Top.Mail.Ru
Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»

Обзор эндуро. Легкие «Эндурики»

14.05.2012
Мотоциклы «эндуро» можно отнести к более или менее универсальным аппаратам, или к мотоциклам «двойного назначения»

Игорь Лагутин

Само слово «эндуро», как пишут справочники, происходит от латинского idurare — терпеть, вытерпеть и т.д. В нашем обзоре — модели с мотором от 600 до 700 кубов.

Первые гонки «на терпелку» стали проходить еще в начале 20 века. Сегодня, как правило, эндуро — это мотоциклы, способные прилично ездить по шоссе с возможностью движения по относительному бездорожью… Хотя опять в классификациях есть путаница. Производители часто определяют как «эндуро» мотоциклы, которые «чистыми эндурами» могут считаться с большой натяжкой по причине большого веса, конструкции, избыточной мощности. Их честнее называть мотоциклами двойного назначения. Понятно, что можно до бесконечности вводить новые понятия: внедорожный эндуро, шоссейный эндуро и т.д. И все это будет вроде правильно, но как-то многие привыкли, что эндуро может и грязь неплохо помесить, и по асфальту хорошо проехать.

BMW

Мотоциклы серии G с рабочим объемом 650 кубиков являются пределом мечтаний для многих. Их заточили под сложные варианты езды, особенно версию Sertao. Серия G — это обновленная «старая» F 650 GS, которая когда-то правила бал в своем сегменте и успешно ходила Париж — Дакар.

G 650 — это неширокий мотоцикл весом менее 200 кг, им легко управлять, он хорошо слушается газа — типичный немецкий вылизанный до невозможности аппарат, который с успехом продается даже в Японии, где властвует пресловутый «квартет».

Сейчас в России можно приобрести две версии: G 650 GS и G 650 GS Sertao, у которого увеличены ходы подвески, изменен вылет вилки, растянута колесная база, спереди стоит 21-дюймовое колесо. При этом вес (снаряженная масса) всего на 1 кг больше, чем у «штатского» варианта.

Ориентировочная стоимость в России: 419 000 – 453 000 руб.

Honda

Культурный эндуро под названием Transalp (XL700VA) от японского производителя. Понятно, что в откровенный беспредел (в смысле грязевые ванны) его никто загонять не будет, даже несмотря на хорошую защиту снизу, большой дорожный просвет и длинноходные подвески.

Transalp не надо понимать буквально — по горам он не поскачет
© Фото: Honda

Этот комфортный мотоцикл предназначен в первую очередь для дорог с приличным покрытием, хотя может и по грунтовке ехать вполне достойно.

Если быть честным, то Transalp — отменный турист, а не чистый эндуро (в изначальном понимании этого слова), его просто жалко гонять в места, куда Макар телят не гонял.

Ориентировочная стоимость в России: 445 500 руб.

Kawasaki

 

Интересна модель KLR 650, однако не очень понятно, то ли везут ее к нам официально, то ли нет. В Америке версия 2012 года, по крайней мере, предлагается. Есть целый клан фанатов этой модели, которые ее ни на что не променяют. Секрет в простом моторе, подвесках, комфорте при езде по «направлениям» и невысокой стоимости «там». Возможно, у нас вместо нее предлагают Versus (649 см3) в разных версиях, который в принципе можно использовать как мотоцикл двойного назначения, но он все-таки не чистый эндуро, даже по конструкции.

Versus — настоящий дорожный универсал
© Фото: Kawasaki

Ориентировочная стоимость в России (Versus): 386 000 — 458 700 руб.

Suzuki

V-Storm, или DL 650 (А) является одним из самых любопытных мотоциклов из серии «универсал» (в классификации Suzuki — Sport Enduro Tourer). Надо сразу отметить, что DL — это скорее дорожный турист с элементами эндуро. Рабочий объем V-образного «твина» составляет 645 кубиков, развал цилиндров — 90°, мощность — 66,7 по спецификации. Этот же мотор устанавливался в свое время на модель SV 650. Эластичный впрысковый мотор с «правильной» тягой — большой плюс при езде в любых условиях, а также при обучении. На штатной резине в грязь, понятное дело, лезть не стоит, хотя по грунтовым дорогам на этом мотоцикле ездить можно. Все-таки не чистый эндуро…

V-Storm справится с бездорожьем
© Фото: Suzuki

Ориентировочная стоимость в России: 450 000 руб.

 

Yamaha

Tenere 660 — один из настоящих, правильных эндуро. Хорошая подвеска, бак на 23 литра, одноцилиндровый мотор с системой впрыска, хорошие тормоза и нормальное переднее «эндуровское» колесо. Более мощный 1,2-литровый Super Tenere тяжелее, сложнее в управлении и требует хороших навыков, словом, для продвинутых. Да и для грязи не очень подходит — тяжелый и мощный.

Tenere вместе с GS полностью соответствуют своему двойному назначению
© Фото: Yamaha

Одной из фишек Tenere является жесткая рама, которая позволяет агрессивную езду по бездорожью. Она же помогает неплохо шнырять по рядам в городе.

Ориентировочная стоимость в России: 433 000 руб.

Вот, в принципе, и все. Выбор не очень богат. Правда, мы упустили некоторые модели по причине того, что они не слишком у нас известны, да и с официальной частью у них не всегда все понятно. При выборе эндуро стоит помнить, что хороший эндуро — это легкий мотоцикл, тяжелее кроссового, но легче дорожного, клиренс — 17–20 см, переднее колесо должно быть большим, ходы подвески тоже. По поводу резины также стоит озаботиться: асфальтовая не пойдет по грунту, грунтовая будет «плавать» по асфальту, универсальная — не очень хорошо и там, и там... Если с фанатизмом. Словом, сплошной компромисс.

 

ИГОРЬ ЛАГУТИН 1962—2012

Он жил в двух стихиях — на море и на шоссе. Талантливый журналист с парадоксальным взглядом на, казалось бы, совсем обычные вещи. Корабельный инженер, влюбленный в автомобили и мотоциклы.

Скоропостижно ушел из жизни Игорь Лагутин, наш товарищ, автор журнала и газеты «5 колесо».

Он пришел в редакцию в самый начальный период создания журнала, променяв теплое место собственного корреспондента крупного столичного издания на возможность творчества без ограничений. В нынешнем успехе журнала есть и заслуга Игоря. Во многом благодаря его публикациям приобрела свое лицо и выходившая в 90-е годы одноименная газета. В ее популярности среди читателей был его немалый вклад. Он видел необычное в обыденном, умел подмечать детали и делать выводы. Легкий скепсис уживался в нем с оптимизмом и удивительным жизнелюбием.

В последние годы море в творчестве Игоря Лагутина взяло верх над дорогой: он стал сотрудником уникального журнала «Катера и яхты» и лишь изредка радовал наших читателей своими новыми материалами.

Очевидно, на море больше свободы.

Коллектив журнала «5 колесо»

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное