Top.Mail.Ru
1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!

1954 Формула-1: чемпионаты которых не было!

текст: Алексей Юрцов / фото: Daimler AG / 23.01.2017
«5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира.

Чемпион мира 1954 г.: Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина), Maserati/Mercedes-Benz

Чемпион Европы 1954 г.:  Майк Хоторн (Великобритания), Ferrari

Кубок Наций 1954 г.: Аргентина – 93,92 очка, Великобритания– 28,77 очков, США – 24 очка

1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!

Сезон 1954-го года существенно поменял расстановку сил в самом престижном гоночном первенстве планеты. После двух лет господства Формулы-2 в чемпионат мира наконец возвратились автомобили Формулы-1. Но главное, пережив наконец послевоенные технологические санкции в гонки Гран-при вернулись и немецкие «серебряные стрелы» Mercedes-Benz с великолепной моделью W196. Век их в Формуле-1 окажется необыкновенно ярок, но совсем недолог, уже в конце следующего года, после унесшей восемь десятков жизней трагедии в Ле-Мане, штутгартская компания на долгие десятилетия покинет мир автоспорта.

Но это будет только через полтора года... Пока же Альфред Нойбауэр напрочь убил интригу чемпионата, усадив за руль своих «серебряных стрел» лучшего пилота планеты аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, выигравшего две первых (не считая Инди-500) гонки сезона в Аргентине и Бельгии за рулем Maserati (Daimler AG дебютировала в чемпионате мира только на четвертом этапе во Франции).

1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!

За рулем лучшей машины чемпионата Маэстро не оставил конкурентам ни единого шанса. Более того, вице-чемпионский титул также достался аргентинцу – Хосе-Фройлану Гонзалесу из Ferrari, что позволило Аргентине за явным преимуществом первенствовать в Кубке Наций, опередив британских пилотов по очкам более чем втрое! Для итальянцев, неизменно выигрывавших национальный зачет на протяжении четырех первых сезонов, это было полное фиаско. Италия не попала даже в четверку лучших стран, уступив еще США и Франции.

Однако, несмотря на блестящий сезон, триумф Mercedes в 1954-м все-же был бы не полным. Партнеры Фанхио – немцы Карл Клинг и Ханс Херрманн не выиграли ни одной гонки чемпионата мира. И хотя, если исключить результаты Фанхио, у немецких пилотов все-же было бы по одной победе в зачете Чемпионата Европы, этого все-равно оказалось бы недостаточно, чтобы опередить юного Майка Хоторна на Ferrari, который стал бы первым неитальянским чемпионом Европы.

1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!

*Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини, да Кубков Колина Чэпмена и Джима Кларка в 80-х... А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.

 

1950 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1951 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1952 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1953 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!

2005 BMW M5

© Фото: 5 колесо

Модель BMW M5 (E60) «продержалась» на рынке пять лет. Сегодня в компании BMW объявляют об окончании ее производства. Подразделение BMW M GmbH выпустило в общей сложности 20 548 автомобилей BMW M5 с 5-литровым мотором V10 мощностью 507 л.с. Из них 19 523 машин – в кузове седан, остальные - универсал, выпуск которого стартовал в 2007 году.

«Главным» рынком для cедана BMW M-серии пятого поколения стали Соединенные Штаты Америки. За океаном было продано около 8 000 машин BMW M5. Куда больше, чем на родине в Германии (1 647 шт.) и в Великобритании с Ирландией (1 776 шт.). На Японию приходится 1 357 проданных автомобилей BMW M5, на Италию – 512 машин. Что касается M5 в кузове универсал (Touring), больше всего продаж приходится на Германию (302 шт.), Велоикобританию (208 шт.) и Италию (184 шт.).

1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!1954  Формула-1: чемпионаты которых не было!1954  Формула-1: чемпионаты которых не было! (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное