Top.Mail.Ru
ATV Stels 700 GT и 800D. Стелс-охота

ATV Stels 700 GT и 800D. Стелс-охота

14.03.2012
Этот год компания «Веломоторс» начала с необычной презентации двух новинок ATV марки STELS, совместив тест-драйв с настоящей загонной охотой на кабана

Игорь Владимиров

Сама охота получилось тоже очень оригинальной, никто из охотников не сделал ни единого выстрела, всю работу сделали собаки. лайки настолько четко отработали по зверю, что просто его загнали, и «сеголетку» осталось только сдаться четвероногим друзьям человека. 

Основная идея производителей — пригласив на тест-охоту журналистов, показать, что эти квадроциклы не имеют сезонности и их можно эксплуатировать круглый год, особенно в условиях малоснежных зим. Для охотников они могут стать незаменимыми помощниками. Нас, например, они без особого труда доставили до «номеров» по заснеженным лесным дорогам, а затем помогли нам вывезти добытого зверя из непроходимых брянских лесов.
В охоте на кабанчика приняли участие две модели ATV, которые сегодня предлагаются компанией «Веломоторс», — Stels 700 GT и Stels 800D. Обе модели новые, хотя многое взяли от предшествующих.

Stels ATV 700 GT
© Фото: «Веломоторс»

Не секрет, что квадроциклы Stels ведут свою родословную из Тайваня, а точнее из хорошо известной на юго-востоке компании Dinli (Dinli Metal Industrial Co., Ltd.), которая занимается производством мототехники с 1983 года. Первые попытки производства ATV компании Dinli можно отнести к 1996 году. Так что опыт у них неплохой, тем более что компания с 2003 года поддерживает связи с таким известным производителем рекреационной техники, как Canondale (США).

Stels ATV 800D
© Фото: «Веломоторс»

Что изменилось? Используя опыт эксплуатации прежних моделей, производитель изменил систему смазки двигателя, что благотворно скажется на ресурсе и позволит двигателям спокойно переносить большие нагрузки. В подвеске появились новые рычаги из кованого алюминия, а также новые газонаполненные амортизаторы с возможностью их предварительной регулировки. На новых моделях применен иной, более четкий и безошибочный, алгоритм переключения режимов трансмиссии (2WD-4WD и 4WD с блокировкой переднего дифференциала).

Подвеска оснащена усиленными рычагами
© Фото: «Веломоторс»

700 GT можно отнести к утилитарным моделям, т.е. она ближе к «рабочим лошадкам», предполагает спокойную езду и имеет увеличенную колесную базу. За счет большей длины этот квадрик увереннее ведет себя на трассе, позволяет с достаточным комфортом разместиться вдвоем — пассажиру и водителю, но при этом радиус разворота у него больше, чем у 800D.

Даже внешний вид 800-ки говорит о том, что перед нами «агрессор», готовый к активной езде. Рабочий объем двигателя увеличен, по сравнению с моделью 700, на 56 кубиков (750 см3 против 694 см3). Мощность, соответственно, 36,7 л.с. у «утилитарника» и 43,5 у «спорт­смена». За счет того, что у 800D колесная база короче, чем у 700 GT, почти на 18 см, ездить на нем вдвоем можно, но не так комфортно. При езде по снегу, как по трассе, так и по целине, штатная резина Maxxis BigHorn оказывается достаточно удобной за счет развитого протектора и большого профиля.

Новый элемент управления исключил случайный переход с одного режима трансмиссии на другой
© Фото: «Веломоторс»

Производитель не скрывает, что внешний вид 800D «срисован» с Can-Am Renegade. Однако тут же отмечает, что 800-ка превосходит канадский оригинал в эргономике, имеет мощные багажники и может перево­зить двух человек. Изначально у 800D днище полностью закрыто защитной пластиной из жесткого пластика, что по достоинству можно оценить, когда едешь зимой (и не только зимой) по колее или по откровенному бездорожью. Усиление из стальных дуг, расположенных в районе подножек, весьма кстати для быстрого и шустрого аппарата. Лебедка с дистанционным управлением входит в базовую комплектацию, что приятно.

Во время охоты удалось опробовать оба аппарата. Тот и другой оказались на высоте. Уверенное управление даже в нештатных ситуациях, руль не вырывает руки из плечевых суставов с корнем, подвеска, если ее грамотно настроить, работает правильно и помогает в управлении. Но есть и небольшой минус: при прохождении целины, снежного покрова 30-40 см, в карбюратор вместе с воздухом подсасывает снежную взвесь из-под колес. Итог: выхлоп становится черного цвета, и двигатель на холостых оборотах начинает неустойчиво работать. Производители об этом знают и обещают в следующих партиях это устранить.

Что в итоге? Достойные квадрики, особенно если учесть их стоимость. Тем более, как показал данный тест, их можно с успехом использовать зимой. Интересно бы их попробовать с гусеничными приводами, но всему свое время…

«Снегоболотоход» — не подумайте, что такое название квадроциклу дали в народе. На самом деле это класс транспортного средства, по которому сертифицируются все внедорожные мотосредства, управление которыми, как и снегоходами, возможно по правам «Тракториста-машиниста» категории «А».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное