Top.Mail.Ru
Средний русский. «Русская Механика»

Средний русский. «Русская Механика»

17.09.2012
Лет 10 назад отец дал мне покататься на квадрике «Рысь». После того раза садиться на квадроциклы мне еще долго не хотелось: так неудобно и даже больно было на нем ездить. Тем интереснее проверить, насколько изменились российские квадроциклы с тех пор

Наталья Умнова

РМ 500. Цена: 230 000 руб. В продаже: с марта 2012 г.

«Русская механика», та самая, что уже 40 лет выпускает легендарные снегоходы «Буран», наконец, пустила в серию квадроцикл РМ 500 — первый мотовездеход, спроектированный и произведенный в современной России.

При проектировании квадрика инженеры завода ориентировались на Can-Am Outlander 400 и Yamaha Grizzly: не изобретать же все заново. Двигатель и коробку передач взяли готовые — тайваньской фирмы TGB, раму варят сами, пластик делает самарская компания, выпускающая детали для АвтоВАЗа, а другие комплектующие производят тайваньские фирмы по чертежам РМ. На словах все прекрасно, а что на деле?

Водителю сидеть удобно, а стоять не очень
© Фото: «Русская механика»

РМ 500 — полноценно двухместный квадроцикл с колесной базой 1490 мм и клиренсом 280 мм. Передняя и задняя подвески независимые, передний привод подключаемый с возможностью блокировки дифференциала — все как у «больших».

Выглядит квадрик вполне прилично, седло мягкое, сборка, на первый взгляд, добротная (даже пластиковые сеточки-кармашки не отваливаются!), собственная фишка — съемные крылья, закрывающие колеса: лучше защищают седоков от грязи, и если сломаются, не нужно менять весь пластик целиком.

Сидеть пассажиру не очень удобно: либо сползаешь на водителя, либо, отодвинувшись, бьешься о раму багажника. И подножки не очень понравились: короткие, ноге не упереться, и «рулевому» мешают ехать стоя. Зато подвеска работает: не то, что на старой «Рыси», на которой трясло так, что любая выпирающая часть тела готова была оторваться.

Водителю сидеть удобно, а стоять не очень
© Фото: «Русская механика»

Рулевое управление, особенно на скорости, — вот моя основная претензия к РМ 500. Понятно, что без электроусилителя, но ни на одном квадроцикле, на котором я ездила до этого, ни китайском, ни японском, не было такого тяжелого руля. Мне даже приходилось перехватывать руль одной рукой снизу, чтобы сильнее тянуть, и то еле хватало сил... Все понимаю: девочке не место на утилитарном квадроцикле, но именно субъективно он показался небезопасным — вряд ли мне надолго хватит сил его тягать.

Если доработать управляемость, то в остальном квадрик — неплохой дебют (но нет предела совершенству!): и разгонялся до 80 км/ч по трассе, и подпрыгивал, и крутился с заносом, и грязюку средней степени тяжести преодолел. Возможно, в серьезные топи и броды соваться на нем не стоит, но для средней полосы и средних нагрузок — нормальный такой, средний русский квадроцикл.

Экипировка

Куртка Spidi Nomad Lady H2Out прекрасно показала себя в дождь: почти не промокла под получасовым ливнем даже без антидождевой подкладки. А вот брюки Glance H2Out почему-то промокли даже с подкладкой довольно быстро. В жаркую погоду, при +30, жарко в любой экипировке и без нее, но куртка и штаны неплохо продуваются, несмотря на отсутствие перфорации, так что ехать можно. Но напрягаться физически, например, на квадроцикле, в куртке становится очень тяжело. Козырек шлема Nolan N52 защищает от солнца и немного от дождя, подбородок у него весь в вентиляционных отверстиях, продувается хорошо. А вот у маски UFO не самая приятная лицу прокладка — от нее жарко.

Технические характеристики РМ 500

 

Габариты (длина/ширина/высота) 2320х1200х1250 мм
База 1490 мм
Клиренс 280 мм
Объем топливного бака 25 л
Двигатель 1‑цилиндровый, 4‑тактактный,
503 см3, 40,8/6500  л.с./мин-1
Трансмиссия вариатор, 2WD/4WD с блокировкой
переднего дифференциала
Подвеска независимая, двухрычажная

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное