Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

текст: Игорь Владимиров / 22.10.2011
Когда-то давным-давно, в глубоком детстве, как и у всех сверстников, у меня было страстное желание путешествовать

Когда-то давным-давно, в глубоком детстве, как и у всех сверстников, у меня было страстное желание путешествовать. Но к определенному возрасту во многие места довелось попасть только в фантазиях, которые подкреплялись книгами и картами. И тут вдруг Yamaha CIS предлагает совершить увлекательное путешествие по Горному Алтаю на квадроциклах. Отказаться — страшный грех… 

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо

После перелетов из Петербурга до Москвы и далее до Барнаула, а также после почти десятичасовой поездки на автобусе от Барнаула по трассе М52 до поселка Акташ голова стала чугунной, но прелести предстоящего галопа по горным вершинам, степям и предгорьям вселяли надежду, что все не так плохо и что все застарелые болячки и переломы выдержат предстоящую поездку. Тем более что на базе в Акташе уже стояли квадрики и «утилити», и драйверский дух окончательно воспрял из праха, куда его поместили самолеты, автобус и бессонная ночь.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо 

Утро началось в сборах и подборе нужных шмоток, так как предсказать, что случится с погодой на предполагавшемся 120-километровом маршруте первого дня, было сложно. Само утро с хмурыми облаками, проползавшими по вершинам гор, цепляясь за их пики свинцовыми животами, не предвещало благости. Однако чутье не подвело, и легкий костюм с мембраной радовал всю дорогу: дождя не случилось, а температура упала только при подъеме на ледник.

Итак, день первый. Пробег по GPS составил около 130 км (неточно, поскольку время от времени GPS был выключен), максимальный подъем — примерно 2300 метров. На пути были леса, предгорья, козьи тропы, степи, полупустыни и, разумеется, горы, горные перевалы, броды и т.д. Словом, все те прелести, за которые «пробитый» квадроциклист отдаст полжизни. Не было только болот. Хотя, соврал: болото было, правда подсохшее — одни кочки.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо

Первым сравнительно сложным испытанием стала «козья тропа». На квадриках, в силу их небольшой ширины, водители больших сложностей не имели, чего не скажешь об утилитарниках Rhino (side-by-side), у которых и колея пошире, и колесная база побольше. Тем не менее плавно, но настойчиво водители Rhino справились с каменистым подъемом шириной немногим более метра, у которого справа была скала, а слева — ущелье и река Чуя с многочисленными памятниками погибшим рафтерам. Как-никак, а пороги на этой реке четвертой сложности. Далее кавалькада из 17 машин (квадриков и утилитарников) отправилась в сторону ледника Актру через перевалы и реки Чуя и Можай. Проскочили степи и стали подниматься через ущелье к леднику. Подниматься пришлось долго, так как дорога — камень вперемешку с глинистым грунтом. Судя по всему, тут регулярно ездят автомобили типа «Шишига» (ГАЗ-66) и их аналоги, в некоторых местах колея достаточно глубока, а ее бровки очень непредсказуемы. Но, так или иначе, добрались практически до самого подхода к леднику, подкрепились тем, что было припасено организаторами, и тем, что предложил местный общепит. Да, именно общепит, т.е. столовая-кулинария, где кормят не изысканно, но вполне вкусно, а главное, что горячим. И это на высоте примерно 2400 метров. Рядом есть лагерь альпинистов и даже баня. Ну и неизменная «Шишига» с кунгом.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по АлтаюChallenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо

Обратный путь проходил через степь, если так можно назвать это место, покрытое выгоревшей травой, мелкой пылью и редкими ручьями, как «действующими», так и высохшими. Далее последовало «сухое болото» с кочками, небольшой перевал, поселок Курай и дорога через лес мимо заброшенного рудника. Первый день прошел успешно, если не считать того, что один из членов команды не удержался на неровной дороге и вылетел из седла. Grizzly 700, на котором ехал этот участник пробега, сделал два кульбита, встал на колеса и медленно стал съезжать по склону. Драйвер отделался легким испугом и гематомой в районе правого бедра, квадрик же подвергся мелкому ремонту: выправили положение руля, погоревали, что багажники, в отличие от крыльев, после удара не принимают первоначальное положение, и колонна отправилась дальше, на базу.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо

Второй день начался с того, что после старта из Акташа, буквально через десяток километров начался дождь. Путь наш лежал к тому месту (вблизи поселка Алтын Туу), где в Телецкое озеро (Алтын-куль) впадает река Чулышман. Там нас должны были забрать катера, а квадрики — самоходная баржа. Конечный пункт — поселок Иогач, что на северной части озера, почти у того места, где из озера вытекает река Бия. Путь пролегал по долинам рек Чулышман и Башкаус. На пути также оказался перевал Кату-Ярык, который местные считают «местом силы». К сожалению, множество красот пришлось пропустить, так как примерно четверть пути, около 40 километров, прошла под сильным дождем по разбитой цивилизацией дороге. Тут бы в седле удержаться… Общий пробег за второй день составил более 180 км.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо

Далее все по программе: с юга на север Телецкого озера — и спать, разумеется, после обильного ужина.

Третьим днем по программе был «отходняк», а вечером — отправка в Барнаул. В течение дня группа единомышленников разделилась на три компании. Кто-то, кому не хватило времени для «наката», отправился на квадриках покорять тайгу, кто-то на рыбалку, а кто-то просто осматривать окрестности на катере.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо

Маршрут получился замечательный, всем хватило и красот, и езды. Общий пробег за два дня составил более 300 км. Организация — на высшем уровне. Потерь нет, если не считать кульбита 700-го Grizzly и замятого диска. Словом, Challenge Yamaha 2011 состоялся. Техника показала себя с наилучшей стороны и в очередной раз доказала свою неубиваемость на практике.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю

Challenge Yamaha 2011. Путешествие по горному Алтаю
© Фото: 5 колесо 

 

Благодарим компанию Yamaha CIS LLC и всех людей, принимавших участие в организации Приключения.

Challenge Yamaha 2011. Галопом по АлтаюChallenge Yamaha 2011. Галопом по АлтаюChallenge Yamaha 2011. Галопом по АлтаюChallenge Yamaha 2011. Галопом по АлтаюChallenge Yamaha 2011. Галопом по Алтаю (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное