Top.Mail.Ru
«Формула 1». В ожидании чуда

«Формула 1». В ожидании чуда

08.05.2010
Уж такой у нас, русских, менталитет. Видимо, пожинаем уроки наших национальных сказок. Тех самых, где «по щучьему велению, по моему хотению…». Причем, наше хотение явно превосходит возможности даже сказочных персонажей

Станислав Шустицкий

Уж такой у нас, русских, менталитет. Видимо, пожинаем уроки наших национальных сказок. Тех самых, где «по щучьему велению, по моему хотению…». Причем, наше хотение явно превосходит возможности даже сказочных персонажей. Подтверждением может служить реакция многих болельщиков «Формулы-1» на дебют Виталия Петрова в «королевских гонках»

«Формула 1». В ожидании чуда

Виталий Петров

© Фото: Renault F1 Team

Еще не завершилась теле­визионная трансляция Гран-при Малайзии, а мне уже позвонило несколько приятелей. Мол, ты там узнай, что с Петровым происходит и когда он наконец доберется до финиша. Дескать, за державу обидно. Что ж, коль скоро на кон поставлена национальная идея, я постарался получить информацию о том, как прошли для Виталия первые три этапа чемпионата мира, что называется, из первых рук — из команды Renault F1 Team.

 

Гран-при Бахрейна

Первый этап чемпионата мира — 2010 был сродни первой брачной ночи. Автомобили, подготовленные по новым техническим требованиям, дорабатывались буквально до самого старта, и результаты предсезонных тестов мало что могли сказать об их реальном потенциале. Renault F1 Team исключением не явилась, и свои тестовые сессии Виталий Петров и Роберт Кубица проводили по индивидуальным программам. Теперь предстояло объединить результаты работы команды в единый механизм, с учетом того, что Роберт и Виталий отличаются стилем вождения, а это требует различных настроек автомобилей. И поверьте, попытка сравнить значение альянса гонщика с инженером в тех «формулах», где раньше выступал Петров, с подобным дуэтом в команде «королевских гонок» абсолютно бесперспективна. И этому, как говорил известный теоретик, нужно учиться, учиться и учиться.

Результатом своей первой квалификации Виталий остался недоволен: легко пройдя во вторую сессию, в финальную десятку он так и не попал. Оппоненты наверняка припомнят то, что разрывы Петрова и Кубицы во время субботней утренней свободной тренировки были не так велики, как в квалификации, но не стоит забывать о значении каждой из этих двух сессий и психологического прессинга на дебютанта «Формулы-1». Что касается мнения официального, то руководитель Renault F1 Team Эрик Буйе так прокомментировал результат квалификации: «Виталий показал максимум того, на что он сейчас способен. А что касается ошибки, попытки обогнать самого себя… Любой гонщик старается найти свой максимум — чуть быстрее зайти в поворот, чуть позже затормозить. И это вполне нормально».

«Формула 1». В ожидании чуда

Виталий Петров

© Фото: Renault F1 Team

Жизнь гонщика «Формулы-1» нередко расписана по часам, а в гоночный уик-энд — буквально по минутам. Новичку Больших призов к этому тоже нужно привыкнуть. Нередко нештатные ситуации происходят непосредственно перед стартом. На сей раз «Карабасу-Барабасу» «Формулы-1» Берни Экклстоуну показалось, что на стартовой решетке находится слишком много представителей команд, и он запретил присутствие на ней физиотерапевтов. И это в 40‑градусную жару, когда специальные меры, способствующие более комфортному состоянию гонщика, крайне желательны. За полчаса до старта в паддоке было распространено предложение пилотов о бойкоте такого решения. Они предлагали вывести машины на старт и покинуть стартовую решетку, а вернуться в кокпиты непосредственно перед стартом гонки. И Виталию, перед первым в его жизни Гран-при, тоже предстояло принять решение — поддержать товарищей по цеху или смириться с прихотью всесильного Берни. Нужно привыкать и к тому, что кроме непосредственно гонок, в «Формуле-1» придется решать и массу иных проблем.

А дальше был великолепный старт, позволивший Виталию отыграть шесть позиций, стабильная езда и… сход. На одиннадцатом круге, когда Петров преследовал Рубенса Баррикелло, он сообщил в боксы, что у него проблемы с передней подвеской. Инженеры, оценив данные телеметрии, отметили, что с подвеской все в порядке, и нужно продолжать атаки на Рубенса. Но еще через круг Виталий подтвердил, что что-то произошло с правым передним колесом, и получил приказ заехать в бокс. Гонка для него завершилась. Склонный к анализу Виталий запомнил свой слишком широкий выход из поворота и жесткий наезд на поребрик — именно с этим эпизодом он связал причину схода. Однако технический директор Renault F1 Team Джеймс Эллисон констатировал: «Поломка произошла из-за того, что при движении с полными баками рычаг подвески касался корпуса, что привело к повреждению узла крепления. Это инженерный просчет».

 

Гран-при Австралии

«Формула 1». В ожидании чуда

Боксы Renault F1 Team

© Фото: Renault F1 Team

Мельбурн. «Очень уютная атмосфера, — рассказывает менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко. — Небольшой паддок, маленькие боксы. Словно мы вернулись в “Формулу-1” начала 80‑х». На городской трассе в Альберт-парке Виталий стартовал впервые и отметил, что она сложнее, чем даже в Монте-Карло. Узкая, достаточно опасная, со специфическим, очень абразивным асфальтом. Здесь нужно знать каждую кочку, запомнить специфику покрытия на каждом участке. Без досконального знания этой трассы рассчитывать здесь на высокие результаты бессмысленно.

У Виталия все пошло не так еще в третьей свободной практике, а 18-й результат в квалификации он сам оценил как провальный. Два неплохих квалификационных сектора и ошибка в третьем. Зато был еще один великолепный старт, позволивший Виталию отыграть восемь (!) позиций.

А следующей вехой в познании россиянином мира «Формулы-1» стал вылет с трассы, который произошел почти сразу после замены резины и установки шин с жестким составом. Не прикатанный и не прогретый комплект, мокрый участок трассы… Но была и еще одна причина. Еще во время предсезонных тестов Виталий никак не мог добиться оптимальной регулировки тормозов. Регулировки менялись и на тестах, и на первом Гран-при в Бахрейне, но положительного результата добиться не удавалось. Очередные попытки изменений баланса предпринимались и в Австралии. В «Формуле-1» нет места для оправданий, и максималист Эрик Буйе считает, что если любой другой пилот удерживает автомобиль на трассе, значит, так и должно быть. А вот гоночный инженер Виталия Марк Слейд взял часть вины на себя: «Мы не могли выпускать на трассу неопытного пилота с не отрегулированными тормозами. В подобной ситуации ошибка была почти запрограммирована».

 

Гран-при Малайзии

«Формула 1». В ожидании чуда

Боксы Renault F1 Team

© Фото: Renault F1 Team

Вся гонка прошла в ожидании дождя, а квалификация — под его диктовку. В отличие от Австралии, для Виталия уик-энд начинался хорошо. Правильная стратегия в первой квалификационной сессии позволила показать шестой результат, а после того как разверзлись хляби небесные, спокойно ожидать второй части квалификации. Борьба за выход в десятку проходила под усиливающимся дождем, и до ее окончания оставалось всего пять минут, когда Виталий получил из боксов указание сбросить темп и остудить шины. Затем на быстром круге Виталий попал в трафик, после чего показал хорошие результаты на двух секторах и… решил, что время квалификации кончилось. Тем не менее, в Малайзии Петров показал свой лучший квалификационный результат — 11‑е место на стартовом поле. А помните, на каких позициях на старте этой гонки разместились пилоты Ferrari и McLaren? Тактические планы инженеров играют и будут играть важную, а иногда и решающую роль в ходе и итогах гонок. А умению общаться с инженерами в ходе заезда, анализировать советы и принимать решения новичку в Ф1 еще нужно учиться, учиться и учиться.

К феноменальному старту Петрова уже все успели привыкнуть, поэтому о том, что на сей раз Виталий сумел отыграть «всего» две позиции, «российский голос “Формулы-1”» Алексей Попов сообщил даже с некоторым огорчением. А о локальном сражении Петрова и Хэмилтона французские телевизионные комментаторы говорили как о самом интересном эпизоде гонки. Но после пит-стопа темп Петрова заметно упал. Это было связано и с новым жестким комплектом шин (урок Австралии не прошел даром), и с начавшимися проблемами с переключением передач. А на 34-м круге на его Renault R30 отказало сцепление.

Можно предположить, что и в Китае Виталию придется нелегко: в гонках GP2 в Шанхае он стартовал лишь однажды, и сказать, что с этой трассой он подружился, нельзя. Тем не менее очень хотелось бы, чтобы наши болельщики продлили кредит доверия к первому россиянину в «Формуле-1» и запаслись терпением. Как, например, это сделал владелец команды Renault F1 Team Жерар Лопес, который заметил: «Мы сознательно сделали ставку на пилота, не имеющего опыта и известности. И готовы к тому, что Виталий не финиширует в первом десятке гонок. Лишь потом мы будем делать выводы о его недостаточно быстрой адаптации к “Формуле-1”».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное