Top.Mail.Ru
«Харлей» в России. Интервью c Робом Линдли

«Харлей» в России. Интервью c Робом Линдли

14.04.2012
В феврале в Москву приезжал управляющий директор Harley-Davidson по Европе, Африке и Ближнему Востоку Роб Линдли, и мы не упустили шанс задать ему несколько вопросов

Наталья Умнова

В России уже год работает представительство Harley-Davidson. Почему компания решилась на такой шаг именно сейчас?
За последние несколько лет мы открыли новые представительства в России и СНГ, в ОАЭ, в Австрии, Индии и Бразилии. Логика здесь проста: раз у нас есть в стране официальные дилеры, то нужна и местная команда для развития дилерских связей и лучшего понимания местных потребителей.

Основная задача представительства — расширение бизнеса. С этим московский офис справляется на отлично — 2011 год был для нас пока что самым успешным в России. У нас уже есть салоны в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, в ближайшее время откроется дилерский центр в Екатеринбурге, на очереди также города-миллионники России.

Почти все владельцы мотоциклов Harley-Davidson сразу после покупки кастомизируют, индивидуализируют их. В чем тогда смысл выпускать серийные «кастомы» — Seventy-Two и Softail Slim, если они не дают больших возможностей для тюнинга?
Вы удивитесь, но у этих аппаратов серьезный потенциал к кастомайзингу. Когда мы презентовали эти две модели, мы сразу предложили и наборы для тюнинга, аксессуары и т. д. Всегда есть возможность что-то изменить.

Например, в Австрии проходит ежегодный слет European Bike Week Rally. В этом году его посетили 100 тысяч человек, было 90 тысяч мотоциклов, 85‑90% из них — «Харлеи». И среди них с трудом можно было найти два одинаковых! «Харлей» всегда можно кастомизировать, даже если он изначально является почти кастомом, как Seventy-Two.

Понравятся ли, по-вашему, эти два мотоцикла россиянам?
Думаю, да. Кроме того, что это красивые и технологически совершенные модели, Seventy-Two, например, отлично подойдет женщинам: у него низкая посадка, низкий центр тяжести, он создан для неторопливой езды.

«Харлеи» — очень дорогие мотоциклы. Планируете ли как-то корректировать цены для России, чтобы повысить продажи?
Высокая цена «Харлея» — это миф. Наши мотоциклы даже в России стоят не так уж дорого: например, Sportster 883 Superlow можно купить за 500 тысяч рублей. Да, это цена автомобиля, но достаточно бюджетного, и в США такая же ситуация. У нас нет разницы в ценовой политике в разных странах, но мы должны покрывать расходы на логистику, пошлины и др.

Многие до сих пор считают, что «Харлей» — это американский «Урал», т.е. ненадежный мотоцикл. Как думаете развенчивать этот миф и что планируете делать, чтобы в целом изменить отношение общества к мотоциклистам, ведь оба эти фактора напрямую влияют на продажи?
Ненадежность Harley-Davidson — это действительно миф. «Харлеи» сейчас очень качественные. У нас практически нет нареканий со стороны пользователей и при этом огромный процент вторичной покупки.

Но не думаю, что можно убедить людей в надежности техники, просто говоря им, что она надежна. Тут мы опираемся на опыт клиентов, которые расскажут о наших мотоциклах своим друзьям. Это наиболее эффективный способ донесения информации.

Если говорить об отношении к мотоциклистам в обществе, то укреплять восприятие мотоцикла как стиля жизни — одна из наших задач. Для этого мы организуем туристические поездки, различные мероприятия, знакомим мотоциклистов и немотоциклистов с культурой и ценностями Harley-Davidson. В США и Европе администрация городов, где мы проводим наши слеты, активно нам помогает, потому что мы приводим тысячи достаточно богатых людей, которые делают крупные вливания в местную экономику. А байкеров уже давно не боятся. Думаю, через какое-то время мы и в России устроим мотослет.

У нас большинство мотоциклистов начинают ездить на японской технике, но с возрастом и/или ростом доходов пересаживаются на «европейцев» и на «Харлеи». В чем, по-вашему, причина такого перехода?
Да, такая тенденция действительно есть, и не только в России. Проблема японских производителей в том, что из-за высокого курса иены их продукция становится все более дорогой и, соответственно, сравнимой по цене с европейскими и американскими мотоциклами. Теперь «японцы» уже не такие дешевые и привлекательные, как раньше, хотя они все еще очень конкурентны в плане технических характеристик. Но безусловного преимущества у них больше нет.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное