Top.Mail.Ru
F1. Переходный период

F1. Переходный период

15.11.2011
Именно так в одном из интервью оценил нынешний сезон команды Lotus Renault GP ее руководитель Эрик Булье. Что ж, переход в новое качество коллективу из Энстоуна дается непросто

Станислав Шустицкий

Именно так в одном из интервью оценил нынешний сезон команды Lotus Renault GP ее руководитель Эрик Булье. Что ж, переход в новое качество коллективу из Энстоуна дается непросто. И некоторые нюансы этого процесса я попросил прокомментировать Оксану Косаченко, менеджера пилота команды Виталия Петрова 

А предшествовали этому разго­вору два очень разных для Lotus Renault Гран-при: Сингапура и Японии. Перед гонкой в Сингапуре прогнозы и со стороны руководства команды, и со стороны пилотов были весьма сдержанны. Мол, эта трасса не лучшим образом подходит для R31. А результаты уик-энда были просто катастрофические: Виталий Петров не смог пройти во второй сегмент квалификации, а Бруно Сенна показал лишь 15-й результат. Не лучше прошла и сама гонка: Петров финишировал 17-м, а Сенна сохранил свою квалификационную позицию. «В гонке машина очень жестко реагировала на кочки, которых в Сингапуре множество, и стабилизировать ее было очень сложно, — рассказывал в своем блоге Виталий. — Я постоянно ехал на грани, а после того как отказал KERS, обгонять было невозможно. Я даже перевел мотор в режим повышенной мощности, старался использовать подвижное заднее крыло — ничего не помогало».

Виталий Петров
© Фото: Lotus Renault GP 

«Мы изначально знали, что на трассах типа Монте-Карло и Сингапура высоких результатов ожидать не приходится, — комментирует Оксана Косаченко. — Не будем забывать о том, что Виталию приходится приносить в жертву как минимум одну свободную тренировку, чтобы испытать новые элементы. В Сингапуре на автомобиль Петрова был установлен новый аэродинамический пакет, который, увы, не сработал, и пришлось срочно менять конструкцию. Отыграть потерянное время очень сложно, особенно на такой трассе, как Сингапур». Тем не менее в третьей сессии свободных заездов Виталий значительно прибавил и был уверен, что сможет пройти в финальный сегмент квалификации. К сожалению, небольшая ошибка в последнем секторе не позволила ему в субботу продолжить борьбу.

Диаметрально противоположной выглядела гонка на японской Сузуке. Во всяком случае, в исполнении Петрова. Оба пилота прошли в третий сегмент квалификации, но по тактическим причинам на быстрый круг в борьбе за поул предпочли не идти. «Я стартовал на более жестких шинах Medium и старался удержать позицию в то время, когда все основные соперники располагали резиной Soft. Впрочем, нашей главной задачей было финишировать впереди Force India, и мы добились этого».

На этот раз тактика и стратегия в Lotus Renault GP были выстроены неплохо. Виталий провел всего два пит-стопа, завершал гонку на свежем комплекте шин с мягким компаундом и сумел в финальной части отыграть три позиции, финишировав на девятом месте. А вот его товарищ по команде Бруно Сенна, стартовав с восьмой позиции, финишировал лишь 16-м.

Виталий Петров
© Фото: Lotus Renault GP 

Согласитесь, столь значительные взлеты (начало сезона) и падения (гонка в Сингапуре) одной из топ-команд чемпионата настораживают. И если в середине сезона и Эрик Булье, и владелец команды Жерар Лопес говорили о том, что цель Lotus Renault GP — борьба за четвертое место в Кубке конструкторов, а главным соперником является Mercedes, то сегодня речь идет о борьбе за пятую командную позицию с Force India. Есть ощущение, что основное внимание руководства команды сконцентрировано уже на сезоне-2012. Сам Булье, говоря о сезоне нынешнем как о «переходном периоде», это не скрывает. Но всегда хочется узнать и о деталях, о тех нерешенных проблемах, которые в той или иной степени препятствуют успеху. Это и было нашей главной темой разговора с Оксаной.

«Не берусь утверждать, но думаю, что уже после гонки в Монце команда более чем на 50% работает на перспективу, готовясь к выступлению в следующем сезоне, — считает Оксана. — Но если в инженерном потенциале Lotus Renault у меня сомнений нет, то как менеджер я бы хотела лучших условий для моего пилота. И это наверняка пошло бы на пользу команде. Подход Булье излишне “технократичный”, он больше доверяет разработчикам в Энстоуне, чем людям, непосредственно работающим на трассе. Мне кажется, нужно больше прислушиваться к мнению пилотов и их гоночных инженеров, доносящих информацию с места событий. Именно это я и имела в виду, говоря о том, что хотела бы для Виталия лучших условий. В очередной раз хочу отметить, что, на мой взгляд, дуэт Виталия Петрова и его гоночного инженера Айо Комацу может стать сильной стороной команды».

Также Оксана Косаченко поделилась мнением о гран-при Индии, не забыв при этом рассказать о своих впечатлениях о самой стране.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное