Автомобильное путешествие выходного дня — лучшее, что можно придумать для доступного семейного отдыха. Главным образом, придется потратиться только на бензин, и эти затраты окупятся сторицей — массой новых впечатлений.
Максим Федоров
Главное в автопутешествии, помимо наличия самого автомобиля (но его отсутствие тоже не проблема — см. врезку), — это грамотно спланированный маршрут. И здесь здорово помогла компания Hyundai, запустившая в июле проект «Лету быть!» с четырьмя десятками проработанных маршрутов для разных городов и областей России, гидами по достопримечательностям, а также увлекательными квестами с ценными призами на платформе «Мир Хендэ» — самое то, чтобы заинтересовать еще и маленьких путешественников. При этом в российском офисе корейского автоконцерна сделали эти маршруты и сопутствующие им активности доступными для всех, а не только для владельцев Hyundai. Все, что для этого нужно — установить на свой телефон приложение «Мир Хендэ» и зарегистрироваться — это можно сделать на сайте или в приложении. Очень грамотный ход для расширения лояльной аудитории, конкурентам стоит взять на заметку.
Чтобы совместить приятное с полезным, проверив машину в «дальнобое» и активно отдохнув за городом всей семьей, я отправился в мини-тур по Ленинградской области на тестовом Hyundai Tucson. Для нас я выбрал два коротких путешествия. И хотя приложение «Мир Хендэ» рекомендовало разбить первый маршрут на два дня, оценив близость локаций и свои силы, я решил, что в те же два дня можно попробовать пройти оба пути, захватив впечатлений по максимуму и потратив на них по минимуму. План такой: стартуем в субботу утром по маршруту с наименьшим километражом, вечером возвращаемся домой, и с утра с новыми силами отправляемся по второму, более протяженному маршруту. Лайфхак: кафе и рестораны, рекомендованные в рамках маршрута, заменяем захваченными из дома ланчбоксами, экономя и время, и деньги. Итог путешествия подтвердил правильность такой стратегии: мы везде успели, всё посмотрели и отлично провели время.
День 1‑й:
Линдуловская роща – Марьина гора – Пенаты – храм Петра и Февронии – Беседка Шаляпина
Пусть длинный перечень названий вас не пугает — все эти места находятся на небольшом удалении друг от друга. Да, поскольку мы стартовали из пригорода, то рекомендованную приложением первую точку маршрута — Елагин остров — пришлось пропустить. Ну и закольцевать маршрут в обратную сторону — начав с Линдуловской рощи. Последнее решение, как оказалось, было верным на 100 %.
Линдуловская роща
вход бесплатный
Здесь мы провели больше половины времени, запланированного на путешествие. Парк, где растут 200‑летние лиственницы (но не только они, а также ели, сосны и т. д.), высаженные еще при Петре I для будущего русского флота, необычайно красивый. Это самый старый руко-творный лиственничный парк в Европе, а уникален он еще и тем, что в этой местности подобных лесов больше нет. Наиболее древние лиственницы-гиганты здесь пронумерованы, однако есть и много относительно молодых деревьев, ведь роща закладывалась в несколько этапов и посадки продолжаются по сей день. Здесь можно просто пройти по пешеходному маршруту (по пути везде стоят указатели и плакаты с рассказами о местной флоре, фауне и истории места), а можно пособирать грибы и ягоды — белые и лисички здесь растут чуть ли не под ногами, а черничных кустов столько, что ягод точно хватит всем. Через парк протекает река Рощинка (ранее — Линтуловка): причудливо извиваясь, по мере прохождения маршрута из тихой заводи она превращается в настоящую бурлящую стихию. Это зрелище завораживает, а шум воды успокаивает — глядя на черный поток, впадаешь в состояние, близкое к трансу, забывая о всех насущных проблемах.
Марьина гора
вход бесплатный
«Необычное место с особой энергетикой старой России», — именно так описали Марьину гору встретившиеся нам по пути две пожилые туристки. Место действительно необычное: возле дороги в сосновом лесу вас встречают кованые ворота без забора — останки усадьбы актрисы Марии Крестовской. Самой усадьбы давно нет, а на ее месте руины — но не дома, а… финских укреплений. Завернутые в причудливый узел взрывом мощные бетонные стены — как монумент отгремевшей более 80 лет назад войны. Финны строили капитально: время почти не повредило бетон, лишь затянуло его мхом — как и разбросанные вокруг воронки от бомб и снарядов. И совсем рядом — памятник хозяйке усадьбы, с ее любимой игрушкой и высеченным на камне посланием от мужа. Насчет энергетики места — вопрос открытый. Каждый почувствует здесь что-то свое. Тишина, запах хвои, смешанный с морским воздухом Финского залива, уютные дорожки… Отличное место для релаксации и неспешных прогулок. Но мы уже получили свою дозу фитонцидов в Линдуловской роще, поэтому занялись другим важным делом: нашли ответ на вопрос квеста, заработали баллы в копилку и поехали дальше — в Пенаты.
Пенаты, музей-усадьба Репина
вход в парк бесплатный, в дом-музей — 300 р.
Знаковое место, расположенное на Приморском шоссе — «Питерской Рублевке». Дом, где Илья Репин принимал известных поэтов и художников своей эпохи, а его жена, Наталья Нордман, угощала гостей вегетарианскими блюдами, находится в глубине парка и с дороги не виден. Чтобы попасть в него — надо запастись терпением и не забыть маску: из-за посткоронавирусных ограничений пускают туда только группами по пять человек, поэтому в выходной день на входе скапливается большая очередь. Мы не стали тратить драгоценное время, тем более что дом-музей открыт только до 17 часов, а вместо этого прогулялись по самой усадьбе, утопающей в тени вековых деревьев, изрезанной искусственными каналами с мостиками и раскиданными вокруг черными «кляксами» прудов. Говорят, эти пруды выкопал сам художник, но в это верится с трудом.
Храм святых Петра и Февронии, беседка Шаляпина
вход бесплатный
Эти две точки маршрута я объединил в одну по той причине, что их посещение отняло у нас меньше всего времени. Храм, расположенный неподалеку от Пенатов, оказался закрыт (да и внешне он оказался малопримечательным), ну а беседка на задворках Сестрорецка, до которой мы добрались уже вечером, заставила с грустью подумать о том, как у нас «заботятся» о культурном наследии. В соседней Финляндии из этой беседки, где, по преданию, пел Шаляпин (споры — пел он здесь на самом деле или не пел, не утихают до сих пор), сделали бы культовую достопримечательность, у нас же она оказалась безхозной и попросту была забросана мусором. Обидно за низкий уровень культуры наших сограждан. В качестве альтернативы можно посмотреть реплику этой беседки — она также находится в Сестрорецке (точный адрес указан в приложении «Мир Хендэ») и выглядит куда опрятнее оригинала.
День 2‑й:
Морской собор – Форт «Константин» – Форт «Красная горка» – Крепость в Копорье
По окончании первого дня мы сделали выводы и внесли небольшую корректировку в программу — бутербродов надо брать больше! После активных прогулок на свежем воздухе разыгрывается просто зверский аппетит. В остальном первоначально выбранный формат автопутешествия нас полностью устроил. На второй день точек в маршруте было меньше, но перегоны между ними — длиннее.
Морской собор
вход бесплатный
Во времена СССР до острова Котлин, где находится Кронштадт, можно было добраться только по воде, и то если у тебя местная прописка или пропуск — город был во всех смыслах закрытый. С постройкой дамбы и прокладкой через нее Кольцевой автодороги остров обрел новую жизнь и новый статус, превратившись из военно-морской базы в местную достопримечательность. Но по-настоящему Кронштадт расцвел в туристическом плане с завершением реставрации Морского собора, чей позолоченный купол видно даже из Петербурга. Постепенно эта точка притяжения обросла сопутствующей инфраструктурой, и сейчас, приезжая в Кронштадт, можно провести здесь целый день: прогуляться по ухоженному парку, посидеть в уютных кафешках на тихих улочках, понаблюдать с пирса за пришвартованными военными кораблями и здесь же полюбоваться уникальным деревянным маяком и коллекцией морских орудий. Главное — чтобы повезло с погодой: климат на Балтике очень капризен.
Форт «Константин»
вход в форт — от 150 р.,
посещение форта и музея маяков — 250 р.
Полное название форта, расположенного неподалеку от выезда из Кронштадта — «Великий князь Константин». Это один из крупнейших и лучше всего сохранившийся артиллерийский форт Котлина. В отличие от других фортов, фактически превратившихся в руины, здесь все почти так же, как и в царские времена. В отреставрированных казармах достаточно чисто (за порядком здесь следят), но быт солдат, к сожалению, никак не показан — смотреть можно только на голые стены. Зато в одной из казарм открылся музей маяков — место, категорически рекомендованное к посещению, особенно если вы путешествуете с детьми. В отличие от многих других исторических музеев, экспонаты здесь можно трогать. И не только трогать: в уникальной коллекции световых элементов маяков собраны большей частью рабочие экземпляры, которые можно включать, любуясь разноцветным мерцанием и необычными световыми эффектами гигантских линз.
Форт «Красная горка»
вход бесплатный
От Котлина до Красной горки ехать около часа. Такие относительно длинные перегоны — лучшее время, чтобы подзарядить «уставшие» от бесконечных фотосессий телефоны. Ну и «подзарядиться» самим, чтобы не останавливаться и не тратить драгоценное время на перекусы во время прогулок. На Красной горке, откуда велся обстрел территории Финляндии в 1939 году и фашистских позиций во время блокады Ленинграда, можно не только погулять над отвесным берегом Финского залива, наблюдая за стоящими в приграничной зоне кораблями, но и почувствовать себя альпинистом. Огромные, установленные на железнодорожные пути орудия высотой с трехэтажный дом производят грандиозное впечатление. Дети взбираются на них, как Маугли на лианы. Я же, обвешанный фотоаппаратурой, переваливался по железным ступеням «царь-пушки», как медведь Балу. Для тех, кто хочет пощекотать нервы, здесь же есть бесплатный аттракцион в виде прогулки по темным катакомбам укреплений. Экспозиция никак не охраняется, так что делать это нужно на свой страх и риск.
Копорье
вход закрыт
Копорская крепость, где в разное время отметились и немцы, и шведы, впечатлит любого, кто увидит ее впервые. Представьте себе, едете по обычному пригороду с его садоводствами и унылыми поселками, как вдруг, прямо возле дороги, буквально из ниоткуда вырастает средневековая громада! Впечатления от увиденного очень сильные. Мощные каменные стены, башни с бойницами, ров, высокий каменный мост — все атрибуты сказочных «рыцарских замков» здесь присутствуют. Разве что драконы не летают. Жаль, что с этого года вход в крепость закрыт — на это пришлось пойти из-за обрушения части обветшалой кладки. Хотя, признаться, смотреть там особо нечего: в отсутствие должного ухода внутри разруха и упадок видны еще больше, чем снаружи. Но есть и хорошая новость: в следующем году должен состояться тендер на реставрацию крепости, так что со временем мы получим еще один великолепный памятник древности, который находится совсем недалеко от Питера.
Купить или арендовать?
Чтобы отправиться в путешествие на автомобиле, необязательно его покупать. Как вариант, можно воспользоваться сервисом подписки Hyundai Mobility, который позволяет быстро получить машину на любой срок — от одного дня до года, и использовать ее как собственную без лишних забот. При этом водителю не нужно тратиться на страховку, смену резины или техобслуживание — все это уже включено в тариф. Стоимость аренды очень гибкая и на чем больший срок вы берете авто, тем дешевле обойдется. При этом можно не только путешествовать по всей России, но и выезжать за границу. Весь процесс управления подпиской, начиная от регистрации (нужны только паспорт и водительское удостоверение), оплаты и заканчивая получением автомобиля на парковке дилерского центра, проходит онлайн с помощью приложения, доступного в Google Play и App Store. Для многих такое решение будет удобнее, чем покупка авто. Но если все же вы настроены стать собственником, Hyundai предлагает воспользоваться государственными программами автокредитования «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», а также «Автомобиль работникам медицины» и «Автомобиль в Trade-in». Благодаря этим программам такие популярные модели, как Hyundai Solaris и Creta, можно приобрести в кредит с 10‑процентным государственным субсидированием. Кстати, для жителей Дальнего Востока субсидия составляет не 10, а 25 %. По условиям программ можно купить автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей, а это значит, что Hyundai Solaris доступен в любой комплектации, а кроссовер Hyundai Creta — почти во всех.
У меня вопрос к автору топика — а где вы в Тушкане нашли мощный мотор -?
150 лошадей и 2 литра уже мощный движок. Это ж не 100 лошадей у Седана.