Не все мотоциклы обладают ярко выраженным характером, с которым водителю придется считаться и под который иногда даже подстраиваться. Иначе может случиться недопонимание и недоудовольствие от езды
Наталья Умнова
BMW F800R. Цена: от 365 000 р. В продаже: с 2012 г.
Нейкед-байк BMW F800R всем своим мускулистым полураздетым «телом» намекал, что с ним не надо церемониться, но первые пару дней, признаюсь, я его не понимала: сказывалась многолетняя привычка общения с суровыми и прямолинейными чопперами — к заигрываниям отвязного «мачо» я была не готова.
Родстер BMW F800R
© Фото: Кирилл Калапов
Неудивительно, что, пока я продолжала ездить в режиме 3‑4 тыс. оборотов — не люблю, когда движок визжит, — мне казалось, что «бэха» никакая: не разгоняется, с низов не тянет, посадка с сильно согнутыми коленями неудобная, и вообще, не слишком ли многого я ждала от этого мотоцикла...
Но в какой-то момент намек, высказанный прямо и два раза, дошел: мотоцикл хотел, чтоб его «крутили», чтоб мотор визжал и вибрировал от удовольствия — вот тогда-то, через эмоции и физические ощущения, раскрылись мне значения сухих цифр технических характеристик: 2 цилиндра в ряд, рабочий объем — 798 см3, мощность — 87 л. с. аж при 8000 мин-1 и крутящий момент 86 Нм при 6000 мин-1. С 6000 и начинается лихой подхват — только держись.
Рулевой демпфер предотвращает воблинг при быстром разгоне. Все понятно?
© Фото: Кирилл Калапов
И посадка, хоть и продолжала быть неудобной для меня, получила объяснение: в более сгруппированном положении легче закладывать байк и входить в быстрые повороты. Управляемость и маневренность в городском трафике за счет компактных размеров — на высоте. Передний тормоз и вилка, правда, иногда удивляли: на минимальной скорости как-то слишком резко тормоз схватывал, АБС не срабатывала, и мотоцикл сильно клевал носом — пару раз чуть даже не завалила его от неожиданности. Для «мелкой моторики» — протискивания по пробкам — все-таки полезно иметь хорошую тягу с низов, чтобы мотоцикл шел плавно, без рывков, но F800R — вольный товарищ, спешил поскорее вырваться на пустую трассу и там зажечь.
Подогрев ручек и показания давления в шинах на приборке — вот он, 21-й век..
© Фото: Кирилл Калапов
Однако этот родстер — скорее спринтер, нежели бегун на длинные дистанции: на треке и в городе посоперничает с «литрами», но междугородные прохваты на нем совершать некомфортно: ноги и пятая точка затекают, руки устают, и ветрозащиты практически нет — после 120 км/ч начинает сдувать, да и вибрации, появляющиеся уже после 6000 мин-1, становятся весьма ощутимыми.
Что в итоге? BMW F800R — хоть и не красавец, но с веселым, заводным характером. Поладить с ним легко, главное — понимать намеки, брать инициативу в свои руки, не церемониться, но и не перебарщивать.
© Фото: Кирилл Калапов
Технические характеристики
Габариты | 2145х905х1150 мм |
База | 1520 мм |
Снаряженная масса | 199 кг (218 кг для версии с ABS) |
Клиренс | н/д |
Объем топливного бака | 16 л |
Двигатель | 2-цилиндровый, рядный, с жидкост- ным охлаждением, 798 см3, 87 л.с. при 8000 мин-1, 86 Нм при 6000 мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, главная передача — цепь |
Динамика | max более 200 км/ч; 4,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 3,6 л на 100 км при 90 км/ч; 4,8 л при 120 км/ч |