Top.Mail.Ru
По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

фото: автора и Renault / 06.02.2018
Летом мы устроили для Duster тест в ритме ралли. Происходило это на гравийных дорогах Карелии, и единственным нашим разочарованием стал тот факт, что мы недооценили возможности машины: ехать можно было гораздо агрессивнее. В общем, до предела не дошли. Но новое предложение со стороны команды российского представительства Renault ждать себя не заставило. Мол, не хотите ли поискать тот самый предел автомобиля на чужбине? К примеру, в Марокко. И от этого предложения отказаться было просто невозможно.

Станислав Шустицкий

путешествие на Renault Duster Мы говорим «Марокко» и вспоминаем… Правильно, легендарные африканские «Дакары», пески пустыни Сахара, жару, узкие серпантины Атласских гор. Вот здесь, пожалуй, до предела и доведем. Во всей этой истории был и еще один информационный повод: этой экспедицией представительство Renault отметило пять лет присутствия модели Duster на российском рынке.

ралли на Renault Duster в Марокко

Марокко — рай для кинематографистов, здесь снималось много культовых фильмов. А вот на этой жутковатой заправке снимали фильм ужасов «У холмов есть глаза».

Перелет из Москвы в Касабланку, длинная очередь на паспортный контроль в аэропорту — государство Марокко весьма популярно и для обычных туристов, и для любителей экстремального отдыха. И здесь же первая приятная неожиданность: миловидная девушка в форме Royal Air Maroc, партнера проекта Duster Sahara Challenge, без очереди проводит нашу группу через специальный коридор. И путешествие начинается. Если бы не московские регистрационные номера и «боевая» раскраска наших автомобилей, то мы на улицах Касабланки вполне сошли бы за своих — Duster здесь весьма популярен, да и вообще «Дачий» в Марокко великое множество. Что же касается архитектурных «вау-эффектов», то это точно не то, для чего стоит отправиться в Марокко. Небогато и скучно. Чего не скажешь о хаосе дорожного движения. В то же время за весь период пребывания в этой стране мы не видели ни одной аварии. Как тут не вспомнить высказывание, что анархия — это и есть порядок. Кстати, именно так считают (и не только считают, но и как-то самоорганизуются во всем этом) местные водители автомобилей, мотоциклов, мопедов и неопознанных транспортных средств. Что касается пешеходов, то складывается впечатление, что вопреки законам своей религии они верят, будто впереди у них как минимум пять-шесть жизней. В Москве и единственная-то жизнь закончилась бы в тот момент, как этот оптимист сошел с тротуара на проезжую часть. А здесь, даже не глядя в сторону приближающейся машины и обмениваясь с водителем информацией на подсознательном уровне, этот счастливчик спокойно заканчивает переход. Но ко всему этому быстро привыкаешь, благо эргономика и достаточно хороший обзор Duster способствуют адаптации. Отношение к россиянам самое благожелательное. Еще бы, сборная Марокко по футболу преодолела сито отборочных игр и будет представлять свою страну на чемпионате мира. «Ты из России? Я болельщик и собираюсь приехать а вам», — это говорили почти все, с кем доводилось общаться.

Renault Duster фото

Разбитый и добротный асфальт, горные серпантины, пески, соляное плато... И везде Duster был в своей стихии.

Теперь об автомобиле, но если вы ждете откровений о том, как подготовить Renault Duster к экспедиции, то сколько-нибудь полезной информации не получите. Покорять марокканские дороги отправились абсолютно серийные автомобили, снабженные лишь развитой защитой днища, опционально приобрести которую может любой владелец Duster. Что о технических характеристиках - 1,5 литровый дизельный двигатель мощностью 109 л. с., 6 скоростная коробка передач и, конечно же, полный привод. Вот, собственно говоря, и все особенности. Марш-бросок из Касабланки в Марракеш, отдых в фешенебельном отеле (нас предупреждали, что на нашем маршруте это последний или, если точнее, предпоследний оплот цивилизации), а на следующий день — штурм горных участков. Не могу сказать, что маршрут был неимоверно сложным. Важно было не спешить и быть предельно внимательным. И дело не в рельефе горных дорог, плавно переходящих в козьи тропы, а в валунах, промоинах и каменюгах с острыми, как бритва, краями. И менять колеса в этих непростых условиях никакого желания не было. Но все обошлось: тяговитый дизель позволял легко поддерживать выбранный темп, а шинам BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, которые здесь подвергались жестокому испытанию, я пел дифирамбы еще во время теста в Карелии. В общем, и на каменистых тропах Атласских гор, на высоте более 2000 метров над уровнем моря, Renault Duster был абсолютно в своей стихии. Осталось лишь проверить этот «неубиваемый» автомобиль песками Сахары.

Рено Дастер обзор в путешествии

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2 — поистине универсальные шины.

Если не кривить душой, то о проверке автомобиля пустыней можно говорить лишь с определенной долей лукавства. Да, здесь экстремальный температурный режим, который усугубляется вязким песком, но подчас важнее кондиций транспортного средства бывает мастерство водителя. Когда я слышу о езде в песках, то сразу вспоминаю рассказ одного из героев «Дакара» Ханса Стейси. «Я считал, что о песках знаю все и умею по ним ездить, — вспоминал Ханс. — Но вот передо мной очередная дюна, и штурм с первой попытки мне не удался. Еще попытка, еще… Раз за разом мы пытаемся достичь гребня, а мимо нас спокойно проезжают парни на КамАЗах. Это была какая-то мистика!» Кстати, мистических моментов в Марокко хватало. К примеру, на горных участках, где нет «ни жилья, ни селенья», вдруг на обочине появлялись просящие милостыню дети. А в пустыне я встретил друзей из команды «КАМАЗ-мастер», к которым не мог выбраться в течение всего года. Сюда они приехали для тренировок перед «Дакаром-2018»: несмотря на то, что в последнее время «Дакары» проходят в Южной Америке, на нынешней гонке, в той ее части, которая пройдет по территории Перу, будет много песков. Теоретических знаний для овладения наукой езды по песку недостаточно, и этот курс как раз и освежали в своей памяти гонщики команды из Набережных Челнов. Добрались до песчаных дюн и мы. Если вернуться к теории, то здесь все просто: снизить давление в шинах (кстати, правильно выбрать давление — это тоже наука: стравил мало — автомобиль тут же завязнет в песке, переусердствовал — шину может сорвать с колесного диска), включить блокировку дифференциала и отключить систему стабилизации. А еще нужно плавно работать педалью газа, как можно меньше применять тормоз и максимально использовать инерцию автомобиля. Но это опять же теория, а на практике все получается далеко не сразу. Но попавшим в песчаный плен быстро приходят на помощь или коллеги, или парни из экипажей двух техничек, которые входили в состав экспедиции. Кстати, технички — такие же стандартные Renault Duster, с той лишь разницей, что на крышах этих автомобилей были установлены экспедиционные багажники со светодиодной «люстрой», запасными колесами, лопатами и сэнд-траками. Небольшая разминка с лопатой, рывковый трос — и вот она, свобода… до следующей песчаной ловушки. Что касается впечатлений, то для меня было удивительно, что эту часть Сахары на границе с Алжиром и пустыней-то, в полном смысле этого слова, не назовешь — жизнь, во всяком случае, в дневное время, здесь присутствует. Вот небольшой сарайчик прокатной конторы, где можно взять багги или мотоцикл. А вот бедуин, приехавший на мопеде и с интересом наблюдающий за нашими экзерсисами на дюнах. Узнав, что мы из России, улыбается и на ломаном английском уверяет, что тоже приедет к нам болеть за свою сборную. Вот такая пустыня.

Путешествие в Морокко на автомобиле

Наш палаточный лагерь. Впереди — Сахара.

Выбравшись из дюн, возвращаем шинам «рекомендованное заводом-изготовителем» давление и отправляемся на соляное озеро. Здесь на почти ровном плато можно испытать скоростные возможности Duster, но… Дело в том, что ключевым в характеристике этого покрытия является слово «почти»: поверхность изрезана трещинами и промоинами. Здесь нужно быть очень внимательным, а если «зевнул», то уповать на потрясающую энергоемкость подвески Duster. Кстати, интересное наблюдение: когда мы с коллегой быстро ехали по стиральной доске гравийных дорог или ходом преодолевали промоины, шум в салоне стоял такой, что казалось, будто все детали интерьера салона вот-вот сорвутся со своих штатных мест. Но как только выезжали на относительно ровный асфальт, не слышали ни единого скрипа. Вот вам и дешевый пластик.

По Марокко на Renault Duster

Где еще встретишь гонщиков «КАМАЗ-Мастер»? Конечно же, в песках.

Время, отведенное на экспедицию, пролетело стремительно. Круг нашего маршрута замкнулся, и под колесами нашего Duster ровнехонький асфальт Марракеша. Суматоха городского движения, пешеходы-пофигисты, узкие торговые улочки… Как будто и не было серпантинов Атласских гор и раскаленной пустыни. Но знаете, что самое интересное? На протяжении всего маршрута я ни разу не подумал о том, что мы отправились в Марокко, чтобы подвергнуть этот автомобиль очередному суровому испытанию. Просто путешествовали, не волнуясь о том, сдюжит ли Duster. В том, что он «настоящий», мы были уверены.

По Марокко на Renault Duster

В песках давление в шинах нужно снижать, но до разумного предела — 0,5 бар оказалось маловато...

По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

По Марокко на Renault Duster

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное