Top.Mail.Ru

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

11.01.2021
Новогодние каникулы закончились, а гоночная команда Сергея Карякина всё продолжает движение по маршруту ралли-марафона Dakar 2021. 31 декабря экипаж и механики прибыли в Джидду – второй по величине город Саудовской Аравии, чтобы принять участие в крупнейшем внедорожном приключении в мире.

Редакция

Позади более 4000 км по пескам и дюнам Саудовской Аравии, впереди ещё более 3000 км. Этот Dakar уже седьмой для пилота Сергея Карякина. За это время Сергей стал единственным представителем России – победителем и призёром Dakar в двух разных категориях (Quad – 1 место в 2017 году; SSV – 2 место в 2020). По итогам семи спецучастков нынешнего соревнования экипаж Сергей Карякин и Антон Власюк занимает 5 место в зачете Т4. 

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Впереди один из самых сложных этапов – марафон в марафоне. 10 января уральский экипаж стартовал на 7 спецучасток, их путь лежал из города Хииль в Сакака. Длина спецучастка составила 453 км, дополнительно лиазоны 284 км. После финиша экипажи остались без технической поддержки. Со своими командами все встретятся лишь на следующий день в городе Неом, преодолев ещё 375 км спеучастков и 334 км лиазонов. Пресса и механики уже ждут их в Неоме.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Сергей Карякин: «Первый день марафона пройден. 12 место на этапе и 5 место в генеральном зачете с отставанием от лидера 52 минуты 02 секунды. Итог этапа — минус три колеса. Попали в колею с камнями и в ней все пробили. Все экипажи ехали в этом месте, но меньше всех повезло именно нам. Проиграли достаточно много времени. Конечно, мы хотели другого результата, но сегодня судьба распорядилась так. Сейчас мы с Антоном занимаемся техникой, а после будем отдыхать и набираться сил на завтрашний день. Техничка и пресскар подъезжают уже к Неому, где будет финиш 8 этапа Dakar 2021».

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Соревнование завершится 15 января в Джидде. 

Про соперников

Из 61 экипажа, вышедшего на старт в группе Lightweight vehicle, 31 экипаж – дебютанты Дакара. То есть каждый второй. Ещё пять экипажей значатся как легенды Дакара. Особый статус получают спортсмены, принимавшие участие в марафоне минимум 10 раз. Среди легенд Дакара, в частности, 63-летний Josef Machacek, выходивший на старт гонки 14 раз. Он нам интересен ещё и тем, что является первым победителем в категории "Квадроциклы". Джозеф не самый старший участник в группе. По нашим данным, этот негласный титул у Грэхема Найта (Graham Knight), который впервые стартовал на Дакаре в прошлом году, когда ему было 68 лет. В этом году ему 69.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Один из важных соперников – экипажи команды South Racing. В этом году команда South Racing привезла на гонку 7 машин. Южноамериканцы продолжают оттачивать надежность и скорость обычного Can-Am Maverick. Огромный опыт участия во всех соревнованиях позволяет им собирать тонны полезной информации. Огромную пользу приносит прямая техническая поддержка завода Rotax. Чтобы бороться с этими ребятами, нужно быть и талантливым инженером, и быстрым гонщиком.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Про работу экипажа

Каким бы замечательным ни был пилот и каким бы профессиональным ни был штурман, друг без друга они не справятся.

В кругу российских участников есть много забавных историй, как пилот и штурман не смогли договориться, куда ехать. Кого-то высаживали посреди пустыни, кто-то просто не хотел после финиша общаться. НИ-КОГ-ДА. Провести вдвоем в узкой машине на жаре по десять часов каждый день в течение двух недель - сложное испытание. Пожалуй, спустя неделю даже самый близкий человек начнет бесконечно раздражать. Что касается ралли-рейдов, то на этот случай есть один известный воспитательный прием: взять на трассу роадбук с прошлого спецучастка и, в порыве очередной ссоры, выбросить его в окно. Всё, мы больше никуда не едем. Отрезвляет. Но это не наш случай.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Сергей Карякин и Антон Власюк дружат порядка пятнадцати лет. Они оба начинали свой спортивный путь с трофи-рейдов на квадроциклах, правда, в разных экипажах. С 2010 года ребята стали ездить вместе и сразу выиграли почти всё, что можно. Свой успех они объясняли просто: обычно в гонках на квадроциклах есть, так скажем, ведущий спортсмен и ведомый. Наши ребята одинаково равносильны, и в процессе преодоления спецучастка постоянно менялись: сначала один строил маршрут, затем другой. Позже какое-то время Сергей и Антон ездили с разными напарниками, а с 2016 года в соревнованиях на мотовездеходах только вместе. 

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Про различие категории Т3 и Т4

Больше всего вопросов в этом году в командный чат с болельщиками приходит по поводу зачетных классов Т3 и Т4. С приходом в класс Т3 профессиональных конюшен (OverDrive, PH Sport, X Raid) международная автомобильная федерация посчитала целесообразным разделить мотовездеходы на два класса: прототипы и стандартные SSV (эс-эс-вэ). В Т3 остались мотовездеходы, так скажем, максимально подверженные переделкам. Здесь также находится техника, построенная не на базе мотовездеходов. В Т4 простора для технического творчества заметно меньше, да и выполнены они исключительно на базе серийных side-by-side. В частности, на этом Дакаре большинство машин подготовлено на базе Can-Am и Polaris. Yamaha в Т4 заявлена только одна.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Про лобовое стекло

Многие обратили внимание, что в этом году на багги Сергея Карякина установлено лобовое стекло. По подсчетам болельщиков, из 61 экипажа в Т3 и Т4 на этом Дакаре 39 машин с лобовыми стеклами, при этом только пять из них имеют стекла и на дверях. У остальных багги на дверях стоят сетки. Стекло улучшает аэродинамику машины. Ну и чем дальше караван гонщиков будет уходить в центр полуострова, тем холоднее будет воздух. В прошлом году температура была близка к нулю. 

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Конструктивная особенность лобового стекла на мотовездеходе Сергея в том, что оно искривлено в двух плоскостях. Сделано это из-за геометрии рамы и капота. И самое главное, оно с подогревом, чтобы при повышенной влажности его не затягивало. Полноценный очиститель (дворник) решает ту же задачу снаружи. Материал стекла двуслойный триплекс.

Примеры пенализаций

Следят организаторы и за автомобилями технической поддержки и прессы. Максимальная разрешенная скорость в Саудовской Аравии на больших магистралях составляет 140 км/ч для легковых автомобилей, 80 км/ч для грузовых автомобилей. На шоссе в пределах городов 100 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей. При этом организаторы Дакара вводят свое дополнительное ограничение для всех машин поддержки в 130 км/ч. Следит за скоростью передвижения ассистанс специальный прибор TRIPY GPS, который каждый автомобиль технической поддержки и прессы получает во время регистрации. Для тех, кто считает, сколько стоит участие в Дакаре, не забудьте приплюсовать к расходам крепление и провода, используемые для работы прибора. 

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Как только автомобиль превышает разрешенную скорость, на экране GPS появляется специальный знак, дополняет который раздражающий звук, предупреждающий о нарушении. Информация с прибора передается автоматически по радиосигналу организатору. В случае с прессой и автомобилями технической поддержки, нарушителей наказывают исключительно деньгами. К примеру, за превышение от 1 до 20 км / ч сверх предельной скорости (если совокупное расстояние меньше 1000 м) штраф 200 евро.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

А вот если с превышением скорости более чем на 41 км/ч автомобиль проехал более 500 м, то транспортное средство снимается с гонки до следующего этапа + выписывается штраф в размере 2000 евро. Это почти 50% от стартового взноса за участие в Дакаре автомобиля прессы. 

Присутствие служебных транспортных средств / экипажей на участке дороги, на старте или финише выборочного участка, которые не указаны в дорожной книге, приведет к штрафу от 3 часов до дисквалификации ассистированного гонщика. Заметим: учитывается даже не факт оказания помощи, а именно присутствие. За повторные правонарушения экипаж будет исключен. Наказывается любая перевозка запасных частей или услуг транспортным средством, не аккредитованным организатором; а сбрасывание запасных частей с воздуха приведет к штрафу от 6 часов до дисквалификации.

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Про планы 

Для Сергея Карякина это седьмой ралли-марафон Дакар. Когда в 2014 году впервые принял участие в этом соревновании, он, по собственному признанию, просто не знал, что его ждет. И испытания, выпавшие на его долю, были очень трудными. Сергей после одного из самых сложных этапов даже думал сойти, но все-таки собрался и финишировал на седьмом месте в зачете Quad. Тогда же, на своем первом Дакаре, он выиграл один из спецучастков, что стало в мире российских ралли-рейдов настоящей сенсацией. 

Dakar 2021: команда Сергея Карякина на «экваторе» гонки

Сейчас дома у Сергея два дакаровских бедуина – за 1 место в категории Quad в 2017 году, и за 2 место в зачете SSV – результат прошлого марафона. Сергей Карякин не скрывает своих планов – он хочет стать первым человеком в истории, выигравшим эту сложнейшую гонку в трех категориях. После победы в SSV, Сергей думает перейти в Car. Зная, насколько целеустремленный этот человек, можете не сомневаться - он действительно это сделает.

Партнерами команды Сергея Карякина выступают компании DMG MORI, BY, РМК, Кировской завод, Chamovskikh Jewellery House, Ravenol.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное