Дрифт по-русски: Russian Drift Series 2019

текст: Михаил Татарицкий / фото: Toyota, Black Monster Energy и RDS / 27.06.2019
Russian Drift Series 2019 года в разгаре! В гоночном хаосе я нахожу Никиту Шикова, пилота команды Viper Racing, атлета Team Toyota Russia. «Выбирай, какую переговорку займем?» — смеется Никита и показывает на припаркованные под шатром Hilux и Camry. Садимся в последнюю. И пока его механики настраивают боевую 900‑сильную GT86, Никита рассказывает об основных особенностях мира профессионального дрифта.

FURIDASHI

Это так называемое начало дрифта — инициация. Когда автомобиль входит занос, разогнавшись после старта. Очень важный элемент гонки, за которым пристально смотрят судьи. На каждой трассе есть четко обозначенная судьями граница этого входа. «Фуридаши» нельзя начинать слишком поздно или слишком рано. Поторопишься — и войдешь на низкой скорости, затянешь — будешь ехать на прямых колесах в зоне, где надо ехать в угле. А это штраф от судей.

BACKWARD ENTRY

Прием, когда автомобиль на огромной скорости резко встает в отрицательный угол, из которого, казалось бы, невозможно выбраться, но инерция, правильно настроенная подвеска, большой угол выворота передних колес и, самое важное, грамотные действия пилота по работе с педалью газа выравнивают машину. Это очень крутой, зрелищный и рискованный трюк, который высоко ценится судьями и зрителями. Нередко попытка исполнить «бэквард энтри» заканчивается столкновением или критическим замедлением скорости.

KISS THE WALL

Еще один сложный и очень крутой трюк в дрифте, излюбленный зрителями, судьями и пилотами. Пилот в заносе подъезжает максимально близко к стене или ограждению и слегка касается его задним бампером, оставляя на нем царапину — это и есть kiss the wall. Как и в случае с backward entry, kiss the wall показывает насколько идеально пилот контролирует и чувствует свой автомобиль, что способен коснуться стены и без корректировок продолжить скольжение. Часто «поцелуй стены» заканчивается аварией: машина вместо аккуратного касания бьется задней частью о стену, затем по инерции разворачивается и входит в ограждение мордой. Кстати, в Японии, когда дрифт был на пике популярности, многие подростки наждачной бумагой затирали углы на бамперах своих машин.

POWERSLIDE

Дословно переводится как силовое скольжение. Когда пилот на полном газу за счет мощного мотора и правильно настроенной подвески едет и ускоряется в заносе. Смотрится это очень зрелищно, красиво, дымно, и в некоторых случаях powerslide является частью задания.

ONE MORE TIME

Когда судьи не могут определиться, какой из пилотов проехал лучше, они назначают one more time. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как первым, так и вторым номером. Назначается one more time по разным причинам. Например, оба пилота прошли плохо, с ошибками, и судьи не могут решить, кто их них проехал хуже. Но, конечно, в идеале, когда оба пилота показали первоклассный дрифт, настолько близкий, настолько похожий эмоционально, что отдать кому-то одному предпочтение не представляется возможным. По правилам, one more time можно назначать не более трех раз.

Наглядное подтвер­ждение, что команды в RDS помогают друг другу: когда у Аркадия Цареградцева 1000‑сильный GTR R34 разорвал карданный вал, второй ему одолжила команда Георгия Чивчяна, «Форвард Авто». Но, увы, он тоже не выжил.

КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ФИНИШ

Финишная зона обозначается конусами или линей. После финиша пилот обязан чуть-чуть продолжить дрифт и на плавном выпрямлении закончить заезд. Бывают случаи, когда пилот теряет контроль над машиной перед самым финишем и влетает в него уже на инерции. Это судьи отдельно оговаривают. Контролируемый финиш должен быть контролируемым. Если судьи видят, что пилот потерял машину и влетел в зону финиша просто по инерции, то он получает 0 баллов, поскольку это засчитывается как сход с трассы.

СУДЬИ

Судейская коллегия состоит из трех человек. Это общепризнанные эксперты в области дрифта, которые начинали с самого зарождения этого вида спорта. В последние годы в RDS принимают участие опытные иностранные судьи, чтобы нивелировать фактор предвзятости. Крайне важно, чтобы судья не просто имел опыт в гонках, а умел грамотно поставить пилотам задание и аргументировать свое решение по итогам заездов. Судьи дают задание, в котором объясняется зона постановки, идеальная линия движения машины, зоны торможения и многое другое. Судится дрифт по четырем критериям: угол, скорость, траектория и зрелищность. Зрелищность состоит из двух моментов. Первое — как машина движется вокруг себя, как пилот работает с газом, как делает перекладки, насколько он агрессивен, насколько много дыма. Второе — движение по трассе: насколько близко пилот подъехал к стене, насколько резкие были перекладки, насколько малое количество коррекции.

Первый этап Российской дрифт-серии — 2019 на подмосковной трассе Moscow Raceway подкинул сюрпризов. Оба пилота команды Fail Crew, Аркадий Цареградцев на Nissan Skyline R34 и Евгений Лосев на Toyota Mark II, сошли из-за технических проблем. Никита Шиков на Toyota GT86 не прошел из Топ-16, как и именитый японский чемпион Дайго Сайто на Toyota Altezza. Впрочем, в победителе мало кто сомневался. Чемпион мира по дрифту Георгий Чивчян, более известный как Гоча, одержал победу на своей Nissan Silvia S15.

СЕМЬЯ

Первый пилот должен ехать по заданию судей. Именно благодаря этому пилоты могут показать красивый парный дрифт. Ведь если первый номер будет ехать грязно, то второй не сможет под него подстраиваться.

Дрифт уникален тем, что пилоты одновременно и соперники на трассе, и партнеры. Это очень тонкая грань. Весь наш спорт построен на этой грани. Поэтому он так и любим зрителями. Мы соревнуемся за победу, но помогаем друг другу запчастями, советами, инструментами и многим другим. Мы семья. Это и отличает дрифт, в частности RDS, от других гоночных серий.

ГДЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ?

Хаотичные проезды поворотов в городе — это пустое. Пройти развязку на МКАД в скольжении не равно тому, чтобы проехать парную гонку по заданию. Докажи, что ты крутой среди пилотов, а не подвергай опасности других людей на общественных дорогах. Сейчас есть много мест, где можно показать себя и потренироваться. На Дмитровском полигоне, на автодроме ADM Raceway, в Дзержинске есть площадка.

Скоро откроется парк технических видов спорта в Печатниках. Кроме того, устраивается большое количество фестивалей, например, Drift Family, где можно получить опыт парного дрифта. Места есть! Остальное отмазки!

Автомобиль Никиты Шикова: Toyota GT86 #rocketbull86

Двигатель: 2JZ-GTE. Дополнения: строкер-кит (увеличение объема до 3,4 литра), турбина Garrett Gtx 35/82, спортивный коллектор, доработанная головка блока цилиндров, поршневая PPM Racing, секвентальная кулачковая коробка передач Samsonas Motorsport, трехдисковое сцепление OS Giken, редуктор гоночный Winters Performance со сменными главными парами, усиленные гоночные привода, вварной каркас безопасности, композитные панели кузова, пластиковые стекла. Топливо — 102. Мощность: 900 л. с. 1000+ Нм. Снаряженная масса: 1225 кг (по новым праилам RDS, это минимально допустимый вес для 265-го колеса, если автомобиль легче, то команда обязана догрузить машину балластом или использовать более узкое колесо).

 

Статьи по теме
Популярное