Peugeot 301. Открытие Грузии

текст: Максим Федоров / 11.06.2013
Поводом заглянуть в недавно одну из самых закрытых для владельцев российского паспорта стран стал тест-драйв Peugeot 301

Прошлой весной Грузия открыла безвизовый въезд для россиян (хотя мы грузинам такой поблажки не дали), а год спустя главный санврач России Геннадий Онищенко заявил, что грузинские вина и «Боржоми» теперь соответствуют ГОСТам и могут появиться на прилавках наших магазинов. Глобальное потепление? В политическом смысле да, но не в климатическом. В конце апреля в Тбилиси было всего девять с плюсом по Цельсию — холоднее, чем в Москве! Так что я ничуть не сожалел, что в маршрут нашего тест-драйва не входил заезд на Черное море. Вместо морских пейзажей, нам предстояло любоваться пейзажами историко-культурологическим, проследовав по главному туристическому пути: Мцхета — Боржоми — Ацалцихе — Вардзия. А открывать для себя Грузию мы начали с Тбилиси.

До Грузии Peugeot 301 добрались своим ходом и так же вернулись обратно в Москву. Фото: Максим Федоров

Побродив по центру города, посетив древние церкви и полюбовавшись архитектурным новоделом, возведенным по инициативе Саакашвили и призванным осовременить облик грузинской столицы, за час с небольшим я выполнил программу-минимум осмотра местных достопримечательностей. А ведь есть еще серные бани, крепость Нарикала, театры, музеи, ботанический сад… Говорят, что гулять по Тбилиси безопасно даже ночью — местная полиция в обиду не даст.

Крепость Рабат в Ацалцихе была восстановлена совсем недавно. Фото: Максим Федоров

Живчик
То, что после реформы полиции порядка в Грузии стало больше, — это факт. Хотя судя по манере езды аборигенов этого не скажешь. Лихие перестроения, несоблюдение рядности… На подобную «джигитовку» местные ДПС-ники смотрят сквозь пальцы, но при этом могут оштрафовать за не пристегнутый ремень. «Договориться» на месте не получится: полицейский выдаст чек с GPS-координатами (!) места правонарушения, и с этим чеком придется идти в банк — если штраф не оплачен, у туриста будут проблемы на границе. Но нас бдительное око грузинской полиции не заметило, хотя скоростной режим мы соблюдали редко. И это за рулем Peugeot 301 с трехцилиндровым мотором!

Открытие Грузии. Фото: Максим Федоров

Несмотря на невысокую заявленную мощность в 72 л. с., агрегат объемом 1,2 литра оказался живчиком, позволяя уверенно держаться в потоке. А еще французские «три горшка» порадовали экономичностью. В конце поездки бортовой компьютер выдал средний расход 6,9 л/100 км — показатели дизельных 301‑х, ехавших по тому же маршруту, оказались лишь на литр меньше. Этот мотор мне понравился еще в Турции, на первом тест-драйве бюджетного седана Peugeot, состоявшемся в ноябре прошлого года. Но там я его гонял исключительно по городу, а здесь была не только городская езда, но и скоростной участок отменной бетонки на пути к источникам Боржоми (из источника течет теплая вода со специфическим привкусом, имеющая мало общего с газированным бутылочным «Боржоми»), и горные серпантины, и даже настоящее бездорожье! И хотя в машине сидело трое пассажиров, недостатка в мощности и тяге не ощущалось нигде. Вот если бы еще коробка передач работала более четко…

Какое застолье без горячих хачапури! Фото: Максим Федоров

Хвала создателям
По приезду в Ацалцихе у нас оказалось пара часов свободного времени, и как его провести, мы решили спонтанно — просто заглянув в местное турбюро. «Вот здесь недалеко находится древнейший монастырь Сафара, — симпатичная  девушка-гид ткнула пальцем в разложенную на столе карту. — Это одна из главных местных святынь. Обязательно посмотрите!» После такого напутствия не осталось никаких сомнений — едем. Девушка-гид не обманула: до Сафары действительно оказалось недалеко — примерно 15 км от центра Ацалцихе. Но она забыла предупредить, что большая часть этой дороги будет идти в горах, а вместо асфальта под колесами окажутся острые камни!

Пасущиеся возле дорог грузинские буренки не дают водителю расслабиться. Фото: Максим Федоров

К счастью, дорожный просвет Peugeot 301 вполне достаточный, чтобы ездить вне дорог с твердым покрытием. Но и его 142 мм хватало не всегда, чтобы машина не билась днищем об осколки горных пород. Хорошо, что в «русский пакет» седана входит защита картера — без нее с машиной пришлось бы расстаться где-то на полпути к Сафаре. Экстремальное путешествие к грузинским монахам могло бы вовсе пройти без эксцессов, если бы не моя оплошность. Уже на обратном пути, когда спускались с горы, я позволил машине ехать быстрее, чем нужно, и за это поплатился боковым порезом. И тут я в очередной раз поблагодарил создателей Peugeot 301: под полом багажника оказалась полноразмерная запаска, благодаря которой мы благополучно вернулись на базу.

Открытие Грузии. Фото: Максим Федоров

Рабочая лошадка
Безусловно, красота Сафары стоила того приключения, но это, пожалуй, одно из немногих культовых туристических мест Грузии, куда лучше добираться на внедорожнике. Так, в высеченный прямо в скале древний город Вардзия ведет вполне приличная асфальтовая дорога. Единственными препятствиями на вашем пути будут пасущиеся вдоль обочин и периодически выходящие на проезжую часть коровы. И еще один момент: в горах лучше ездить засветло, поскольку в темное время суток вас будут слепить фарами встречные машины — местные водители не считают нужным переключаться с дальнего света на ближний.

После 7-летнего перерыва грузинские вина должны вернуться в российские магазины. Фото: Максим Федоров

Путь до Вардзии я проделал уже на дизельном седане. Под его капотом стоит самый массовый турбодизель Peugeot, который не блещет мощностными показателями (всего 92 л.с. при объеме 1,6 литра), но зато славится своей неприхотливостью. Однако его здоровье едва не подкосила грузинская солярка: после одной из остановок хлебнувший некачественного топлива мотор отказался заводиться. И хотя через некоторое время он все же заработал, я не решался глушить его до самого Тбилиси. Ну а седан со 115-сильным бензиновым мотором 1.6 и автоматом ни проблем, ни эмоций не вызвал, оказавшись просто хорошей рабочей лошадкой. Той же характеристики заслуживает и сам Peugeot 301, в котором лично мне не хватает лишь одного — кузова универсал.

Открытие Грузии. Фото: Максим Федоров

Через реку Мтквари, разделяющую старую и новую части Тбилиси, переброшен стеклянный мост, пользующийся популярностью и у туристов, и у местных жителей. Фото: Максим Федоров

Церковь Метехи была возведена в XII веке, но потом еще дважды отстраивалась заново после набегов захватчиков. Возле церкви стоит памятник основателю Тбилиси — Вахтангу Горгасали. Фото: Максим Федоров

Открытие Грузии. Фото: Максим Федоров

Тихие улочки старой части Тбилиси приятны для неспешных прогулок. Фото: Максим Федоров

Статьи по теме
Популярное