Top.Mail.Ru
Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

21.03.2008
Выражение «выглядит на миллион долларов» в полной мере применимо к Delage D8 120 Aerosport. Это роскошное довоенное купе из Франции не только выглядит богато, но и стоит безумных денег

Мартин Гардон

Выражение «выглядит на миллион долларов» в полной мере применимо к Delage D8 120 Aerosport. Это роскошное довоенное купе из Франции не только выглядит богато, но и стоит безумных денег

Delage D8 120 Aerosport. Год выпуска: 1936. цена сейчас: $2 000 000

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

1936 Delage D8 120 Aerosport

© Фото: 5 колесо

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

1936 Delage D8 120 Aerosport

© Фото: 5 колесо

Этот Delage D8 120 Aerosport с кузовом от ателье Letourneret Marchand дебютировал в 1936 году — за четыре года до того, как Францию оккупировали фашисты. При оккупации роскошные автомобили типа Delage были либо конфискованы, либо разбиты, и мы можем лишь догадываться, как этой машине удалось пережить войну (по одной из версий, ее спрятали от фашистов в Бельгии). В середине 50‑х автомобиль переправили в США, где он попал в гараж к частному коллекционеру. Новый владелец перекрасил кузов из темно-красного в серебристый цвет и периодически использовал купе для поездок, но с 70‑х годов машина ни разу не покидала гараж. Когда автомобиль попал в руки к реставраторам, они удивились его сохранности. Двигатель оказался в прекрасном техническом состоянии: перед тем как его завести после длительной «спячки», механики лишь заменили масло, некоторые детали зажигания и карбюратор. То же самое касается электромеханической трансмиссии Cotal: кроме масла в ней ничего не меняли. Сцепление потребовало установки новых фрикционных накладок, а подвеска — замены изношенных втулок. Кроме того, в ходе реставрации у машины заменили оси, тормозную и топливную системы.

Усаживаясь за огромный руль с четырьмя спицами, сразу понимаешь, что это настоящий «гранд турер», предназначенный для быстрой и комфортабельной перевозки четырех пассажиров. У машины очень простая подвеска (поперечно расположенные эллиптические рессоры спереди и полуэллиптические рессоры сзади), узкие колеса и мощные тормоза, заставляющие кузов «клевать» при каждом торможении. Однако идет автомобиль удивительно плавно, а руль отличается хорошей информативностью. На Delage D8 120 Aerosport вам вряд ли захочется пройти поворот на двух колесах — для этого автомобиль слишком роскошен и величав, тем не менее, он может достаточно быстро для своих габаритов ввинчиваться в виражи. Поведение машины предсказуемо, и с ней можно быстро научиться общаться на одном языке. Даже несмотря на плохую видимость вперед из-за длинного капота вам всегда будет понятно, куда идет машина.

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

1936 Delage D8 120 Aerosport

© Фото: 5 колесо

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

1936 Delage D8 120 Aerosport

© Фото: 5 колесо

При мощности в 130 л.с. рядный 8‑цилиндровый бензиновый двигатель выдает максимальный крутящий момент на 2500 мин-1, как современный турбодизель. Эти показатели обеспечивают машине неплохую для ее почтенного возраста динамику. Электромеханическая трансмиссия Cotal — особый разговор. Изначально эта система разрабатывалась для больших рельсовых автомотрис. Она основана на электромагнитных дисках маховика, которые используют магнитное притяжение для управления четырьмя передачами. У трансмиссии необычный алгоритм работы: вначале при помощи расположенного на полу рычага водитель выбирает направление движения — вперед или назад, после чего передачи переключаются другим селектором, который находится слева от рулевой колонки. Смена передач происходит неожиданно быстро и легко: рычаг КП можно двигать буквально одним пальцем. В эру массового производства коробок передач без синхронизаторов эта трансмиссия была настоящей революцией.

Тридцатые годы были прекрасным десятилетием с точки зрения автомобильной эстетики и дизайна, что подтверждает это экзотическое купе. Оно не только великолепно внешне, но и совершенно (для своего времени) с технической точки зрения. Многие машины тридцатых выглядят отлично, но управляются просто ужасно. Про Delage такого не скажешь: этот стильный «старичок» великолепен во всем, за что ему можно простить и плохую обзорность, и невероятно высокую цену.

Французская экзотика

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

1936 Delage D8 120 Aerosport

© Фото: 5 колесо

Луи Деляж был не единственным французом, кто строил экзотические машины. Послевоенная Франция не нуждалась в большом переднеприводном автомобиле с прожорливым мотором объемом 3,9 литра. Поэтому не пошла модель Rosengart Super Traction (1947 г.). Модель JP Wimille (1946-1950 гг.) имела обтекаемый кузов, расположенный сзади двигатель V6 с торсионными пружинами клапанов и электромагнитной трансмиссией Cotal (как на машинах Delage). Водитель сидел в ней, как в болиде McLaren F1. Было сделано только 8 экземпляров.

Gregoire (1950 г.) — так называлась последняя модель фирмы Hotchkiss. Она оснащалась независимой подвеской, четырехцилиндровым двигателем и 4-ступенчатой КП с овердрайвом. Финансовые проблемы фирмы не позволили ей серийно производить этот автомобиль, обладавший инновационной конструкцией.

Непризнанный мастер

Delage D8 120 Aerosport. Забытый шедевр

1936 Delage D8 120 Aerosport

© Фото: 5 колесо

Если бы судьба была более благосклонна к Луи Деляжу, то сейчас он был бы не менее известен, чем Уолтер Бентли или Этторе Бугатти. Компания Delage, основанная Деляжем в 1905 году, занималась производством легких одноцилиндровых машин, но уже шесть лет спустя перешла на производство больших спортивных моделей Grand Prix с трехлитровыми двигателями. Эти модели были весьма прогрессивными для своего времени: с 1914 года они оснащались верхними распредвалами, 5‑ступенчатыми КП и тормозами на всех четырех колесах. В 1923‑м Delage выпустил автомобиль с двигателем V12 объемом 10,3 литра и поставил на нем мировой рекорд скорости — 230,57 км/ч. В середине 20‑х появилась модель Type-GL с шестилитровым 6‑цилиндровым двигателем (верхний распредвал, гидравлические тормоза с сервоприводом). В 1929-м на парижском автосалоне компания представила рядный 8‑цилиндровый двигатель. Однако в это время грянул кризис на Уолл-стрит, и компания Delage разорилась.

В 1935 году марка Delage была куплена компанией Delahaye. Новые владельцы финансировали разработку роскошной модели D8 120 с рядными «восьмерками» объемом 4,3 и 4,75 литра. Кузова для автомобиля строили такие ателье, как Figoni, Chapron, Pourtoutand, Letourneret Marchand. Однако новинка не получила широкой известности среди покупателей, способных ее себе позволить. Всего было выпущено 100 таких машин. После Второй мировой войны марка Delage вошла в группу компаний Hotchkiss (до 1966 года она производила автомобили по лицензии Jeep), а в 1954-м прекратила свое существование.

Технические характеристики Delage D8 120 Aerosport (1936 год)

Кузов - купе
Число мест - 4
Снаряженная масса - 1678 кг
Двигатель - 4302 см3, 130 л.с.
Трансмиссия - 4-ступенчатая полуавтоматическая электромеханическая, задний привод
Подвеска - зависимая
Тормоза  - барабанные
Максимальная скорость - 150 км/ч

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное