Top.Mail.Ru
Школа Ягуаров

Школа Ягуаров

25.07.2014
На подмосковном автодроме Moscow Raceway гонялись не совсем привычные для трека Ягуары – это XJ 2014 модельного года.

5 колесо

Раннее утро. На питлейне подмосковного автодрома Moscow Raceway уже выстроились восемь Ягуаров. Сегодня здесь состоится очередное занятие школы водительского мастерства Jaguar Experience. Модели автомобилей выбраны довольно необычно – это XJ 2014 модельного года.
Школа Ягуаров
Зачем использовать самую громоздкую модель в линейке Ягуаров для занятий на треке? Отвечая на этот вопрос, главный инструктор Егор Васильев заметил, что одна из задач сегодняшнего мероприятия показать насколько хорош в городе и на гоночной трассе флагманский седан.
Школа Ягуаров
Немного теории: снос, занос, правильное положение рук на руле, правила прохождения поворотов и связок, выбор оптимальной траектории. Интересная особенность человеческого организма, помогающая управлять автомобилем – это шейно-тонический рефлекс. При повороте головы, руки инстинктивно поворачивают руль в сторону поворота. Этот рефлекс используют профессиональные гонщики, увеличивая скорость реакции. Попробуем освоить его и мы. 
Знакомство с трассой, несколько медленных кругов и первое упражнение на реакцию. Задача: среагировать на команду инструктора и резко затормозить. Голос инструктора, мгновенный удар по педали тормоза, и вот двухтонный автомобиль, который только что несся со скоростью 150 км/ч, уже стоит как вкопанный, а водитель остался в сидении только благодаря пристегнутому ремню безопасности. Несколько повторений и переходим к следующей задаче.
Школа Ягуаров
В перерыве между заездами прошел первый разбор полетов. Как и следовало ожидать, все участники допустили ошибки. Кто-то неправильно зашел в поворот, кто-то не вовремя оттормозился. Как результат – на всех тренировочных XJ перегретая резина. Благо электроника автомобиля прощает многое и не позволяет терять машине управление. Но, как говорит Егор: «допускать ошибки – это нормально, плохо если вы не стремитесь их исправлять». 
Школа Ягуаров
Новая порция теории, разбор наиболее типичных ошибок и вот мы снова на треке. Скорости уже на порядок выше, напряжение предельное. Концентрируясь на дороге и просчитывая траекторию движения, изредка успеваешь среагировать на комментарии инструкторов на трассе: «Седьмой – рано зашли», «Второй – поздно распрямляйтесь», «Четвертый – верное решение».
Школа Ягуаров
Школа Ягуаров
Остановка, меняемся машинами. Вместо трехлитрового V6 теперь пятилитровый V8. Хотя трасса выстроена с максимальным количеством поворотов, на небольших прямых участках разница в мощности и крутящем моменте ощущается сполна. При этом интеллектуальная система полного привода держит автомобиль в любой момент времени. Сноса при включенной электронике добиться практически невозможно.
Школа Ягуаров
Финалом мероприятия стали соревновательные заезды всех участников. Причем, в каждый автомобиль был поставлен стакан с водой. Необходимо проехать максимально быстро и при этом не расплескать воду. С этим справились все. Осторожность + пневмоподвеска сделали свое дело. Вода осталась в стакане. А на сладкое, главный инструктор – неоднократный чемпион раллийных гонок, показал мастер-класс и прокатил каждого участника по треку в боевом режиме. 
Школа Ягуаров
 
Наблюдая как работает пилот, а машина ведет себя на трассе понимаешь, насколько важно качественное обучение и каких результатов при этом можно добиться.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное