Top.Mail.Ru
Родстер BMW F800R. Без церемоний

Родстер BMW F800R. Без церемоний

17.09.2012
Не все мотоциклы обладают ярко выраженным характером, с которым водителю придется считаться и под который иногда даже подстраиваться. Иначе может случиться недопонимание и недоудовольствие от езды

Наталья Умнова

BMW F800R. Цена: от 365 000 р. В продаже: с 2012 г.

Нейкед-байк BMW F800R всем своим мускулистым полураздетым «телом» намекал, что с ним не надо церемониться, но первые пару дней, признаюсь, я его не понимала: сказывалась многолетняя привычка общения с суровыми и прямолинейными чопперами — к заигрываниям отвязного «мачо» я была не готова.

Родстер BMW F800R
© Фото: Кирилл Калапов

Неудивительно, что, пока я продолжала ездить в режиме 3‑4 тыс. оборотов — не люблю, когда движок визжит, — мне казалось, что «бэха» никакая: не разгоняется, с низов не тянет, посадка с сильно согнутыми коленями неудобная, и вообще, не слишком ли многого я ждала от этого мотоцикла...

Но в какой-то момент намек, высказанный прямо и два раза, дошел: мотоцикл хотел, чтоб его «крутили», чтоб мотор визжал и вибрировал от удовольствия — вот тогда-то, через эмоции и физические ощущения, раскрылись мне значения сухих цифр технических характеристик: 2 цилиндра в ряд, рабочий объем — 798 см3, мощность — 87 л. с. аж при 8000 мин-1 и крутящий момент 86 Нм при 6000 мин-1. С 6000 и начинается лихой подхват — только держись.

Рулевой демпфер предотвращает воблинг при быстром разгоне. Все понятно?
© Фото: Кирилл Калапов

И посадка, хоть и продолжала быть неудобной для меня, получила объяснение: в более сгруппированном положении легче закладывать байк и входить в быстрые повороты. Управляемость и маневренность в городском трафике за счет компактных размеров — на высоте. Передний тормоз и вилка, правда, иногда удивляли: на минимальной скорости как-то слишком резко тормоз схватывал, АБС не срабатывала, и мотоцикл сильно клевал носом — пару раз чуть даже не завалила его от неожиданности. Для «мелкой моторики» — протискивания по пробкам — все-таки полезно иметь хорошую тягу с низов, чтобы мотоцикл шел плавно, без рывков, но F800R — вольный товарищ, спешил поскорее вырваться на пустую трассу и там зажечь.

Подогрев ручек и показания давления в шинах на приборке — вот он, 21-й век..
© Фото: Кирилл Калапов

Однако этот родстер — скорее спринтер, нежели бегун на длинные дистанции: на треке и в городе посоперничает с «литрами», но междугородные прохваты на нем совершать некомфортно: ноги и пятая точка затекают, руки устают, и ветрозащиты практически нет — после 120 км/ч начинает сдувать, да и вибрации, появляющиеся уже после 6000 мин-1, становятся весьма ощутимыми.

Что в итоге? BMW F800R — хоть и не красавец, но с веселым, заводным характером. Поладить с ним легко, главное — понимать намеки, брать инициативу в свои руки, не церемониться, но и не перебарщивать.

[photos]g[/photos]

© Фото: Кирилл Калапов

Технические характеристики

 

Габариты 2145х905х1150 мм
База 1520 мм
Снаряженная масса 199 кг  (218 кг для версии с ABS)
Клиренс н/д
Объем топливного бака 16 л
Двигатель 2-цилиндровый, рядный, с жидкост-
ным охлаждением, 798 см3, 87 л.с. при 8000 мин-1,
86 Нм при 6000 мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступенчатая, главная передача — цепь
Динамика max более 200 км/ч; 4,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 3,6 л на 100 км при 90 км/ч; 4,8 л при 120 км/ч

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное