Top.Mail.Ru
Тепло Заполярья

Тепло Заполярья

фото: Андрей Гордасевич, Volkswagen / 15.10.2015
Мы отправились в экспедицию на Кольский полуостров, далеко не самые легкодоступные тропы которого оказались вполне по силам самым обычным VW Tiguan

Иван Соколов

Тепло Заполярья

Териберка вызывает неподдельное ощущение отчужденности от внешнего мира

Тепло Заполярья

Песчаное побережье Баренцева моря в Териберке, где снимали нашумевший и мрачный «Левиафан», по фотографиям вполне можно принять за черноморский курорт: летом здесь может быть на самом деле тепло и уютно. Погода в середине августа выдалась на редкость солнечной: местные поговаривали, что мы попали в самое удачное время лета. Похоже на правду, ведь буквально за пару недель до поездки, когда организаторы прокладывали 900-километровый маршрут, были серьезные похолодания вместе с туманом, дождем и сильным ветром, и если верить статистике, годовое число ясных дней на Мурманском побережье колеблется от 13 до 15!

Тепло Заполярья

Чем выше горы, тем позже туда приходит лето, а вместе с тем — зеленеет растительность

Все дело в сложном и переменчивом климате, который отличается от погоды в других районах страны, лежащих на той же географической широте. Поскольку большая часть полуострова находится севернее Полярного круга, здесь больше половины лета не заходит солнце, а часть зимы стоит полярная ночь. Так, например, полярный день и полярная ночь в Мурманске длятся 62 и 41 день, в Апатитах 48 и 14 дней, а в Полярных Зорях 44 и 3 дня. В связи с этим и времена года не очень-то совпадают с общепринятыми календарными сезонами: с установлением полярного дня бурно и быстро наступает лето, в конце июня распускаются цветы, на деревьях появляется молодая листва, прекращаются ночные заморозки, а так как в горных районах лето еще больше «задерживается», даже в августе по ярко-зеленой растительности создается впечатление, что весна только закончилась. При этом зиму суровой назвать нельзя: средняя температура воздуха в Мурманске почти такая же, как в Москве, — минус 10°. Главная заслуга в этом — влияние теплого течения Гольфстрим, благодаря которому даже в совсем холодные зимы юго-западная часть Баренцева моря не замерзает вовсе.

Тепло Заполярья

Tiguan с оффроуд-пакетом вольготно чувствует себя на довольно серьезном бездорожье. Недостает ему, разве что, большего клиренса

Природные особенности полуострова делают туризм поистине уникальным: здесь абсолютно дикие горы и леса, непроходимые болота, бесчисленные реки и озера... И путешествовать здесь, конечно же, лучше на автомобиле: дороги в своем большинстве с отличным покрытием и на редкость безлюдны. Наш маршрут пролегал от Мурманска до Кировска, затем до Хибин (район горы Куэльпорр), далее до Саамской деревни, а затем обратно до Мурманска. Местами оффроуд был весьма серьезным и включал броды, каменистые и грунтовые дороги, крутые подъемы и спуски — без особой подготовки лезть в такие места я бы не рекомендовал. Если хочется посетить более труднодоступные уголки загадочного полуострова, совершать трип лучше на подготовленном внедорожнике или хотя бы на адекватном кроссовере. Не менее важная составляющая — знание азов внедорожного вождения. То и другое предлагает программа Volkswagen Driving Experience, которая существует уже не первый год — фольксвагеновцы стали покорять Россию еще в 2005 году. Изначально это было однодневное обучение основам внедорожного вождения на специально подготовленных и природных трассах в Подмосковье, где сочетались естественные и искусственные препятствия. Затем этого показалось мало, и в «Фольксвагене» стали организовывать длительные зарубежные экспедиции: ЮАР, Ботсвана, было даже путешествие через семь стран из Китая в Германию.

Тепло Заполярья

Но если раньше программа Experience проводилась на более приспособленных для бездорожья «Туарегах», то в этот раз впервые в бой отправились младшие SUV этой марки — «Тигуаны». И, как показал опыт, совсем уж паркетные, казалось бы, кроссоверы могут играть роль весьма удачных «проходимцев». Хотя, конечно, это заявление не обходится без неких оговорок: участвовавшие в пробеге по Мурманской области 8 «Фольксвагенов» были в комплектациях Track&Field — с дизельными моторами, полным приводом и оффроуд-пакетом, включающем в себя «скошенные» передние бамперы, защиту днища и особую настройку трансмиссии и электроники. Из допов — разве что «атэшные» шины и дополнительные запаски.

Тепло Заполярья

Но, пожалуй, основную «движущую силу» в экспедиции для неподготовленного путешественника обеспечивает грамотный инструктаж. И в нашем путешествии инструкторский состав  возглавлял специалист своего дела, известный в узких кругах путешественник, инженер-испытатель Дмитрий Верещак, работающий инструктором в Volkswagen Off-Road Experience с 2005 года. Даже совсем начинающие автомобилисты, следуя его советам по рации, без особых проблем преодолели многокилометровый маршрут. Как и положено, Дмитрий старается приучить всех следовать простому, но проверенному внедорожному правилу: «Ехать настолько быстро, насколько необходимо, и настолько медленно, насколько возможно». Tiguan, по его словам, в проходимости почти ничем не уступает старшему «Туарегу», за исключением клиренса. 20-сантиметрового дорожного просвета действительно порой не хватало, чтобы избегать ударов днища высокими камнями, но при должной технике мириться с этим нюансом можно.

Тепло Заполярья

«Запомните, — неустанно повторял Верещак, — если на минимальной скорости произойдет касание с камнем, нашему автомобилю ничего не будет. Но, если скорость будет выше 15–20 км/ч, возможны серьезные проблемы. Поэтому не спешим и стараемся либо объезжать препятствия, либо наезжать на камни колесами — автомобиль нам это позволяет». За всю экспедицию по Кольскому полуострову участники застревали всего пару раз — дизельный «Тигуан» с классической АКП оказался действительно удобным на бездорожье. Особенно понравилась работа оффроуд-режима: при включении соответствующей кнопки притупляются реакции акселератора, изменяется режим ESP, удачно имитирующей межколесные блокировки, и активируется ассистент спуска с горы, который в горах практически незаменим. Последняя опция у «Тигуана» довольно продвинутая, ибо работает как при спуске с горы, так при подъеме, позволяя автомобилю откатываться назад при включенной передаче в АКП. «Никто из конкурентов не может этим похвастать!» — убеждает Верещак, демонстрируя работу системы.

Тепло Заполярья

Без помощи со стороны некоторые участки лучше не проходить

Тепло Заполярья

Ассистент спуска с горы особенно полезен на каменистой местности

Подобная экспедиция позволяет за несколько дней увидеть все разнообразие местной природы, хотя описывать эту красоту занятие неблагодарное — нужно это увидеть собственными глазами. К слову, у клиентов марки в скором времени должна такая возможность появиться: проводить новую клиентскую экспедиционную программу планируется в не менее красивых и интересных местах России. Стоимость участия пока не разглашается, известно лишь, где будут проходить однодневные упрощенные курсы: в 2015 году проект посетит Челябинск, Краснодар, Тулу и Пятигорск, где марку Volkswagen представляют официальные дилеры.

Тепло Заполярья

Тепло Заполярья

Новая имиджевая политика Mercedes-Benz

© Фото: Mercedes-Benz

Впервые за 18 лет компания Mercedes-Benz обновляет концепцию подачи рекламных материалов и презентации бренда на различных мероприятиях и в прессе. С 1 ноября 2007 года все рекламные агентства мира получат информацию от Mercedes в новой рекламной «обложке». Так, компания из Штутгарта вводит в обиход новый рекламный слоган – «The Star always shines from above» (Звезда всегда светит сверху), а также ряд других форм идентификации бренда, более отчетливо выражающих ее новую индивидуальность.

Сияющая сверху «трехлучевая звезда» Mercedes впервые будет зажжена при презентации в следующем месяце универсала C-класса. Далее по списку презентационных и рекламных акций линейки автомобилей Mercedes-Benz: легковых и коммерческих, на этот квартал и все последующие годы.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное