Мадера - вино "неправильное", рецепт производства которого не укладывается в классические стандарты виноделия. Новый Opel Insignia - автомобиль, сочетающий в себе классику с буйством инноваций. И для того чтобы достичь единства противоположностей, был выбран, как оказалось, оптимальный вариант
Станислав Шустицкий
Казалось бы, эта поездка, приуроченная к началу продаж нового Opel Insignia на российском рынке, грозила стать просто «протокольной»: позади и премьерный показ модели на автосалоне во Франкфурте, и первая проверка новинки на дорогах («5 колесо» №11 2013).
Только ради потрясающего «интерконтинентального» тропического сада Монте стоит побывать на Мадейре
Но организаторы пресс-тура проявили оригинальность: вместо российских просторов под колеса автомобилей, подготовленных для России, легли серпантины дорог острова Мадейра. Объяснение было простым: да, Россия теперь станет привычной средой обитания новой Insignia, но зимний антураж нашей страны слишком скучен для подробного знакомства со столь изысканной моделью. И Мадейра в данном случае стала не столько соответствующей «оправой», сколько возможностью оценки на контрастах.
На Мадейре уже за месяц все было готово к Рождеству
На Мадейре — «мертвый сезон». Океанские волны со злостью облизывают камни набережных, по улочкам столичного городка Фуншала прогуливаются парочки пенсионеров из Германии и Англии, отели наполовину пусты. Примерно так же сейчас выглядят и города на Лазурном побережье. Но если, скажем, на улицах Ниццы Opel Insignia смотрелся бы вполне органично, то на Мадейре он явно выглядел иноземцем. И не потому, что на автомобилях были московские регистрационные номера. На острове большие автомобили не популярны в принципе. Зато вниманием, особенно в маленьких городках, Insignia был явно не обделен. И внимание это было связано не только с экзотичностью его появления — автомобиль действительно красив. Что касается «внутреннего содержания», то и с этим у нового Opel Insignia все безупречно. А если говорить о преемственности, то немецкие инженеры обошлись без революционных изменений, ограничившись эволюцией. Правда, существенной. Кстати, этот момент и вызвал ряд вопросов. Например, почему мы говорим о новой, а не об обновленной модели. Сами же разработчики говорят, что изменения действительно во многом радикальны…
Береговая линия Фуншала отдана на откуп отелям
Происхождение вина мадера связано с легендой, рассказывающей о том, как партия вина, которую везли в Индию, оказалась там невостребованной и вернулась обратно в Европу. За время путешествия бочки нагревались солнцем, подвергались качке, и сделанное из винограда острова Мадейра вино вместо того, чтобы прокиснуть, приобрело неожиданный, ни с чем ни сравнимый вкус. Теперь виноделы Мадейры успешно моделируют процесс производства вина, родившегося столь необычным способом. Молодое сухое вино крепят виноградным спиртом, а затем разливают в бочки, сделанные из американского дуба, которые находятся в помещениях, хорошо (при температуре до 50 оС) прогреваемых солнцем. После необходимого срока вино переливается в бочки, которые хранятся в более прохладных помещениях. Необычно и то, что даже сладкие сорта мадеры отличаются достаточно низким содержанием сахара. Бочки для мадеры тоже совершают необычный круговорот: после того как мадера из них разлита, их отправляют на предприятия, производящие виски. А затем бочки из-под виски снова возвращаются на Мадейру…
Вино мадера не имеет компромиссов, но варианты имеют место. Они зависят и от купажа использованных в производстве сортов винограда, и от времени выдержки. Новая Opel Insignia также создавалась без компромиссов. И здесь подходы к визитной карточке острова Мадейра и продукту компании Opel едины. Очередной пример единства противоположностей. Салон Insignia создает ощущение роскоши, приборная панель выполнена в фирменном ключе, а одна из эволюционных идей в области эргономики — сокращение числа кнопок на центральной консоли. Управление информационно-развлекательной системой, с выводом информации на 8-дюймовый сенсорный дисплей, возможно и посредством кнопок на руле, и при помощи голоса, и с использованием сенсорной панели Touch Pad. Отдельно стоит сказать о сиденьях, которые не случайно получили одобрение авторитетной немецкой ассоциации ADR: число регулировок позволяет комфортно подогнать их практически под любые антропометрические параметры. Но все это о внутреннем мире Insignia…
Говорят, жители Мадейры, как и португальцы вообще, не считают мадеру своим национальным напитком, предпочитая более легкие вина. Что же касается Insignia, то версия для России имеет ярко выраженные «национальные особенности». Но сначала о базовом, европейском варианте. За основу взято отлично зарекомендовавшее себя шасси предыдущей модели, но, по словам самих разработчиков, изменение претерпели более 60 элементов подвески. Акцент был сделан на снижение шума и вибрации, но, разумеется, не в ущерб управляемости. Если же вернуться к российской версии, то она получила увеличенный до 165 мм дорожный просвет (для Европы — 150 мм) и пакет для плохих дорог. Впечатления от подвески самые положительные, а попробовать ее работу довелось и на магистралях, и на асфальте не лучшего качества, и на горных серпантинах.
Прекрасный симбиоз комфорта и ощущения собранности, способствующей точному управлению. И здесь, как и в случае с мадерой, можно говорить о балансе, но не о компромиссе. Что касается линейки бензиновых моторов, то в их гамме остается прежний 1,8-литровый 140-сильный атмосферный двигатель, а из новых агрегатов — 1,6-литровый 170-сильный турбомотор (на него в компании Opel делают серьезную ставку), и также турбированный 2-литровый агрегат мощностью 249 л. с. Последний комплектуется полноприводной трансмиссией. На Мадейре были представлены автомобили с 1,6-литровыми двигателями, и со своей задачей они справлялись хорошо. Но, как мне кажется, 249-сильный мотор по ощущению удовольствия был бы ближе к уникальному вкусу мадеры. Здесь стоит добавить, что помимо полного привода в конструкции шасси этой версии использованы элементы модели Insignia OPC.
Новая Insignia и ее предыдущая версия
К хорошему привыкаешь быстро, и к концу теста «мертвый сезон» на Мадейре уже не казался таким уж мертвым, а узкие улочки провинциальных городков вполне подходили для вождения большого Opel Insignia. Во всяком случае, желания смоделировать подобный пробег, скажем, на «родные» условия трассы Челябинск — Екатеринбург лично у меня не возникло. А от удивления по поводу места проведения теста автомобиля для России не осталось и следа. Наверное, что-то подобное произошло бы в том случае, если бы я сначала узнал о «неправильном» методе производства мадеры и лишь затем попробовал на вкус это удивительное вино.
Варианты кузовов новой Insignia: хетчбэк и седан