже отметились в «Формуле-1». Трасса «Сочи Автодром» несколько лет принимала Гран-при «Формулы-1». Такие вещи сильно стимулируют развитие автоспорта у нас в стране и открывают автоспорт для большей аудитории. Безусловно, сейчас у нас нет такой сильной автоспортивной культуры, как в Европе. Но сегодняшние реалии нам показали, что мы можем больше, чем думали. Сейчас хорошее время, чтобы сосредоточиться на себе и развитии внутри страны. Оказывается, когда никуда нельзя поехать, можно делать здесь. И получается где-то даже лучше. 

Каким вы видите автоспорт и его составляющие в России через пять лет?

Мне бы хотелось, чтобы автоспорт был более открытым и близким для зрителя. Чтобы те крупные соревнования, которые мы проводим, становились каждый раз интереснее. Чтобы собирали больше публики. Мне хотелось бы видеть, что чемпион России по картингу является известным спортсменом и узнаваемой фигурой, чтобы за его гонками следили множество поклонников, а не только родители, бабушки и дедушки. Так же и с другими сериями. Дрифт на своем примере показал, что это возможно. Понятно, что у него своя аудитория и специфика, но вектор движения задан. Нам надо научиться делать автоспорт понятнее и доступнее для зрителей, не только финансово, но и по другим признакам.

Фестиваль технических видов спорта 2022: культура автоспорта

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ,
РОССИЙСКИЙ ЭКС-ПИЛОТ «ФОРМУЛЫ-1»,
ПИЛОТ SMP RACING

Как вы оцениваете изменения в российском автоспорте за последние десять лет?

Когда я начинал, была только одна гоночная трасса — «Невское кольцо». А сейчас посмотрите, сколько их уже! Почти в каждом городе есть трек, а то и не один. 

Чего не хватает автоспорту в России?

Не будем забывать, что автоспорт требует денег. А люди, у которых есть деньги на автоспорт, покупают дорогие импортные автомобили. В этом проблема. В России не хватает какого-то стопроцентно своего производителя гоночных машин или болидов, чтобы все детали делались внутри страны. В таком случае мы могли бы создавать моноклассы. Например, мы сейчас построили спортпрототип BR03, который в следующем году примет участие в гонках. Он на 90 % собран из деталей, произведенных в  России. Конечно, мотор и трансмиссию мы еще пока везем из-за границы, но это только пока.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное