Top.Mail.Ru
Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

02.12.2014
Продолжаем рассказ об автомобильном путешествии в страну троллей, китов и викингов. На «десерт» мы оставили самую красивую часть Северной Норвегии – Лофотенские острова

Владимир Маккавеев

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

В отличие от большей части Скандинавии, Вестераленский архипелаг не затронули ледники, поэтому горы здесь более острые, нежели в континентальной Норвегии

Стартовав из Москвы, за первую неделю путешествия мы преодолели почти 3000 км, познакомились со столицей северной Норвегии Тромсе, насладились видами величественных Люнгенских Альп, искупались во фьордах и вдоволь нарыбачились на втором по величине острове Норвегии Сенья. Теперь же Subaru Team Russia предстоит самая зрелищная и увлекательная часть норвежской саги — путешествие в царство китов и викингов — на Лофотенские острова, которые международная туристическая ассоциация признала самым живописным уголком Старого Света!

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Но чтобы без проблем попасть на берега Вестераленского архипелага, нам приходится подняться пораньше. От нашей первой норвежской базы в рыболовном центре Хамн на острове Сенья до портовай деревушки Грюлльфьорд, откуда курсируют паромы до «китовой столицы» Вестераленского архипелага — Анденеса — каких-то 15 минут езды. Однако морской паром настолько мал и ходит так редко, что, дабы гарантированно не застрять на 5 лишних часов в Грюлльфьорде, лучше встать в очередь на погрузку заранее. Как и все в Норвегии, очередность погрузки на паром строго структурирована. На асфальте размечены коридоры, которые заполняются по порядковым номерам. Не стремитесь встать первым в пустой коридор при наличии мест в хвосте предыдущего: на паром вы все равно попадете, если хватит мест, за последней машиной из предыдущей очереди.

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Каменный глобус на набережной Анденеса

После того как семерка разномастных Subaru Forester и Outback благополучно размещается в стальном чреве крохотного морского странника (билеты: 450 NOK за автомобиль), на протяжении полутора часов нам не остается ничего другого, как наслаждаться весьма аскетичным паромным сервисом да полировать глазами горизонт в поисках китов. Большинство туристов едут в Анденес именно за этим — ради китового сафари. Капитан уверяет, что иногда их можно увидеть прямо с борта парома — чем не вариант сэкономить? Но нам, увы, не везет, летом киты редко подходят столь близко к берегу.

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Красный океанский маяк — главная достопримечательность Анденеса

Помимо китовых сафари, в узких кругах Анденес знаменит еще и благодаря своему центру подготовки астронавтов (!) и располагающейся здесь американской военной базе, отсюда и продольно-поперечная проамериканская планировка города. Из менее милитаристских и более земных достопримечательностей к услугам туристов огромный красный маяк и крупнейший в Северной Европе белоснежный песчаный пляж Блейкестранда. Впрочем, задерживаться в Анденесе у Subaru Team Russia времени нет. Впереди наших Forester и Outback ждут извилистые дороги, бескрайние долины, острые скалы и горбатые мосты Лофотенских островов.

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Очередная локальная норвежская «столица», теперь уже Лофотен, — Свольвар на фоне Анденеса кажется настоящим мегаполисом. Одних светофоров тут наберется пара десятков! Впрочем, уже здесь, в Свольваре — по сути, отправной точке лофотенской части экспедиции Subaru, становится понятно, что Лофотены — это захватывающие дух ландшафты, пропитанные удивительной морской историей скандинавских викингов! Чтобы туристы могли лучше вжиться в их быт и попробовать грубую, но необыкновенно вкусную и сытную пищу древних скандинавов, на острове, примерно на полпути от Свольвара до южной оконечности островов, был открыт музей викингов Лофотр (билеты: взрослый 120–160 NOK, детский — 60–80 NOK). Но эта капелька исторического аутентизма — лишь освежающий эликсир, на пару часов отвлекающий от головокружений на фоне неземной красоты окружающих пейзажей!

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Остроконечные рельефы лофотенских хребтов вздымаются прямо из кристально чистых вод океана, небольшие бухточки с жемчужно-белым песком в окружении зеленых гор и мирно пасущихся пушистых овечек создают абсолютно идиллическую картину умиротворения и неземной красоты. В бесчисленных заливах расположились колоритные рыбацкие деревушки с цветными домиками-рорбу, вырастающими на сваях прямо из морских вод. 

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Музей Лофотр позволяет полностью вжиться в образ викинга и даже вкусить их пищи

Два дня на Лофотенах, конечно, невероятно мало. Ими хочется любоваться еще и еще. Но наша великолепная семерка японских скакунов — Forester и Outback уже несет нас навстречу новым впечатлениям. По причудливому лабиринту фьордов и «мостов через море» — обратно на континент — в Нарвик. Крупнейший порт норвежского севера с довольно богатой благодяря своему стратегическому значению историей, зимой Нарвик превращается еще и в очень популярный горнолыжный курорт. Здесь, пожалуй, одни из самых удивительных трасс Европы, где кажется, что ты спускаешься на лыжах с головокружительной высоты прямо к океану... Летом, конечно, все выглядит немного иначе. Но и в отсутствие снега горнолыжный подъемник остается одним из самых востребованных туристических аттракционов в городе. Уж больно масштабный и удивительный вид открывается с вершины на акваторию залива. Там же наверху можно и перекусить в небольшом кафе. Или, если есть желание, устроить пикник на скалах. Еду и напитки можно купить в большом супермаркете прямо у подножия подъемника. В силу заоблачной дороговизны блюд в норвежских ресторанах такой обед обойдется куда дешевле. Разве что алкоголя крепче пива при всем желании вы ни в одном супермаркете не найдете. Крепкие напитки в Норвегии мало того что стоят безумно дорого, так еще и продаются только в барах и специализированных магазинах, которых на весь город масштабов Нарвика — один-два, не более. В силу такой «бюджетности», в норвежских барах, если уж местные отправляются туда, как правило, только пьют, но почти ничего не едят. Закуска, и норвежцам это известно лучше, чем кому бы то ни было, градус крадет!

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Нам же, к счастью для наших кошельков, не до баров! Насыщенная программа автопробега подходит к концу. Subaru Team Russia остается финальный норвежский перегон — на север, обратно в Тромсе.

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Но прежде чем вернуться в столицу Северной Норвегии и лечь на обратный курс до Кандалакши, команде Subaru предстоит еще одно свидание c полярной природой в Polar Park (polarpark.no, билеты: взрослый 215 NOK, детский — 125 NOK) — одном из самых северных зоопарков мира. И пусть с китами в Анденесе нам в этот раз не повезло, здесь успех гарантирован! В Polar Park не просто можно увидеть волков, бурых медведей, рысей, росомах, полярных лисиц, лосей, песцов и других животных Крайнего Севера, но и насладиться уникальным опытом самого тесного общения с животными. Причем, в отличие от традиционных зоопарков, в Polar Park первостепенная роль отводится не людям, а зверям. Четвероногие обитатели Заполярья живут тут в условиях, максимально приближенных к воле, а любознательные двуногие, напротив, прогуливаются вдоль вольерных решеток, словно звери в обычном зоопарке… Так что кто кого рассматривает в Polar Park — люди животных или наоборот — еще вопрос! Такая вот переоценка ценностей... Вообще, в Polar Park нужно приезжать часа на четыре, не меньше. А отправляясь на прогулку, обязательно заказать в местном ресторанчике блюдо под названием «форель на гвоздях». Не знаю уж, какую роль играют в блюде такие уникальные гастрономические ингредиенты, как 10-сантиметровые гвозди, которыми рыбу прибивают к разделочной доске, на которой и подают. Подозреваю, что примерно таккую же, как топор в известной каше, но рыба получается просто фанастическая! Пожалуй, лучшая за все наше путешествие по Норвегии!

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Песцы в Polar Park настолько ручные, что позволяют играть с собой

Но вот и снова Тромсе. До боли знакомая, но уже такая далекая во временном восприятии столица северной Норвегии. Слишком уж много впечатлений спрессовалось для участников экспедиции Subaru в эту, казалось бы, бесконечную, но такую ничтожно короткую неделю.

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Неделю длиной всего в один неполный день. Полярный день... Впрочем, для Subaru Forester и Outback это лишь середина пути. Впереди их ждет еще долгая дорога домой протяженностью почти 2500 км, бесстрашные финские олени на дорогах и, о чудо, настоящая русская ночь. Ровно через две недели этот бесконечный полярный день закончится для нас где-то под Сегежей. Вместо очередного дня сумерки наконец-то сменит ночь, и мы сможем спокойно уснуть в столь приятной темноте карельской ночи, чтобы снова увидеть во сне удивительные норвежские горы, фьюрды и горбатые мосты Лофотен, поистине — самого прекрасного и неповторимого уголка Старого Света!

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Разнообразие и концентрация фауны заполярья, кажется, не знают границ. Причем, как в Polar Park, так и на воле

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

С верхней площадки подъемника открывается потрясающий вид на Нарвик, фьорды и острова


Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Команда Subaru Team Russia на островах Вестераленского архипелага

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Норвежская сага. Часть II: один день в Заполярье

Порт Свольвара — главного города Лофотенских островов

КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ И ПРОЖИВАНИЕ
Виза, евро 35
Стоимость отеля (2-местный номер)*** в Норвегии, евро от 90
Средний счет в ресторане Норвегии, евро 75
ДОРОГА
АВТОМОБИЛЬ SUBARU OUTBACK 2.5
Cтоимость топлива в Норвегии, евро 2,05
Средний расход топлива, л/100 км 6,8
Протяженность маршрута, км 871
Общее время в пути, ч 12:57
Макс. разрешенная скорость в Норвегии, км/ч 90
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови в Норвегии, промилле до 0,2

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное