Top.Mail.Ru
По Мадейре на Opel Insignia

По Мадейре на Opel Insignia

22.01.2014
Мадера - вино "неправильное", рецепт производства которого не укладывается в классические стандарты виноделия. Новый Opel Insignia - автомобиль, сочетающий в себе классику с буйством инноваций. И для того чтобы достичь единства противоположностей, был выбран, как оказалось, оптимальный вариант

Станислав Шустицкий

По Мадейре на Opel Insignia

Казалось бы, эта поездка, приуроченная к началу продаж нового Opel Insignia на российском рынке, грозила стать просто «протокольной»: позади и премьерный показ модели на автосалоне во Франкфурте, и первая проверка новинки на дорогах («5 колесо» №11 2013).

По Мадейре на Opel Insignia

Только ради потрясающего «интерконтинентального» тропического сада Монте стоит побывать на Мадейре

Но организаторы пресс-тура проявили оригинальность: вместо российских просторов под колеса автомобилей, подготовленных для России, легли серпантины дорог острова Мадейра. Объяснение было простым: да, Россия теперь станет привычной средой обитания новой Insignia, но зимний антураж нашей страны слишком скучен для подробного знакомства со столь изысканной моделью. И Мадейра в данном случае стала не столько соответствующей «оправой», сколько возможностью оценки на контрастах.

По Мадейре на Opel Insignia

По Мадейре на Opel Insignia

На Мадейре уже за месяц все было готово к Рождеству

На Мадейре — «мертвый сезон». Океанские волны со злостью облизывают камни набережных, по улочкам столичного городка Фуншала прогуливаются парочки пенсионеров из Германии и Англии, отели наполовину пусты. Примерно так же сейчас выглядят и города на Лазурном побережье. Но если, скажем, на улицах Ниццы Opel Insignia смотрелся бы вполне органично, то на Мадейре он явно выглядел иноземцем. И не потому, что на автомобилях были московские регистрационные номера. На острове большие автомобили не популярны в принципе. Зато вниманием, особенно в маленьких городках, Insignia был явно не обделен. И внимание это было связано не только с экзотичностью его появления — автомобиль действительно красив. Что касается «внутреннего содержания», то и с этим у нового Opel Insignia все безупречно. А если говорить о преемственности, то немецкие инженеры обошлись без революционных изменений, ограничившись эволюцией. Правда, существенной. Кстати, этот момент и вызвал ряд вопросов. Например, почему мы говорим о новой, а не об обновленной модели. Сами же разработчики говорят, что изменения действительно во многом радикальны…

По Мадейре на Opel Insignia

Береговая линия Фуншала отдана на откуп отелям

По Мадейре на Opel Insignia

Происхождение вина мадера связано с легендой, рассказывающей о том, как партия вина, которую везли в Индию, оказалась там невостребованной и вернулась обратно в Европу. За время путешествия бочки нагревались солнцем, подвергались качке, и сделанное из винограда острова Мадейра вино вместо того, чтобы прокиснуть, приобрело неожиданный, ни с чем ни сравнимый вкус. Теперь виноделы Мадейры успешно моделируют процесс производства вина, родившегося столь необычным способом. Молодое сухое вино крепят виноградным спиртом, а затем разливают в бочки, сделанные из американского дуба, которые находятся в помещениях, хорошо (при температуре до 50  оС) прогреваемых солнцем. После необходимого срока вино переливается в бочки, которые хранятся в более прохладных помещениях. Необычно и то, что даже сладкие сорта мадеры отличаются достаточно низким содержанием сахара. Бочки для мадеры тоже совершают необычный круговорот: после того как мадера из них разлита, их отправляют на предприятия, производящие виски. А затем бочки из-под виски снова возвращаются на Мадейру…

По Мадейре на Opel Insignia

Вино мадера не имеет компромиссов, но варианты имеют место. Они зависят и от купажа использованных в производстве сортов винограда, и от времени выдержки. Новая Opel Insignia также создавалась без компромиссов. И здесь подходы к визитной карточке острова Мадейра и продукту компании Opel едины. Очередной пример единства противоположностей. Салон Insignia создает ощущение роскоши, приборная панель выполнена в фирменном ключе, а одна из эволюционных идей в области эргономики — сокращение числа кнопок на центральной консоли. Управление информационно-развлекательной системой, с выводом информации на 8-дюймовый сенсорный дисплей, возможно и посредством кнопок на руле, и при помощи голоса, и с использованием сенсорной панели Touch Pad. Отдельно стоит сказать о сиденьях, которые не случайно получили одобрение авторитетной немецкой ассоциации ADR: число регулировок позволяет комфортно подогнать их практически под любые антропометрические параметры. Но все это о внутреннем мире Insignia…

По Мадейре на Opel Insignia

Говорят, жители Мадейры, как и португальцы вообще, не считают мадеру своим национальным напитком, предпочитая более легкие вина. Что же касается Insignia, то версия для России имеет ярко выраженные «национальные особенности». Но сначала о базовом, европейском варианте. За основу взято отлично зарекомендовавшее себя шасси предыдущей модели, но, по словам самих разработчиков, изменение претерпели более 60 элементов подвески. Акцент был сделан на снижение шума и вибрации, но, разумеется, не в ущерб управляемости. Если же вернуться к российской версии, то она получила увеличенный до 165 мм дорожный просвет (для Европы — 150 мм) и пакет для плохих дорог. Впечатления от подвески самые положительные, а попробовать ее работу довелось и на магистралях, и на асфальте не лучшего качества, и на горных серпантинах.

По Мадейре на Opel Insignia

Прекрасный симбиоз комфорта и ощущения собранности, способствующей точному управлению. И здесь, как и в случае с мадерой, можно говорить о балансе, но не о компромиссе. Что касается линейки бензиновых моторов, то в их гамме остается прежний 1,8-литровый 140-сильный атмосферный двигатель, а из новых агрегатов — 1,6-литровый 170-сильный турбомотор (на него в компании Opel делают серьезную ставку), и также турбированный 2-литровый агрегат мощностью 249 л. с. Последний комплектуется полноприводной трансмиссией. На Мадейре были представлены автомобили с 1,6-литровыми двигателями, и со своей задачей они справлялись хорошо. Но, как мне кажется, 249-сильный мотор по ощущению удовольствия был бы ближе к уникальному вкусу мадеры. Здесь стоит добавить, что помимо полного привода в конструкции шасси этой версии использованы элементы модели Insignia OPC.

По Мадейре на Opel Insignia

Новая Insignia и ее предыдущая версия

К хорошему привыкаешь быстро, и к концу теста «мертвый сезон» на Мадейре уже не казался таким уж мертвым, а узкие улочки провинциальных городков вполне подходили для вождения большого Opel Insignia. Во всяком случае, желания смоделировать подобный пробег, скажем, на «родные» условия трассы Челябинск — Екатеринбург лично у меня не возникло. А от удивления по поводу места проведения теста автомобиля для России не осталось и следа. Наверное, что-то подобное произошло бы в том случае, если бы я сначала узнал о «неправильном» методе производства мадеры и лишь затем попробовал на вкус это удивительное вино.

По Мадейре на Opel Insignia

Варианты кузовов новой Insignia: хетчбэк и седан

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное