Top.Mail.Ru
«Формула-1». Гран-при России. 30 лет спустя

«Формула-1». Гран-при России. 30 лет спустя

03.12.2010
За долгие годы работы в «Формуле-1» я давно уже привык к проектам «организации» все новых и новых Гран-при России. Поначалу это вызывало восторг, затем — умеренный оптимизм, безразличие, а к концу второго десятка запахло и обреченностью…

5koleso

За долгие годы работы в «Формуле-1» я давно уже привык к проектам «организации» все новых и новых Гран-при России. Поначалу это вызывало восторг, затем — умеренный оптимизм, безразличие, а к концу второго десятка запахло и обреченностью…

Сколько их прошло перед глазами: 20, 30? Сегодня уже и не упомнишь. Трассы для Ф-1 «строили» в Москве и Туле, Калининграде и Ярославле, под Питером и Чеховом — география достаточно широкая. Один только придворный архитектор Ф-1 Герман Тильке на моей памяти нарисовал для России минимум 5-6 автодромов. Пару раз доходило до официальных визитов в Москву Берни Экклстоуна. Однажды Юрий Лужков даже уселся было за один стол с Экклстоуном подписывать контракт на проведение Гран-при в Нагатинской пойме Москвы-реки, да так в итоге и не подписал. Предполагаемые доходы оказались ниже финансовых запросов «серого кардинала» королевских гонок. И вот, наконец, свершилось! В середине октября в столице Зимней Олимпиады-2014 в присутствии российского премьера Экклстоун наконец поставил подпись под контрактом на проведение Гран-при России в Сочи в 2014‑2020 гг. С российской стороны контракт подписал генеральный директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»» Михаил Капирулин и сдобрили своими финансовыми гарантиями в отдельном протоколе руководители ГК «Ростехнологии», ОАО «Лукойл», компании «Базовый элемент» и ОАО «МегаФон».

«Формула-1». Гран-при России. 30 лет спустя

Bavaria Moscow City Racing 2009, McLaren, Хейки Ковалайнен

© Фото:

Сама по себе 5,5-километровая гоночная трасса в Олимпийском парке в Имеретинской долине со стационарным автодромом длиной 3 км обойдется относительно недорого: всего в $100 млн и, по словам губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, будет построена за счет государства. Но именно на плечи инвесторов лягут основные затраты по финансированию семилетнего промоутерского контракта стоимостью около $550 млн. Это процентов на 20-30 дороже, чем платят по аналогичным договорам Экклстоуну другие новички Большого цирка. Но Россия ведь богатая страна! Так или иначе, но гонку Ф-1 в России мы, скорее всего, получим. Никогда прежде за проектами Гран-при России не стояло правительственных гарантий и столь серьезных инвесторов. Да и омрачать репутацию олимпийской столицы под строгим взором Владимира Путина никто не посмеет.

Единственная ложка дегтя во всей этой бочке янтарного меда — неискоренимое стремление российских чиновников пускать в глаза бриллиантовую пыль. И кто только догадался составить для Владимира Владимировича доклад о том, как Леонид Брежнев встречался с Экклстоуном, чтобы договориться об организации гонки в Москве? Берни, конечно, человек тактичный и, выслушав пламенную историю из уст премьер-министра, поправлять Путина не стал, хотя, наверное, и сглотнул комок обиды. На что, на что, а на память в свои восемдесят Экклстоун еще не жалуется и наверняка помнит, как в начале 1982‑го по приглашению советской автоспортивной федерации впервые приехал в Москву в твердом стремлении прорвать для «Формулы-1» железный занавес… Как зампредседателя ФАС СССР Михаил Залетаев катал его на черной «Волге» по Воробьевым горам и, угощая котлетами за обедом в студенческой столовой МГУ, посоветовал написать письмо Брежневу. Я специально отыскал у себя в архиве эту бумагу. Вот оно, это письмо, датированное 21 июня 1982 г., в котором Экклстоун подробно расписывает все преимущества проведения Гран-при Ф-1, а ведь тогда и речи не шло ни о каких промоутерских контрактах, и просит Брежнева о встрече. Будучи уверен в успехе, не дожидаясь реакции Москвы, Берни тут же включил Гран-при СССР в предварительный календарь чемпионата мира 1983 г. и, как говорят, даже готов был бесплатно предоставить советскому гонщику место в своей чемпионской команде Brabham. Но ответа из Кремля Экклстоун тогда так и не дождался. Возможно, письмо и вовсе не дошло до Брежнева, осев в недрах глубоких генеральских столов ДОСААФ, или генсек просто не обратил на него внимания, но добиться аудиенции у Брежнева Экклстоун не сумел. А на то чтобы подписать контракт на проведение Гран-при России, у Берни ушло еще почти три десятка лет…

И кто только надоумил Путина напомнить Берни историю с Брежневым? Уж лучше бы сделали для премьер-министра информационную справку о том, как в мае 1914 года между Лигово и Пулково Санкт-Петербургский автоклуб провел первую и пока единственную в России гонку на Большой Приз — Гран-при Санкт-Петербурга. И Экклстоуну было бы интереснее, да и Владимиру Владимировичу приятнее. Но это уже совсем другая история.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное