Top.Mail.Ru
FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

FIA GT на Moscow Raceway. Под занавес

15.10.2012
«Как, и ты здесь? Ведь менее чем через час начнется телевизионная трансляция с Гран-при Бельгии!» — знакомый журналист явно не ожидал увидеть столько товарищей по профессии в пресс-центре Moscow Raceway. Ничего лучшего, кроме «а сам то что…», я ответить не смог

Станислав Шустицкий 2

А мог бы возразить. Вот чем, скажем, не аргумент: здесь, на новой гоночной трассе под Волоколамском тоже проходит этап чемпионата мира. Согласен, этапу серии FIA GT с королевскими гонками тягаться трудно. По всем статьям. Но у нас собственная гордость — теперь и мы можем принять у себя отнюдь не «дворовые» соревнования. Судите сами: за три недели на Moscow Raceway прошло два этапа чемпионатов мира: мировой серии «Супербайк» и гонки представителей элитного «кузовного» класса.

 Не всякий Lamborghini справится с Moscow Raceway...
© Фото:  Станислав Шустицкий

Так стоит ли удивляться тому, что гонка FIA GT, впервые проходящая в России, привлекла столь пристальное внимание представителей средств массовой информации? А вот о зрителях этого сказать нельзя. И дело не в том, что большинство из них предпочли культовую гонку на трассе Спа-Франкоршам баталиям мировой серии, проходящей в родном отечестве. Нет, Гран-при Бельгии — это, конечно, круто. Достаточно послушать признания в любви к этому треку самих пилотов «Формулы-1», а уж о том, что преодоление ими поворота Eau Rouge доставляет удовольствие, близкое к сексуальному, не говорил только ленивый. Но в Первопрестольной именно в этот уик-энд все смешалось: День города и День знаний, юбилей Бородинской битвы и Московский международный автосалон… А окончательную и достаточно жирную точку поставила погода. Обещание метео­службы отметить дебют в России гонок мирового «Гран Туризмо» дождем и холодным ветром сбылось на все сто процентов. Но те зрители, что стойко переживали на трибунах все тяготы и лишения, внакладе не остались — зрелище того стоило.

FIA GT на Moscow Raceway
© Фото:  Станислав Шустицкий

Нужно отдать должное и стойкости организатора серии Стефана Рателя, уже давно мечтавшего привезти эти гонки в Россию. Сначала Ратель терпеливо ждал, когда в России осуществится постройка автодрома. Увы, очередная трасса, анонсированная как «автодром, готовый принимать гонки «Формулы-1», оказалась и очередным прожектом. Затем глава промоутерской организации Stefane Ratel Organization Motorsport был готов привезти свой чемпионат на «Смоленское кольцо», но в этом случае не удалось решить финансовые вопросы. И вот теперь, когда занавес FIA GT готов закрыться (в данном формате чемпионат переживает свой последний сезон), у российских любителей автоспорта появилась уникальная возможность своими глазами увидеть впечатляющее сражение, а пилотам, большинство из которых в России впервые, полюбоваться московскими красотами. Кроме того, в зачете европейского GT3 стартовали аж семеро россиян, и нашим болельщикам было чем заняться на трибунах Moscow Raceway. И коль скоро мы заговорили о российских персоналиях, то в составе двух экипажей Esta Motorsport, дебютировавшей в FIA GT3 (ранее команда выступала в серии Ferrari Challenge), стартовали Алексей Басов и Александр Скрябин, а цвета Russian Bear Motorsport защищали Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев и Сергей Рябов. Пилоты этих двух российских команд выступали на Ferrari 458 Italia, а вот еще один дуэт россиян стартовал под знаменами команды Rhino’s Leipert Motorsport на автомобиле Lamborghini Gallardo. Это Сергей Афанасьев, который помимо «формульных» дисциплин уже ощутил вкус борьбы в старшей категории FIA GT1 за рулем Aston Martin, и Эдуард Леганов, выступавший по чешской лицензии. Всего же «европейский» класс собрал 11 автомобилей, а победителями в двух гонках (в отличие от GT1, в этом классе за первую и вторую гонки пилоты получают одинаковое количество очков) стали лидеры чемпионата Доминик Бауман и Максимильян Бук, выступавшие на Mercedes-Benz SLS AMG, и Ни Аморим с Цезаром Кампанико на Audi R8 LMS. Но и наши в грязь лицом не ударили: во второй гонке, проходившей при сильном  дожде, экипажи Басова и Скрябина, чьими партнерами были Бьерн Гроссман и Александро-Пьер Гуиди, финишировали на втором и третьем местах соответственно. Результат весьма достойный. Тем более что в разговоре перед гонкой Алексей Басов признавался, что времени на подготовку практически не было — с настройками автомобиля приходилось работать уже по ходу гоночного уик-энда.

Штеф Дюссельдорп решил, похоже, остаться в России до следующего сезона...
© Фото:  Станислав Шустицкий

Уж не обессудьте, что начал я с младшей категории, FIA GT3, — своя рубашка как-то ближе к телу. Это я про наших гонщиков. Что же касается артиллерии главного калибра, то лидерами мирового чемпионата на Moscow Raceway приехали Йельмер Буурман и Михаэль Бартельс из команды BMW Team Vita4one. Увы, на российском этапе у них не заладилось — в первой гонке дуэт на BMW E89 Z4 финишировал на седьмом месте, а вторую и вовсе закончил на десятой позиции при одиннадцати стартовавших. Если же говорить о победителях, то первая гонка могла бы быть отмечена дублем Audi R8 LMS команды Belgian Audi Club Team WRT. Но в очередной раз подтвердилась истина, что спорт сослагательного наклонения не терпит: на второй позиции финишировали Маркус Винкельхок и Марк Бессенг, экипаж All-Inkl.com Munich Motorsport, выступающий в этом сезоне на Mercedes-Benz SLS AMG. А победу в этом заезде праздновали Стефан Ортели, в прошлом хорошо знакомый нашим болельщикам, и Лоренс Вантор. Зато во второй гонке дубль состоялся, и на свой счет его записала команда Hexis Racing, также поменявшая марку автомобиля. Ее пилоты Фредерик Маковецкий, Штеф Дюссельдорп, Грегори Демюстьер и Альваро Паренте в нынешнем сезоне выступают на McLaren GT MP4‑12C. Подробно о «голах, очках, секундах» писать смысла нет — это, скорее, газетный формат. Но победителей спортивного соревнования представить все-таки было нужно.

Сухо или дождь? Метеопрогноз был точен: вторая гонка прошла под дождем
© Фото:  Станислав Шустицкий

Главное, конечно же, в другом. В России действительно  появилась трасса международного уровня. Да, многие, в том числе и спортсмены, говорят о том, что она медленная, с минимальными возможностями для обгонов. Пусть так. Но разве не каждый гоночный трек имеет свою индивидуальность? Кстати, на мой вопрос о том, где на Moscow Raceway можно обгонять, проектировщик автодрома Герман Тильке безапелляционно ответил: «Везде!» Тогда я отнес это к амбициозности признанного архитектора. Но гонщики на автомобилях GT наглядно продемонстрировали, что мест для обгонов здесь действительно хватает. Да, эти парни смело идут на контактную борьбу, которая чревата неприятностями в гонках на машинах с открытыми колесами… Но, тем не менее, только что введенная в строй российская трасса уже приняла два этапа чемпионатов мира. Гонок весьма высокого уровня, в которых участвовали и российские пилоты. Правда, в гонках FIA GT, в отличие от этапа «Супербайка», на поддержку болельщиков в родных стенах рассчитывать не пришлось. Ну да ладно — спишем это на Гран-при Бельгии, череду праздников и плохую погоду. И на плохую рекламу тоже. Да и Москва не сразу строилась, и я уверен, что на будущий год гонки мирового GT вернутся на Moscow Raceway. И неважно, с каким статусом и в каком формате. И интересом зрителей они уж точно не будут обделены. Здесь есть на что посмотреть.

[photos]g[/photos]
© Фото:  Станислав Шустицкий
 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное